Многие из нас слышали легенды о философском камне — магическом предмете, который якобы способен превращать всё в золото и даровать вечную жизнь. На протяжении веков алхимики искали этот мистический объект, стремясь открыть его секреты. Но если перенести эту метафору в современный мир бизнеса, то философским камнем продаж и маркетинга можно назвать…
Вся эта философия с "ценностью" — это просто способ запутать людей и усложнить всё до невозможности. Каждый толкует это по-своему, а на деле получается, что маркетологи создают нечто неопределённое и непонятное, что никак не помогает реальным покупателям. Вроде бы все говорят о ценности, но никто точно не может объяснить, что это такое.
Вы правы, путаница сейчас очень большая, и каждый пытается транслировать это понятие на уровне своего понятийного восприятия. А так как до сих пор нет общепринятой методологии, эта путаница будет продолжаться и дальше.
Есть 2 базовых определение которые помогают понять что это такое, и на них можно опираться.
Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе и его характеристик, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, а он, в свою очередь, в них заинтересован или испытывает потребность. ( ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ / ПОД РЕД. И.Т. ФРОЛОВА. — 5-Е. — МОСКВА: ПОЛИТИЗДАТ, 1987. — С. 534. — 590С)
Потребительская ценность - Воспринимаемые потребителем функциональные, социальные и эмоциональные полезности (ценности) конкретного продукта, выгода потребителя за вычетом его затрат на приобретение и использование продукта («МАРКЕТИНГ: СОЗДАНИЕ И ДОНЕСЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ». И.И. СКОРОБОГАТЫХ, Р.Р. СИДОРЧУК, С.Н. АНДРЕЕВА)