GPT чат-бот для SaaS сервиса SuperJob: как ИИ конвертирует регистрации в оплаты «Под ключ» без участия людей

Как Ai Lab автоматизировал обработку лидов: GPT чат-бот связывается с клиентами в WhatsApp сразу после регистрации, подбирает тариф и доводит до оплаты, разгружая менеджеров и увеличивая конверсию.

GPT чат-бот для SaaS сервиса SuperJob: как ИИ конвертирует регистрации в оплаты «Под ключ» без участия людей

SuperJob — один из крупнейших сервисов по подбору персонала. Компания на рынке уже более 20 лет, её сайт посещают в среднем 56 млн. человек в год и размещают около 30 млн. резюме.

Проблема — менеджеры не успевали обрабатывать 100% лидов

Superjob предлагает работодателям несколько вариантов тарифов для поиска сотрудников. Здесь можно как размещать вакансии, так и покупать доступ к базе резюме.

Сервисом пользуются около 2,2 млн работодателей. Такой объем заявок сложно обрабатывать, особенно учитывая, что многие из них поступают в нерабочее время. Из-за этого менеджеры не успевали обработать все обращения, и компания теряла потенциальных клиентов.

Задача — автоматизировать обработку лидов

В теории можно было бы повысить конверсию при помощи расширения штата сотрудников. Менеджеры обрабатывали бы больше входящего трафика, а компания получала бы больше клиентов, но это оказалось слишком затратно.

В итоге, компания решила автоматизировать обработку лидов и разгрузить менеджеров при помощи ИИ чат-бота, который должен:

  • квалифицировать лидов;
  • подбирать наиболее выгодный тариф;
  • отрабатывать возникающие возражения;
  • выставлять счет и доводил клиента до оплаты.

Решение — ИИ-бот с Chat GPT в WhatsApp

Что мы сделали

Мы в AI Lab пообщались с командой клиента, изучили документацию и процессы, собрали распространенные вопросы и возражения лидов, составили несколько оптимальных сценариев диалогов, написали скрипты и обучили на них ИИ-бота. При разработке нам пришлось учитывать следующие нюансы:

Учет специализации и количества персонала. Стоимость поиска сотрудников зависит от того, какие специальности и какое их количество нужно работодателю. Найти трех курьеров и двух водителей будет стоить разных денег. Поэтому мы обучили бота учитывать это при квалификации потребностей лидов.

Учет географического фактора. Стоимость подписок и доступа к базе резюме зависит от региона, найти условного копирайтера в Волгограде и Москве стоит разных денег. Мы «подружили» бота с базой тарифов и научили его учитывать этот фактор, чтобы предоставлять клиентам актуальную информацию и адаптировать свои ответы в зависимости от местоположения.

Интеграция с CRM и возможность выставления счетов. Мы помогли интегрировать бота с CRM-системой, чтобы он мог заполнять сделки и полноценно вести CRM систему. Так же, мы вместе с командой SuperJob научили его выставлять счет.

Как работает бот

Пишет первым и квалифицирует

Он берет контакты из CRM, первым пишет лиду и формирует сообщение в зависимости от того, к какому сегменту ЦА относится этот лид. Далее бот задает квалифицирующие вопросы, он уточняет город, имя и количество сотрудников.

Квалифицирует

После выявления потребности бот предлагает связаться с менеджером. Если лид не готов к звонку, то ИИ продолжает его обрабатывать.

Отвечает на вопросы и отрабатывает возражения

Бот отвечает на вопросы по тарифным планам, и отрабатывает возражения по типу: дорого, мне надо подумать и т.д.

Отвечает на вопросы

Выставляет счет

Если клиент дает согласие на оплату подписки, то ИИ заносит данные в CRM систему, выставляет счет и ожидает оплату:

Выставляет счет

Результат — рост конверсии и разгруженные менеджеры

В итоге у нас получился бот который:

  • Первым пишет лиду;
  • Актуализирует его потребность;
  • Предлагает клиенту необходимый пакет услуг;
  • Отвечает на вопросы и возражения;
  • Выставляет счет;
  • При необходимости связывает с менеджером.

На самом деле это далеко не все фишки ИИ-бота. Он умеет бороться с игнором, самообучаться на успешных диалогах, понимать голосовые сообщения, поддерживать диалог если лид любит отправлять много коротких сообщений подряд и много чего еще.

Эффект от внедрения бота стал ощутим уже в первый месяц:

  • Бот увеличил конверсию. (конкретные цифры под NDA). Компания перестала терять лидов, потому что бот в отличие от менеджеров обрабатывает всех 24/7.
  • Разгрузил сотрудников. ИИ отсеивает нецелевых лидов, сам делает записи в CRM и выставляет счет, поэтому менеджерам проще работать.
  • Дает стабильный результат. Бот минимизирует конфликты между менеджерами по продажам и маркетологами по поводу нецелевых лидов, постоянно работает и демонстрирует стабильные, предсказуемые результаты.

Интересны кейсы внедрения ИИ в вашей сфере?

У нас накопилось уже больше сотни успешных кейсов внедрения GPT-ботов для улучшения лидогенерации, продаж и найма. Запишитесь на 15 минутный звонок, чтобы узнать, как компании из вашей отрасли уже используют GPT-ботов.

Демо работы нашего сервиса

Узнать кейсы из вашей отрасли можно у Ai консультанта - Венеры

Другие кейсы компании:

88
33
8 комментариев

А откуда он берет данные для ответа? этж над покрыть все города сразу и чтобы цены верные были всегда...

1

Интегрируемся с базой данных, где указаны тарифы)

Каким образом выставляются счета? Как бот определяет какой счёт сформировать?

1

Задает уточняющие вопросы, по такому же принципу как и человек

А как можно аналогичного робота внедрить в наш b2b отдел продаж и сколько это может стоить? Нам нужно квалифицировать входящие заявки и если квалификацию проходит, то назначать онлайн встречу с менеджером. У менеджеров есть свои календари и нужно выбирать свободные слоты.

1

счет выставляет сам робот? и как проверяет оплату счета?