Инфлюенс-маркетинг: кейсы успешного запуска продукта через рекламные интеграции
Маркетинг влияния (influence-маркетинг) – это формат продвижения товаров и услуг в социальных сетях через рекомендации лидерами мнений. Чаще всего данный инструмент ассоциируется с рекламными интеграциями брендов и популярных инфюенсеров, но пора расширять границы. Ведь у компаний появились свои «карманные» блогеры и контент заводы.
Сейчас набирает популярность UGS- контент, ролики созданные креативными авторами и сотрудниками брендов, которые тоже становятся инфлюенсерами. В этой статье на примере кейса известной многим линейки косметики покажем, как эффективно работать с инфлюенсерами.
Привет! С вами digital-агентство Hope Group: специализируемся на работе с e-com, ориентируемся на окупаемость маркетинга, славимся системным подходом, результаты подтверждаем кейсами.
Содержание:
Герои первого кейса
Примером грамотной работы с маркетингом влияния однозначно является компания Селены Гомес, которая вывела на рынок в 2020 году линейку декоративных косметических средств под брендом Rare Beauty. Чем мне так запомнилась их стратегия продвижения в социальных сетях?
Во-первых, бренды, которые создают звезды, не так уж часто занимают свое место в нише. Обычно, это не становится самостоятельным прибыльным бизнесом, скорее просто еще одним проектом. Даже с их медийными охватами. Во-вторых, по данным из открытых источников в 2023 году компания заработала более 400 млн. $. В этот же год их продукты обозревали, рекомендовали и использовали для создания контента более 100 тыс. блогеров. Я не знаю сумму затрат на эти интеграции, но они точно окупились.
В этой статье мы постараемся наглядно показать, какие фишки использовали маркетологи бренда. Сразу скажем, они универсальны, идеи можно брать для продвижения вашего бизнеса в социальных сетях.
Ключевые элементы стратегии инфлюенс-маркетинга
Несмотря на то, что компания задействовала рекламу сразу у 100 тыс. блогеров, они не распылялись, а держали фокус. Они рекламировали один продукт за раз, а не всю линейку целиком. Это позволило направить весь рекламный бюджет, чтобы сделать максимально популярным конкретный товар. По этому же принципу происходил выбора площадок для продвижения. Если задуматься, их десятки: Instagram, Facebook, YouTube, X.com (бывший Twitter), TikTok, Pinterest. Постоянно появляется что-то новенькое. Тот же BeReal или российская соц. сеть Looky. Маркетологи бренда осознанно сделали упор на 2 источника трафика: Instagram и TikTok.
При выборе блогеров для сотрудничества обычно анализируют демографические критерии их аудитории, чтобы портрет целевого клиента бренда вписывался в нее. Например, портрет целевого потребителя бренда – это женщины от 25 до 45 лет, замужние, с детьми. Планируя закупку рекламы у лидеров мнений, маркетолог бренда будет оценивать, есть ли среди подписчиков блогера именно такие люди. Rare Beauty пошли другим путем: они сделали акцент на психологическую группу. Они выбрали владельцев блогов о красоте, ментальном здоровье и стиле жизни. Это сильно расширило аудиторию людей, посмотревших рекламу бренда, позволило работать с разными поколениями.
И главный на мой взгляд секрет успеха их стратегии продвижения, работа с разными категориями лидеров мнений: актеры, певцы, блогеры миллионники, креативные авторы. На этом пункте остановимся подробнее.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Категории инфлюенсеров
Проанализировав рекламный контент, который публиковался с продукцией бренда, я выделил 4 категории его создателей:
- «Карманные» блогеры – тренд 2025 года, который уже используют многие крупные компании. Они сами растят лидеров мнений, которые будут рекламировать только определенный продукт. Инвестируют в их популярность. Уровень доверия аудитории к их рекомендациям очень высок за счет постоянства контента, что помогает окупать вложения бренда.
- Креативные авторы – растущие лидеры мнений, которые не рекламируют продукцию брендов напрямую, не делают ее проплаченных обзоров и не дают рекомендаций. Они создают вовлекающий контент, вирусные ролики, а продукт бренда лишь их небольшая, но заметная часть.
- Массовый закуп – самый классический вариант продвижения через лидеров мнений с прямыми интеграциями. Чистая реклама продукта.
- Работа с селебрити – интеграция продукта в их контент. Это работает, потому что они имеют сильное влияние на аудиторию. Их подписчики хотят подражать. В том числе, пользоваться теми же средствами, что и кумиры.
Такой подход помог бренду найти те самые 100 тыс. блогеров для партнерства и запустить масштабную рекламную кампанию, которая в итоге принесла им более 400 млн. $ в 2023 году.
Больше о продвижении бизнеса читайте в блоге Hope Group.
Кейсы по рынку РФ
Важно также показать результаты продвижения через креативных авторов на практике, на примере кейсов нашего агентства: вот чего достигли всего за 2 месяца работы с брендом:
- Выпустили 81 ролик в течение двух месяцев;
- Охватили почти 1 904 000 человек и перевыполнили план по охватам почти на 187%;
- Стоимость просмотра составила 0,12 руб.;
- За период получили 5 200 новых подписчиков по 45,3 руб.
И что не менее интересно, мы знаем как работать с блогерами, чтобы продавать на миллионы.
Вот и сразу другой кейс - результаты за 3 месяца сотрудничества следующие:
- Провели 18 бартерных и 8 коммерческих интеграций;
- Потратили 629 тысячи на коммерческие размещения;
- Привели 3769 новых подписчиков;
- Получили 206 продаж на 4 241 531 ₽ из социальной сети бренда.
Более подробный кейс об эффективной работе с блогерами здесь: Как работать с блогерами, чтобы продавать на миллионы. Более 70 продаж и 1,5 млн ₽ выручки с одного канала рекламы за месяц
Резюме
Инфлюенс-маркетинг остается одним из главных инструментов продвижения в социальных сетях в 2025 году. Поэтому важно грамотно использовать его возможности. В формировании собственной стратегии работы с лидерами мнений можно использовать фишки из успешных кейсов известных брендов. На примере Rare Beauty я выделил следующие:
- работа с большим количеством автором контента разных категорий: популярные независимые блогеры и «карманные» блогеры бренда, селебрити и креативные авторы;
- продвижение одного продукта линейки за раз, чтобы сделать его максимально популярным;
- фокус на 2-3 площадках размещения контента;
- выбор блогеров для сотрудничества без привязки к демографическим параметрам их аудитории, акцент на психологических группах.
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону 79833248753 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru
Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Тут, например, рассказываем про то, как рынок маркетинга в России трансформируется, а здесь о том, что за зверь T-shaped skills и должен ли руководитель быть таким «Т»?, и про много что еще.
Еще больше статей про маркетинг:
- Самый тяжелый год оказался самым прибыльным: как за 2024 год помогли бренду одежды вырасти в 6 раз
- Упрощение контента: тренд 2025 года, который поможет брендам увеличить охваты
- 5 причин, по которым реклама в Яндекс Директ не окупается, или как снизить цену заявки почти в 4 раза
- Стратегия быстрого роста бренда
- Тренды в маркетинге на 2025 год: что вы могли упустить?