Как мы сделали симулятор карьерного роста во ВКонтакте и в шесть раз подняли вовлеченность. Кейс Нетологии
Как с помощью сложной сюжетной игры за неделю в 6 раз увеличить вовлеченность, привлечь 950 человек и получить свыше 11 тысяч идей развития карьерных навыков. Кейс «Студии Чижова».
В этом году к нам в Студию обратилась образовательная платформа Нетология с интересной задачей. Нашей команде нужно было придумать и реализовать сюжетную игру во ВКонтакте для повышения вовлеченности аудитории, а также продвижения образовательных курсов. В итоге показатель ER в сообществе вырос в 6 раз за одну неделю.
Какой сюжет мы придумали, какие задания должны были выполнять игроки, как мы продвигали игру и каких именно результатов смогли добиться — читайте об этом ниже.
Что за проект. Задачи геймификации
Нетология — это образовательная платформа, которая помогает всем желающим прокачать собственные знания и навыки, а также овладеть современными и перспективными профессиями.
Всего в Нетологии представлено 8 актуальных направлений: маркетинг, дизайн, программирование, soft skills, MBA, управление проектами, аналитика и data science. Вместе они образуют сотню уникальных курсов, пройдя которые учащиеся получают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
Также проект помогает своим выпускникам найти достойную работу и бесплатно делится полезными материалами с читателями своего блога.
Перед геймификаций стояли следующие основные задачи:
— прорекламировать образовательные курсы;
— увеличить вовлеченность и охват в сообществе;
— получить положительный отклик от аудитории и UGC;
— привлечь внимание к новым ценностям бренда по развитию soft skills.
По итогу совместного брейншторма у нас родилось 3 разных концепта, один из которых — карьерный симулятор. Он лучше всех отражал поставленные задачи.
Суть игры
Теперь поговорим о том, что же из себя представляла созданная нами игра. Основная идея была следующей: игрок приходит устраиваться на работу в Нетологию, после короткого собеседования его назначают менеджером проекта и дают на продвижение один из курсов.
А так выглядел один из вопросов брифа
В зависимости от выбранных ответов мы давали один из реально существующих курсов для продвижения из следующих ниш:
— дизайн;
— программирование;
— маркетинг;
— SMM.
По мере выполнения заданий игрок продвигался по карьерной лестнице до директора направления. Победить должен был тот, у кого на курс соберется больше всего студентов. При этом для рекордсменов были предусмотрены ценные призы. О них расскажем чуть позже.
Все задания, должность и количество студентов отражались в личном кабинете игрока в приложении ВКонтакте.
Также мы задействовали динамическую обложку в группе ВКонтакте, где отображались участники, у которых на курсе было больше всего студентов:
За выполнение каждого игрового задания можно было заслужить повышение по карьерной лестнице. Как и игровых заданий, всего было 5 ступенек развития карьеры:
— менеджер проекта;
— менеджер по маркетингу;
— руководитель рекламного отдела;
— продюсер;
— директор по развитию;
— директор направления.
Правила игры
В нашей игре участникам предстояло пройти путь от менеджера до руководителя. Для этого необходимо было выполнять игровые задания, которые выходили в группе. Главная задача игроков — собрать как можно больше студентов на своём курсе.
Действия, которые прибавляют количество учеников:
— полное выполнение заданий игрового дня = 3000 студентов;
— комментарий от 50 до 100 символов = 1 студент;
— комментарий от 100 символов = 2 студента.
Призовой фонд
Для стимулирования желания поучаствовать в нашей игре были предусмотрены ценные призы. За первое место сертификат на курсы Нетологии на 40 000 рублей, второе и третье места — курсы на 25 000 рублей, за 4 и последующие места были предусмотрены промокоды на бесплатные занятия, электронные книги и доступы к онлайн-кинотеатру.
Помимо этого, игрокам были обещаны призы за креативность. За самые оригинальные комментарии члены жюри пообещали подарить на выбор один из двух курсов — «Старт в программировании» или «Старт в аналитике».
Всего в игре было предусмотрено 75 призовых мест и столько же подарков.
Реализация игрового процесса
Думаем, теперь у вас есть понимание того, что из себя представляла игра для Нетологии. Пришло время рассказать, как же мы подходили к ее запуску.
Всего мы реализовали 7 важных пунктов:
- создали оригинальный сюжет для игры;
- написали квест с использованием рассылки в личных сообщениях для введения в игру;
- разработали и прописали игровые механики. Посты выходили в сообществе на протяжении всей недели августа;
- разработали и отрисовали уникальные визуалы;
- запустили рекламные кампании для привлечения внимания к игре;
- на протяжении всей игры отслеживали комментарии в сообществе и своевременно реагировали на вопросы игроков, давая обратную связь;
- и, конечно, подвели итоги игры.
Некоторые перечисленные пункты мы раскроем чуть подробнее.
Создали игровые задания
Квест начинался с задания, в котором нужно было обновить описание лендинга так, чтобы привлечь целевую аудиторию недавних выпускников вузов.
Первое же задание собрало более 1000 комментариев. Подавляющее большинство из них — по делу.
Пример ответа на задание и последующего диалога
Далее было задание, в котором необходимо было придумать рекламный слоган для своего курса.
Также мы просили игроков придумать рекламную кампанию, используя одну из предложенных площадок.
Здесь также аудитория потрудилась на славу и придумала множество идей по реализации рекламных кампаний.
Затем было задание найти инвестора, где игрокам нужно было рассказать о 5 ключевых преимуществах их курса.
И последнее задание, которое набрало больше всего комментариев — придумать улучшение для курса.
Финальное задание собрало самое большое количество комментариев.
Создали рассылку
Как мы отметили, для введения игрока в сюжет и объяснения правил был составлен квест, который приходил в личные сообщения при старте. В качестве посадочной страницы мы использовали сервис рассылок Senler.
Вот, как выглядела подписная страница:
На протяжении всей игры участникам раз в день прилетало уведомление о том, что новое задание уже в группе.
Это позволяло удерживать аудиторию от первого до последнего задания.
Придумали уникальные фишки
Для оценки креатива участников мы настроили интеграцию с гугл таблицами. При отметке определенным смайлом ответ заносился в специальную таблицу:
Помимо этого, человек в личном кабинете получал специальную ачивку (отметку игровых достижений):
Мы решили добавить в игру элемент неожиданности: составили список из 20 сюжетных поворотов, которые бот случайным образом выдавал в комментариях при общении участников.
Помимо прочего, мы продумали систему поддержки пользователей. В момент, когда человек писал ключевое слово в сообщениях сообщества, бот автоматически пересылал сообщение в чат поддержки.
Это позволяло нам оперативно обрабатывать все входящие вопросы:
Пример обработки вопросов
Помимо игровых заданий мы реализовали и другие идеи геймификации. Так, перед подведением итогов вышел пост, в котором мы призывали участников поделиться обратной связью, а в благодарность бот присылал им различные пожелания.
Выводы по игре
По итогам игры мы получили следующие результаты:
— основной показатель вовлеченности ER View вырос до 6,401%;
— было набрано 1 590 лайков и 11 261 комментарий;
— всего начали играть 953 человека, до конца квеста в личных сообщениях дошли 432 игрока.
На протяжении всей игры не было спама в комментариях, все участники общались в контексте заданий, оставляя осмысленные сообщения. Поэтому можем сделать вывод о том, что подобные игры не просто увеличивают вовлеченность, но еще и формируют лояльное к бренду комьюнити.
Также заметим, что рост осмысленного вовлечения, которое дала наша игра, положительно сказался на виральном охвате и охвате подписчиков:
Отдельная благодарность Екатерине Белозёровой, Юлии Каневой и Дарье Самойловой из Нетологии за помощь в создании игрового сеттинга, сюжета и всех материалов. Без них мы бы не получили на выходе этот кейс.
Если перед вами стоят задачи по организации креативных механик для продвижения бизнеса — оставляйте заявку здесь.
Или пишите нам в личные сообщения ВКонтакте по этой ссылке.
Если кейс вам понравился или оказался полезным, рекомендуем почитать и другие наши полезные материалы о продвижении бизнеса в соцсетях на vc.ru. Ниже топ-6 статей «Студии Чижова» за последний год:
На этом всё, благодарим за внимание :)
Блин, не люблю читать первым статью - машинально кручу вниз к комментариям, а их еще нет ((((
обожаю пасхалки