Как обезопасить свой бренд на онлайн-картах и повысить продажи
В геосервисах любая компания, независимо от сферы бизнеса, сталкивается с жесткой борьбой за потребителя. И некоторые фирмы не стесняются использовать чужое название, чтобы переманить к себе клиентов. В этой статье рассказываем, как с этим бороться и защитить свой бренд. А также приводим примеры, как это делают в компаниях «КуулКлевер», «Гемотест», Группе RBI и сети CarPrice с помощью «Поинтера».
Проблема: использование вашего бренда другими компаниями
Появление чужих карточек с названием вашей компании и, как результат, перехват трафика и потеря лидов из геосервисов — одна из злободневных проблем, с которой сталкиваются практически все организации.
Вы вкладываете деньги и ресурсы в продвижение вашего бренда: работаете с репутацией и отзывами, запускаете рекламу и проводите акции. А в это время ваш конкурент использует ваш бренд для получения прибыли.
Фейки, дубликаты и одноименные организации
Какими бывают фантомы или дубликаты на онлайн-картах:
- Фейки.
Это карточки с вашим брендом, но с чужими контактами. Злоумышленники указывают свой сайт или номер телефона, чтобы перехватывать трафик. Такие карточки особенно опасны для бизнеса.
- Дубликаты.
Пользователи карт могут случайно создать повторную карточку организации, не найдя «оригинал». У таких карточек неполные данные с устаревшей информацией.
- Карточки одноименных организаций.
Это карточки компаний, которые правомерно или неправомерно используют название вашей компании.
Причины появления на онлайн-картах
Причин появления карточек-дублей на онлайн-картах может быть несколько:
- Карточку завел ваш конкурент с целью перехвата трафика.
- Карточку завели пользователи карт.
- Карточку завел управляющий вашей бывшей франшизной точкой.
- Карточку завела сама организация, но доступ к ней утерян.
Риски для компании
В любом случае такие карточки для компании несут серьезные риски:
- Трафик уходит к конкуренту, вы теряете клиентов и прибыль.
- Информация в карточке неактуальна, и вы рискуете репутацией.
- Вы не можете отвечать на отзывы и работать с рейтингом неверифицированной карточки — это снова репутационные риски.
Как защитить свой бренд в геосервисах
1. Регистрация товарного знака.
Чтобы юридически защитить название вашей компании, необходимо зарегистрировать его как товарный знак. В противном случае конкурент сможет создать дубль юрлица и оказывать такие же услуги, что и ваша компания, и будет иметь на это полное право.
2. Отслеживание и работа с карточками-фантомами.
Вручную выискивать такие карточки организации на онлайн-картах довольно сложно. В Поинтере эта задача решается легко с помощью инструмента «Фантомы»: система автоматически находит все подобные карточки и выдает их единым списком. Прямо из личного кабинета вы можете пожаловаться на карточку, удалить ее или забрать себе, если считаете это нужным.
3. Претензия владельцу карточки-фейка.
Чтобы покарать нечистоплотного конкурента, вы можете написать досудебную претензию владельцу карточки (информацию о владельце можно получить от самих геосервисов). Такие ситуации регулирует статья 1515 ГК РФ. Компенсация может достигать 5 млн рублей.
4. Проверка собственных рисков.
Вы можете оказаться и в противоположной ситуации и, сами того не зная, использовать чужое название. Чтобы проверить, находитесь ли вы в зоне риска в данный момент, можно воспользоваться сервисом linkmark.ru. По сути это хранилище всех товарных знаков, когда-либо зарегистрированных в РФ. Здесь вы можете уточнить, используется ли название вашего бренда в вашей сфере деятельности или нет.
Как Поинтер помогает компаниям работать с фейковыми карточками
1. Сеть продуктовых магазинов «КуулКлевер».
У компании 250 магазинов, и проблема карточек-дубликатов стояла очень остро: их было довольно много, и часто они показывались в поиске выше, чем официальные карточки магазинов.
Наталия Симонова, ведущий администратор сайтов и приложения компании «КуулКлевер»:
Дубликаты наших магазинов заводят покупатели. Мы стремимся завести карточку магазина на онлайн-картах за 1–2 недели до открытия магазина, высылаем информацию в техническую службу. Геосервис проверяет информацию, видит, что магазин еще не открыт, и отказывает нам. В этот же момент покупатель не находит на карте карточки магазина, создает ее сам, и онлайн-карты ее принимают. А нам приходится после этого долго доказывать, что наша карточка является оригинальной, снимать видео, верифицировать владельца — это очень большая работа.
Вместе с Поинтером нам стало значительно легче отслеживать такие карточки-дубли и добиваться их удаления
Результат: за время работы с Поинтером с мая 2023 года удалось удалить 305 карточек-дубликатов.
2. Лаборатория «Гемотест».
У компании более 1730 лабораторий в 700 городах. До подключения Поинтера компания вручную самостоятельно старалась найти карточки-фантомы, выясняла, кому они принадлежат, и пыталась их удалить через службу поддержки онлайн-карт.
Татьяна Ткаченко, руководитель блока медиапланирования и бюджетирования компании «Гемотест»:
Эта работа отнимала очень много времени и ресурсов, и не всегда удавалось удалить такие карточки. После подключения Поинтера все стало гораздо удобнее: надо просто зайти в личный кабинет, где в единый список выводятся филиалы-фантомы, выявленные автоматически сервисом. Пробежаться по списку и отметить те карточки, которые необходимо удалить, не занимает много времени, после чего менеджер Поинтера берет ситуацию под контроль, ведет коммуникацию с поддержкой онлайн-карт и отслеживает удаление
Результат: за время работы с Поинтером с февраля 2023 года удалось удалить более 1550 карточек-фантомов.
3. Группа RBI.
Девелоперская компания из Санкт-Петербурга занимается проектами элит- и бизнес-класса в историческом центре и в новых престижных локациях города. Компания страдала от перехвата трафика и подключила в Поинтере функционал «Фантомы».
Менеджер интернет-проектов Группы RBI Станислав Воейков:
Схема перехвата клиентов такова. Компания построила дом и запустила рекламу. Клиент проходит через воронку продаж, знакомится с предложениями, застройщик тратит средства на рекламу и подогрев интереса. Приняв решение, человек ищет на онлайн-картах офис продаж, но находит карточку-фейк: она называется и оформлена точно так же, как и официальный офис, но имеет другие контактные данные.
«Черные брокеры» приводят клиента в агентство, получая свой бонус, а агентство — свой процент от застройщика. В итоге компания-застройщик оплачивает и рекламу, и процент агентству, хотя по факту клиент был привлечен с помощью собственной воронки продаж. К сожалению, бороться с данной схемой практически невозможно, законодательной базы для этого недостаточно. Карточки создаются частными лицами, которые занимаются продажей своих лидов агентствам, и единственное, что остается, — это мониторить карточки-фейки и их удалять
Результат: за полгода с помощью Поинтера удалось удалить более 360 карточек-фантомов.
4. Сеть СarPrice.
У компании более 70 салонов в разных городах России. К сожалению, карточки-фантомы появляются на онлайн-картах регулярно: дублируют фирменный стиль CarPrice, но оставляют свои контактные данные. В результате такие «хакеры» перехватывают клиентов, а продажи компании и репутация снижаются.
Дмитрий Шашнин, руководитель отдела коммуникаций СarPrice:
Эта проблема была всегда, мы решали ее самостоятельно, но тратили массу усилий и времени. Наконец нашли у Поинтера современное и удобное решение — мониторинг «фантомов». Данный инструмент сканирует геосервисы и выводит в одном окне все обнаруженные карточки-фантомы. Менеджер из личного кабинета может просматривать этот список и сразу же отправлять запрос на удаление фейковых или дублирующих карточек. Сам процесс удаления отслеживают специалисты со стороны Поинтера, мы на общение с поддержкой геосервисов время не тратим
Результат: за 9 месяцев с помощью Поинтера было удалено более 50 карточек-фейков.
Или подпишитесь на наш Телеграм-канал, где делимся советами, как приводить больше клиентов из онлайн-карт: Наш телеграм-канал