Схема перехвата клиентов такова. Компания построила дом и запустила рекламу. Клиент проходит через воронку продаж, знакомится с предложениями, застройщик тратит средства на рекламу и подогрев интереса. Приняв решение, человек ищет на онлайн-картах офис продаж, но находит карточку-фейк: она называется и оформлена точно так же, как и официальный офис, но имеет другие контактные данные.
«Черные брокеры» приводят клиента в агентство, получая свой бонус, а агентство — свой процент от застройщика. В итоге компания-застройщик оплачивает и рекламу, и процент агентству, хотя по факту клиент был привлечен с помощью собственной воронки продаж. К сожалению, бороться с данной схемой практически невозможно, законодательной базы для этого недостаточно. Карточки создаются частными лицами, которые занимаются продажей своих лидов агентствам, и единственное, что остается, — это мониторить карточки-фейки и их удалять