Как формировать гипотезы в маркетинге

Формирование гипотез – один из этапов конвейера гипотез – подхода, который помогает систематизировать процесс запуска рекламы. В основе HADI-циклы.

В статье расскажу, как формировать гипотезы в рамках конвейера гипотез.

Как формировать гипотезы в маркетинге

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Что такое гипотеза?

Гипотеза — это какое-то предположение внутри сервиса контекстной рекламы Яндекс Директ. Например, давайте запустим рекламу на брендовую семантику клиента. Или давайте запустим look-a-like аудитории.

Полный список универсальных гипотез для рекламы, привожу в статье:

Источники рекламных гипотез

Вот несколько вариантов, на основе которых мы можем построить гипотезы:

  • исторические данные,
  • текущая отчётность,
  • анализ конкурентов и отзывов,
  • исследования,
  • личный опыт,
  • мозговой штурм,
  • клиент и его отделы (например, отдел продаж).

Исторические данные

Мы в IT Agency используем сразу несколько источников. Например, мой самый любимый — это исторические данные. Многие агентства говорят: давайте мы сделаем аудит бесплатно, потом сделаем коммерческое предложение.

Цель аудита — найти рабочие связки и точки роста. А далее – на основе приоритетных гипотез запускать новые кампании в работу. Поэтому исторические данные, если есть к ним доступ, нужно всеми силами пытаться достать. А это: доступ к кабинетам, выгрузкам и так далее.

Текущая отчётность

Текущая отчётность – может быть она в Roistat, ручная, собранная на коленке, в Google таблицах, в Excel – неважно. Любые цифры будут полезны.

Анализ конкурентов и отзывов

Анализ конкурентов и отзывов помогает посмотреть, какие барьеры есть у пользователей, и они их выражают в негативных отзывах, например, или в положительных. Что используют конкуренты из преимуществ, недостатков, что они используют и так далее.

Подробнее о том, как формировать гипотезы на основе анализа конкурентов, рассказываю в статье:

Исследования

Исследования делаем не всегда. Иногда это отдельный продукт в рамках IT Agency, но минимальный объём можно применять на каждом проекте. Например, опросы, фокус-группы, глубокие исследования и так далее.

Личный опыт

Очень люблю личный опыт специолистов, потому что сотрудники в агентстве обладают большой экспертизой, на рынке есть много кейсов. Всё это нельзя упускать из виду и нужно использовать обязательно.

Мозговой штурм

Самый простой мозговой штурм, когда вы с клиентом садитесь и думаете, что можно запустить, во что он верит. Часто клиент приходит уже со своим бэкграундом и говорит: “РСЯ у нас не работает!”. Это надо доказать на цифрах, но в целом бывают и такие гипотезы.

Опыт клиента

Я очень люблю в этом пункте ходить в отдел продаж. Часто вы общаетесь на этапе продажи или ведения проекта, не с отделом продаж, а, например, с руководителем отдела продаж или с собственником, или директором по маркетингу. Но у них может быть искажённое представление о целевой аудитории, их проблемах и болях.

Когда я работал инхаус, мой стол размещался в отделе продаж. Уже тогда я понял: именно тут можно найти лучшие инсайты и боли. Это колоссальная информация для маркетолога. И вся фишка в том, что большинство даже не догадываются об этом.

Какие ещё могут быть гипотезы?

Говоря о том, какие могут быть гипотезы, я вот сказал уже про брендовые запросы, помимо них могут быть, например:

  • отдельные типы кампаний,
  • тест ЕПК,
  • ремаркетинг на тех, кто прочитал несколько статей по конкретному продукту, если это контентная воронка,
  • рекламная аудитория вебинара,
  • look-a-like по текущим покупателям

и другие.

Шаблон для формирования гипотез

Получается уже на этапе формирования гипотез определённый хаос. В рамках агентства мы стараемся упорядочить все процессы, поэтому я разработал отдельный шаблон, которым делюсь с вами.

Такой документ очень удобен для клиента, ведь он в любой момент может зайти и понять, что сейчас тестируется. Потому что нейминг компании не всегда понятен для клиента. И он, заходя в рекламный кабинет, если не разбирается в его тонкостях, может просто не понять, что сейчас в работе.

Заключение

Таким образом, рассказал вам про большой пласт работы маркетолога, который условно можно назвать – формирование гипотез. И он является составной частью более глобального процесса – конвейера гипотез.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

11
Начать дискуссию