Как искусственный интеллект может помочь сегодня мне как ресторатору?

Зачем мне, казалось бы, предпринимателю, ресторатору, который занимается совсем не интернет-бизнесом, разбираться в искусственном интеллекте?

В первую очередь, конечно же, это оптимизация ваших ресурсов.Если мы сегодня зададимся вопросом, а вообще сегодня ресторанный проект может ли существовать только в офлайн-пространстве?Конечно же, я думаю, ответ будет очевиден - Нет.

Мы должны использовать абсолютно все ресурсы маркетинга, как в оффлайне, так и в онлайне. Поэтому не иметь сегодня приложения, сайт, страницы в соцсетях, ну, наверное, для любого ресторанового проекта это просто преступление.

Кто должен вести в соцсети? Должен ли это делать SMM-специалист, маркетолог или, может быть, сам ресторатор? Я думаю, здесь, в зависимости от масштаба, у каждого будет ответ свой. Но сегодня, если ресторатор имеет некий личный бренд и все знают, что это за человек, что данный человек является собственником этого ресторанного проекта, то, конечно же, у проекта есть определенные преференции.Безусловно, это требует временного ресурса. И не каждый предприниматель и ресторатор сегодня найдет на это время, тем более, если он вовлечен в операционные деятельности своего проекта. Поэтому оптимизировать свой временной ресурс мы можем за счет этих самых инструментов и в том числе искусственного интеллекта.

Но в первую очередь, что это? GPT-чат. Безусловно, вещь, без которой сегодня нельзя обойтись ни одному ресторатору. Кто-то скажет, ну вот мне напишут посты в соцсетях «СММ-специалист».Ребята, ну поймите, что ресторанные проекты бывают абсолютно разные. Есть огромное количество рестораторов, которые имеют маленькие, крохотные, небольшие свои проекты и, конечно же, бюджета на «СММ-специалиста», который тоже стоит сегодня немало, бюджет на маркетолога иногда просто отсутствует. Фонд оплаты труда состоит из поваров, официантов, барменов, бариста, бухгалтерии, и на этом всё. Отправлять часть лэйбор коста на маркетологов и СММ-специалистов не все могут себе позволить. Поэтому часто бывает такое, что собственники сами являются СММ-специалистами и ведут самостоятельно свои «инстаграмы». И это, конечно же, хорошо, и это прекрасно с одной стороны.

Но вдумайтесь, насколько много вы как собственник подобного бизнеса тратите времени на ведение этих самых соцсетей. Так вот здесь вам как раз таки может помочь этот самый искусственный интеллект.

Что еще мы применяем? Ну, конечно же, это Midjourney. Без него сегодня, я думаю, не может не обойтись ни один SMM-специалист, и в том числе собственник бизнеса. Опять же, кто-то скажет, ну как я могу вот эти вот картинки непонятно какого качества, непонятно какой формы - плохо прорисованные, детализированные, использовав где-то в рекламной продукции. Тут зависит на самом деле все только от опыта работы с этим самым искусственным интеллектом. Пробуйте, обучайтесь сами, разбирайтесь, как это устроено, и возможно прийти к той вещи, что однажды вы все-таки вы откажетесь фуд-фотографа. Работа тех же самых фуд-фотографов, очень дорогая. И я знаю коллег-рестораторов, которые огромные бюджеты каждый месяц тратят на то, чтобы пригласить фуд-фотографа, сделать себе красивое классное меню, которое уже через месяц-два-три станет неактуальным. И, соответственно, снова придется приглашать этого самого фуд-фотографа, который будет нам проектировать это меню.

Элементарно, Миджорни позволяет нам сделать референсы для тех самых дизайнеров, которые уже быстро, с наглядным техническим заданием, могут отрисовать то, что нам нужно. И это будет намного дешевле.

Что делать с чатом GPT-4? Ну, в первую очередь, это, конечно же, текстовый SMM. То есть, используем для написания постов в наших социальных сетях. Конечно, скопировать, ставить — это так сегодня не работает. Нужно внести какие-то изменения. И я думаю, сегодня, получая опыт работы с этим самым искусственным интеллектом, уже буквально через несколько лет работа СМС-специалистов будет полностью автоматизирована через искусственный интеллект и в том числе чат GPT. Поэтому не уметь пользоваться сегодня всеми благами искусственной интеллекции — это просто преступление. Обязательно находите время, изучайте, разбирайтесь, как работает GPT, как работает MidJourney. Совершенствуйте свои навыки в работе с этими инструментами, что, безусловно, будет вам на пользу.

Что ещё? Ну, конечно же, безусловно, это автоматизация. И Docs and Box, и iiko, и R-Keepers. Сегодня, конечно же, все ринулись внедрять продукты искусственного интеллекта в программу автоматизации.Я думаю, недалеко то время, когда ресторатор, технолог, шеф-повар будет пользоваться всеми этими благами. Но в первую очередь, конечно же, это работа с номенклатурой, которая облегчит, колоссально облегчит работу как бухгалтеру, которых, ну как поговаривают уже буквально через 10-15 лет, не будет существовать как в принципе явления, как профессии, да, как в принципе и смс-специалистов в том понимании, который мы знаем сегодня, так и конечно же такой категории сотрудников, как кладовщики.Как будет происходить процесс закупки? Да все очень просто. Искусственный интеллект будет считывать и понимать, что на остатках на складе остаётся определённое количество продукции и нужно её дозаказать. По сути, всё, что нужно будет ресторатору, шеф-повару, технологу – это первое время проверять работу, насколько качественно и хорошо работает этот самый искусственный интеллект.

Ещё один момент – это, конечно же, маркетинг.Сегодня такие инструменты, как воронки продаж, CRM-система, аналитика базы данных гостей, не обходятся, в том числе и без работы искусственного интеллекта. Поэтому не применять сегодня эти инструменты, как я уже говорил, ну просто преступление. Обязательно оцифровывайте и собирайте базу ваших гостей. Формируйте из нее CRM-систему, которая позволит в последующем точечно понять, во-первых, вашу целевую аудиторию, сформировать то самое семантическое ядро.

Во-вторых, конечно же, точечно и адресно работать с вашей аудиторией. Автоворонки, аналитика данных, смс-рассылки и так далее. Это все экономит огромное количество времени. Ну и, конечно же, маркетинг. Я напомню, маркетинг это всегда гипотеза, которую мы выдвигаем, будет работать инструмент или нет. Так вот, искусственный интеллект позволяет уже сегодня создать те самые рабочие офферы, рабочие тизеры, которые по сути уже сделали всю аналитическую работу за вас и вашего маркетолога.Только представьте, какое огромное количество и опыт других рестораторов анализирует искусственный интеллект.

Как искусственный интеллект может помочь сегодня мне как ресторатору?
Начать дискуссию