Оценка эффективности медийной рекламы

Медийная реклама не похожа на контекстную и оценивать тут результаты приходится по post view конверсиям, когда пользователь просто видел баннер и потом вернулся на сайт и достиг заявки. Но также стоит понимать, что post view не главная метрика в оценке результатов медийной рекламы, гораздо важнее смотреть, как она повлияла на рынок, бренд и контекстную рекламу.

Тут будет только практика, только хардкор. Но если хотите полегче и теорию, то можно начать с этой статьи.

Оценка эффективности медийной рекламы

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Исходные данные

Независимо от того, кто делал рекламу — подрядчик или вы сами, необходимо получить ряд данных. Приведу их перечень ниже.

Медийные показатели по дням

Первое и основное, это показатели по дням с медийной рекламы. Например, табличка с датами, показами, кликами, прямыми конверсиями, utm-ссылками.

Оценка эффективности медийной рекламы

Данные по медийной рекламе с привязкой к дням

Такой отчёт вы формируете сами или запрашиваете у подрядчика. Если отказывается, бьёте его больно и снова запрашиваете.

Данные по контекстной и таргетированной рекламе

Тут всё проще, вероятнее всего, вы как маркетолог имеете доступ ко всем рекламным каналам и можете самостоятельно скачать отчёты.

Оценка эффективности медийной рекламы

Пример выгрузки из Директа

Таких таблиц должно быть несколько. По одной под каждый рекламный канал. Например, Майтаргет, Вк, Гугл Эдс, Фейсбук, Директ.

Данные по post-view конверсиям

Эти данные вы запрашиваете у подрядчика либо формируете сами в зависимости от вашей системы аналитики.

Ключевое в таблице: дни, post-view конверсии, utm-метки.

Оценка эффективности медийной рекламы

Пример таблицы по post-view конверсиям

Кстати, подробно про UTM-метки рассказываю в статье:

Данные из Вордстат

Данные по количеству запросов для тех тематик, относительно которых мы хотим посмотреть динамику.

Сделать такую табличку можно с помощью моей другой инструкции → Как перенести данные Wordstat в таблицу по дням

На выходе у вас должна быть таблица дат и к ней количество запросов.

Оценка эффективности медийной рекламы

Данные в Wordstat в единой таблице с привязкой к дням

Объединение данных

Когда все таблицы готовы, нужно загрузить их в единую таблицу Excel на разные листы.

Оценка эффективности медийной рекламы

После этого загружаем каждую таблицу в Power Query и далее в модель данных.

Оценка эффективности медийной рекламы

Редактор Power Query с нашими данными

После загрузки данных в Data Model нужно создать календарь.

Оценка эффективности медийной рекламы

Ну и на завершающем этапе настроить связи таблиц.

Оценка эффективности медийной рекламы

Модель данных аналитического решения

Делаем связку данных по дням. Чтобы в дальнейшем в отчётах к датам выводить сразу показатели из разных таблиц. Например, к 01.01.2021 сразу показы и бюджет по медийке с данными по количеству запросов.

Построение отчёта

Когда данные загружены и настроена модель данных, довольно легко строить любые отчёты. Вставляем сводную таблицу и оперируем данными, выводя общие таблицы или графики к ним.

Оценка эффективности медийной рекламы

Пример общего отчёта по данным с медийки, performance, wordstat

Данный отчёт даёт нам общее понимание об эффективности медийной рекламы, но чтобы смотреть динамику и её влияние на отдельные показатели, лучше делать графики на основе таблиц.

Оценка эффективности медийной рекламы

Пример влияния медийной рекламы на количество запросов по продукту

На графике выше можно посмотреть, как запуск медийной рекламы помог увеличить количество запросов по рекламируемому продукту в поиске Яндекса. Таким же образом мы делаем сравнение с заявками performance рекламы, показам по бренду и т.д.

Как настроить медийную кампанию в Директ

Рассказываю в статье или смотрите видео:

Больше про типы медийной рекламы можно найти тут:

Заключение

Таким образом, мы можем провести оценку эффективности медийной рекламы.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Всем привет, меня зовут Паша Злобин и это пост знакомство🙌.

В маркетинге я давно и так сказать побывал на разных сторонах профессии:

— руководил собственным бизнесом и заказывал маркетинг;

— когда бизнес развалился работал в инхаус отделе маркетинга на заводе, потом промышленном холдинге (оттуда и любовь в жёсткому В2В)😄, руководил крупным интернет-магазином k2.expert;

— последние 5 лет тружусь в топовом агентстве IT-Agency 😂 на позиции руководителя маркетингового производства (в роли джедая).

Опыт так сказать имеется, чем и делюсь. В блоге пишу:

• про маркетинг и аналитику;

• про то, как запускаю рекламные проекты для крупных российских брендов;

• про управление маркетинговыми командами;

• про агентскую жизнь, структуру и модели;

• про малый бизнес и тест гипотез;

• про личный бренд и способы его развития;

• делюсь рабочими шаблонами (получить можно тут);

• ну и разбавляю всё щепоткой лайфстайла, чтобы не только про работу.

В общем подписывайтесь, если хотите знать о внутрянке современного диджитала и как прокачивать личный бренд.

Мои контакты:

Личка Телеграм → @pavezlo

Сайт-блог с которого приходят бесплатные подписчики через SEO → pavezlo.ru

Почта → pavezlopavel@gmail.com

Вконтакте

Оценка эффективности медийной рекламы
1
Начать дискуссию