9 ключевых вопросов для обсуждения с клиентом перед запуском рекламы

Прежде чем предоставлять услугу, следует обсудить некоторые вопросы на берегу, чтобы потом у клиента не было удивления в плане того, что, например, вы привели 30 обращений, а он их не посчитал за заявку, как говорится, заявка — это та, которая пришла и купила, и чтобы такого не было, ниже разберу 10 вопросиков.

9 ключевых вопросов для обсуждения с клиентом перед запуском рекламы

На днях общался с клиентом, у них был конкретный подбор, им нужен был специалист универсал, супер-маркетолог, в итоге после обсуждения некоторых вопросов они поняли, что на это всё нужны немалые вложения, и решили закрыть вакансию маркетолога и начали искать контент-менеджера на 1 соцсеть.

1. Каковы цели вашей рекламной кампании?
Зачем задавать этот вопрос: Определить цели рекламы, является основой для всех последующих действий. Цели могут варьироваться от повышения узнаваемости о бренде до увеличения продаж или захвата новых клиентов.

- Какие конкретные результаты вы хотите достичь? (например, увеличение продаж на определённое количество %)
- Какие временные рамки у вас есть для достижения этих целей?

2. Какой бюджет вы планируете выделить на рекламу?
Зачем задавать этот вопрос: Бюджет определяет масштаб и формат рекламной кампании. Разные каналы трафика требуют различных вложений, и важно знать, какие возможности у человека доступны для достижения его целей.

- Какой общий бюджет на весь маркетинг?
- Как вы хотите распределить средства между различными маркетинговыми каналами и почему вы так считаете?

3. Какие каналы для рекламы вы планируете подключать?
Зачем задавать этот вопрос: Клиенты могут иметь какие-то задумки по использованию определенных каналов, таких как социальные сети, контекстная реклама, email-маркетинг и т.д. Узнайте, какие каналы они уже использовали и какие результаты были достигнуты, если были использованы вообще.

- Насколько важно для вас присутствие в социальных сетях? И в каких, на ваш взгляд?
Рассматриваете ли вы использование платных поисковых объявлений? Кстати, иногда, если не задать этот вопрос, то многие клиенты считают, что реклама — это как попросить соседа помочь дверь подержать, то есть работа с рекламными инструментами бесплатная, и вопрос тут не об оплате специалисту, а о рекламном бюджете.

4. Каковы основные оценочные предложения вашего бренда?

Зачем задавать этот вопрос: Ясное понимание уникальных торговых предложений поможет сформулировать эффективные рекламные сообщения. Обсудите, что делает продукт или услугу особенными, и как это может заинтересовать целевую аудиторию.

- Почему клиенты должны выбрать ваш продукт или услугу среди конкурентов? В чём его преимущество?
- В чём ваша ценность продукта?
- Есть ли у вас уже готовые рекламные материалы или слоганы, которые вы хотите использовать? Визуальные элементы, логотип, баннеры и т.д.

5. Список конкурентов?

Зачем задавать этот вопрос: Знание конкурентов и их подходов к рекламе поможет вам выделить уникальные аспекты вашего предложения, а также избежать ошибок, которые они могли допустить.

- Кто ваши основные конкуренты на рынке?
- Есть ли у вас примеры, что вам нравится или не нравится в их подходах?

6. Как вы будете измерять успех рекламы?

Зачем задавать этот вопрос: Определение показателей успеха (KPI) позволяет отслеживать эффективность кампании. Это могут быть продажи, количество лидов, конверсии и другие метрики, которые клиент считает важными, чтобы не было разфокуса, когда клиент сказал: «Мне нужно поднять активность», а в итоге где продажи?

- Как часто вы хотите получать отчеты о результатах?
- Каковы ваши ожидания по времени, прежде чем вы начнете видеть результаты? Чаще всего у клиента неоправданные ожидания по времени: хочу получить 20 продаж квартиры за неделю, например.

7. Какие сроки вы ожидаете для достижения результатов?

Зачем задавать этот вопрос: Понимание временных рамок позволит правильно планировать мероприятия и согласовывать ожидания. Уточните, есть ли у клиента конкретные даты или события, к которым необходимо приурочить кампанию.

- Есть ли конкретные даты для запуска и завершения кампании?
- Как вы планируете учитывать сезонность или другие факторы, влияющие на сроки? Может быть, человек хочет продать дорогую шубу летом, ещё и без скидок и без какой-либо воронки, кто знает.

8. Есть ли у вас примеры рекламных кампаний?

Зачем задавать этот вопрос: Примеры успешных кампаний могут помочь в прогнозировании дальнейших действий с рекламой, опираясь на ранние действия с рекламой, можно будет её улучшить, усовершенствовать + аналитика + метрики, дальше уже переделка рекламы и оптимизация.

- Что вам нравилось в старой рекламной компании? Офферы? Крео? Аудитория? Сегментация по гео?

9. Готовы ли вы тестировать гипотезы? Тестировать рекламные компании?

Зачем задавать этот вопрос: Эффективное тестирование и оптимизация — ключевые компоненты успешной рекламной стратегии. Узнайте, готов ли клиент экспериментировать с разными форматами, площадками, особенно важно это сделать, если клиент не работал с рекламой ранее, каждая рекламная компания индивидуальная, и если в одном городе работало, не факт, что будет работать в другом.

- Какие элементы вы хотели бы протестировать: заголовки, изображения, определённые страницы сайта?

В заключение могу добавить только лишь одно: перед запуском рекламы нужно всё обговаривать на берегу, чтобы не было никаких казусов уже в процессе рекламных компаний, а лучше подписывать договор и учитывать все моменты в договоре, где будут прописаны все ожидания и все реальности.

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге

Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе и разных полезностях для продвижения и не только.

Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.

6
3
11 комментариев

Один хрен, потом шлангами прикидываются через одного 😄

1

Надо мне кажется, как в колл-центрах, наша беседа записана, сообщения запечатлены, кстати, от многих клиентов я сообщения сохраняю и делаю скрин, возможно, это уже паранойя, или же это уже профдеформация, кто знает, но часто это спасает, когда они доказывают, что этого не было, я им выкатываю их же слова.

1

Чётко всё расписано, прям инструкция для работы с клиентом.

1

Пользуйтесь, спасибо будет достаточно, я хочу нести просто пользу, удобство.

Сохраню себе статью, буду пользоваться, благодарю 🙏

1

Не за что, пользуйтесь на здоровье, всё для тебя и рубашка с себя)