Предприниматели снимают рилсы и тик-токи, а не делают бизнес
Минэкономразвития России и Ассоциации «Мой бизнес – мои возможности» провели исследование на тему использования социальных сетей и мессенджеров в продвижении малого и среднего бизнеса. Полные результаты положу вот тут в комментарии: скачивайте, смотрите.
В опросе приняли участие более 4000 предпринимателей и руководителей, что в целом много. Результаты меня напугали: используют эти каналы трафика почти все (98%), что логично; но страшно то, что 82% (!!!) ведут социальные сети сами. 😱 Сами, Карл!
То есть, предприниматели не успевают прорабатывать свои бизнес-процессы, оптимизировать цепочки поставки и производства, дистрибуции, взращивания команды. Они в это время снимают и публикуют рилсы! А-а-а-а-ааа!!! 🔥
Вывода тут можно сделать два:
- 1. Предприниматели не понимают сути делегирования, да еще и не осведомлены о том, что есть дела поважнее.
2. В России настолько сложно вести бизнес, что только у 12% предпринимателей есть деньги на сотрудника, который ведет социальные сети, и у 4% есть деньги на подрядчиков.
Любой из сценариев, как я считаю, не самый хороший.
P.S. А 69% представителей МСБ пользуются платными инструментами продвижения. То есть еще и таргет сами настраивают(((