Промты для ChatGPT, которые должен знать каждый маркетолог + шаблон

Одним из самых мощных инструментов в арсенале маркетолога сегодня является искусственный интеллект, и в частности — ChatGPT. С его помощью можно не только генерировать идеи и создавать уникальный контент, но и анализировать данные, взаимодействовать с клиентами, оптимизировать маркетинговые стратегии и многое другое.

Чтобы эффективно использовать потенциал ChatGPT, важно понимать, как формулировать промты, то есть запросы. Поэтому сегодня решил поделиться информацией про промты для ChatGPT, которые использую я в своей работе и по какому принципу я их пишу.

Промты для ChatGPT, которые должен знать каждый маркетолог + шаблон

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Структура промта, которую использую я

Для начала вкратце опишу все шаги, а далее разберу их подробнее. Поехали!

  • Задаём роль;
  • Описываем задачу;
  • Уточняем контекст;
  • Описываем результат.

Задаём роль

Чтобы задать роль ChatGPT, важно назвать конкретную профессию или, например, когда вы хотите получить текст в стиле Лебедева, сослаться на конкретную личность. Чем точнее вы опишете желаемую роль, тем лучше ИИ сможет выполнить поставленную задачу.

Описываем задачу

Начните с ясного и краткого описания своей задачи. Например: Напиши пост, придумай стихотворение, проанализируй данные и т.д.

Также уже на этом этапе можно добавить уточнения:

  • напиши пост для Телеграм на тему оценка эффективности рекламных кампаний в Яндекс Директ, не более 3 абзаца;
  • придумай смешное стихотворение, чтобы поздравить начальника с днём Рождения;
  • Проанализируй следующие данные: *данные*

Уточняем контекст

На данном уровне максимально подробно расписываем все детали. Частично я уже привёл пример уточнения выше. Но тут важно понимать, что чем детальнее вы опишите задачу, чем ближе будет результат к тому, что вы придумали себе в голове.

Когда вы описываете задачу, старайтесь учитывать все аспекты, которые могут оказать влияние на ее выполнение. Например, если речь идет о написании текста, уточните его тему, целевую аудиторию, стиль написания (формальный или неформальный), количество символов, процент уникальности и любые другие специфические требования или пожелания.

Описываем результат

Этот пункт особенно актуален, когда нужно получить не просто текст, а текст конкретного формата. Например: список, сплошной текст, пост с эмодзи и т.д.

При необходимости можно приложить примеры, например, постов, текстов, отчётов, кейсов и т.д., на которые должен быть похож результат. Например: “Напиши так же, как в статье “X.”

Пример промта для статьи

Запрос (промпт) → Представь, что ты профессиональный копирайтер и напиши текст для создания SEO-оптимизированного кейса по оклейке автомобиля Land Cruiser Prado защитной полиуретановой пленкой в Москве, важно учитывать ключевые запросы, которые потенциальные клиенты могут использовать при поиске таких услуг. Включение таких фраз, как “оклейка Land Cruiser Prado защитной пленкой в Москве”, “полиуретановая пленка для автомобилей”, “детейлинг студия Москва” и другие, поможет улучшить видимость текста в поисковых системах. Вот пример такого кейса: *пример*.

В данном случае роль: Представь, что ты профессиональный копирайтер.

Задача: Напиши текст для создания SEO-оптимизированного кейса по оклейке автомобиля Land Cruiser Prado защитной полиуретановой пленкой в Москве.

Контекст (важные условия): Важно учитывать ключевые запросы, которые потенциальные клиенты могут использовать при поиске таких услуг. Включение таких фраз, как “оклейка Land Cruiser Prado защитной пленкой в Москве”, “полиуретановая пленка для автомобилей”, “детейлинг студия Москва” и другие, поможет улучшить видимость текста в поисковых системах.

Также тут можно было указать результат, но в данном случае он очевиден – нужна статья, похожая на пример. То есть я использую пример, чтобы получить схожий с ним результат. По аналогии с тем, как если бы попросил дизайнера сделать изображение похожее на какое-то другое или попросил бы копирайтера сделать текст похожий на какой-то уже готовый референс.

Шаблон маркетингового промта для нейросети

Чтобы структурировать информацию, собрал всё, написанное выше, в единый шаблон:

Заключение

Умение использовать промты для ChatGPT, на мой взгляд, важный навык в работе маркетолога. Поскольку ИИ плотно вошли в нашу жизнь, а маркетинг – это всегда про динамичную среду, если вы хотите преуспеть в профессии, важно не отставать за тенденциями.

Освоив базовые промты со временем вы сможете разработать собственные, свести к минимуму рутинные задачи и оптимизировать процесс работы. При этом важно помнить, что ИИ – не панацея, а лишь один из инструментов эффективной работы.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

44
Начать дискуссию