Chat GPT-бот для 🛠️ магазина строительных материалов: консультирует по 15 000 товарам за 10 секунд
Менеджеры «убивают» часы на подбор товаров и расчёт Коммерческих предложений? Бот управляется за секунды, выдавая нужные позиции и подбирая альтернативы одним махом.
Клиент продает строительные материалы, у него большая база товаров, более 15 тыс. позиций. Умный бот с Chat GPT общается с лидами на площадках клиента, квалифицирует и доводит самых горячих до сделки 24/7, даже ночью и по выходным.
О компании
Наш клиент занимается продажей строительных материалов. Основная специализация — кровельные и фасадные материалы, которые востребованы как частными клиентами, строящими дома, так и строительными компаниями в сегменте B2B.
Лиды заходят на сайт, выбирают товар и заполняют форму для покупки. Далее менеджер должен перезвонить и подтвердить заказ. Иногда лиды не собираются совершать покупку и хотят просто проконсультироваться. До внедрения бота этим тоже занимались менеджеры.
Проблема — выгорание менеджеров из-за потока нецелевых лидов и обращений в нерабочее время
Менеджеры компании сталкивались с двумя ключевыми проблемами.
Во-первых, потеря лидов в нерабочее время. Заявки продолжали поступать ночью и в выходные, когда сотрудники не могли их оперативно обработать. Это приводило к тому, что потенциальные клиенты либо теряли интерес, либо уходили к конкурентам.
Во-вторых, перегрузка сотрудников однотипными вопросами. Многие пользователи обращались за консультацией — узнать о свойствах продукции, доставке или цене. Такие запросы часто не переходили в продажи, но отнимали много времени и энергии.
В результате менеджеры тонули в нецелевых заявках, обрабатывали лидов, которые уже сделали заказ в другом месте и выгорали, а компания теряла клиентов.
Задача — ускорить обработку входящего трафика с чатов и отсеять нецелевых лидов
Для решения проблемы можно было бы открыть новый отдел продаж или нанять дополнительных менеджеров. Однако это привело бы к росту расходов и лишней бюрократии, без гарантий, что новые сотрудники оправдают вложения.
Email-рассылка тоже плохой вариант, поскольку не может поддерживать диалог. Поэтому клиент решил внедрить ИИ-бота, который смог бы:
- Обрабатывать заявки в нерабочее время, чтобы снизить потери лидов.
- Автоматизировать ответы на часто задаваемые вопросы.
- Отсеивать нецелевой трафик.
Решение— ИИ чат-бот который обрабатывает лидов в нерабочее время
Что мы сделали
Обучили бота вести диалог по сценариям. Мы собрали информацию о бизнесе клиента, прописали несколько вариантов оптимальных сценариев диалога и обучили на них бота.
Интегрировали 4 базы данных. У компании более 15 тыс. товарных позиций с 60 вариантами цвета. Поэтому нам пришлось интегрировать с ботом 4 базы данных, чтобы он умел ориентироваться в продукции и быстро реагировать на изменение ассортимента.
Научили определять приоритетные товары. У клиента есть более и менее приоритетные к сбыту товары. Мы научили бота учитывать этот фактор. При общении с лидами он делает акцент на товарах, которые более предпочтительны для продажи.
Интегрировали с CRM. Чтобы упростить жизнь менеджерам мы интегрировали бота с CRM-системой и обучили его делать записи.
Как работает бот
Квалифицирует клиента. Бот получает сообщение от клиента, выявляет его потребность и задает квалифицирующие вопросы. Он уточняет, какой нужен материал, на какую площадь, какие ожидания касательно долговечности.
Консультирует по вариантам. Когда запросы лида понятны ИИ предлагает подходящие товары из ассортимента и выясняет дополнительные детали по доставке. Бот умеет отвечать на вопросы по товарам как полноценный продавец-консультант.
Отрабатывает возражения. Если лида смущает цена или возникли другие возражения, то бот их отрабатывает. Например, на возражение «дорого» ИИ предложит более дешевые альтернативы.
Рассчитывает стоимость. ИИ умеет рассчитывать, сколько примерно лиду надо будет потратить на материалы. Например, если кровля стоит около 5к за кв. метр, а у лида крыша на 70 кв. метров, то бот сориентирует по общей стоимости и назовет сумму в 350 тыс.
Передает заказ. Бот запрашивает номер телефона и передает информацию инженерам, чтобы они подготовили всё необходимое, исходя из индивидуальных запросов лида.
Результат — уменьшение нагрузки на менеджеров, рост конверсии и 100% обработанных лидов
ИИ-бот общается с лидами на Avito, на сайте компании, в WhatsApp и Telegram. Вот основные итоги его работы:
100% обработанных заявок. Ранее большинство заявок, поступивших в нерабочее время, терялись. Теперь бот их все обрабатывает и доводит до менеджеров.
Рост конверсии. Бот работает 24/7, не выгорает и обрабатывает все заявки. Благодаря этому, он смог увеличить конверсию в лид (точные цифры под NDA). Без бота в нерабочие часы она была бы равна нулю. При этом,ИИ выдает стабильно более высокую конверсию в сравнении с среднестатистическим менеджером.
Снижение нагрузки на менеджеров. Бот взял на себя рутинные задачи, такие как ответы на типовые вопросы, заполнение карточек в CRM и первичное общение с клиентами. Благодаря этому сотрудники могут лучше сфокусированы на ключевых задачах и меньше выгорают от рутинной работы.
Этот бот не побежит звать менеджеров после первого непонятного сообщения. Благодаря вшитому Chat GPT он может импровизировать, в заданных рамках и «выруливать» даже сложные диалоги на нужный сценарий. Вы можете протестировать демоверсию бота и убедиться в этом сами.
Мы не возводим дома, но помогаем строить процессы. Если хотите узнать, как ИИ-бот может помочь увеличить показатели вашего бизнеса, то запишитесь на бесплатную консультацию с нашим экспертом.
Демо работы нашего сервиса.
Другие кейсы компании:
- ИИ для строительной компании 🏠: как внедрить GPT-бота на Авито и за месяц поднять конверсию в продажи в 4 раза
- GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц
- Как стоматология научилась заполнять кресла клиентами в несезон при помощи ИИ-бота