Как улучшить качество трафика в Яндекс.Директе и получать больше заявок
В рекламе Яндекса недостаточно просто настроить РК и довериться умным алгоритмам. Важно помнить, что любая рекламная система любит твои деньги и хочет получить их побольше, а эффективность рекламы для них второстепенна. Поэтому необходимо кропотливо сидеть и оптимизировать рекламную кампанию, чтобы обучить алгоритмы приводить больше лидов по нужной цене. Сегодня в статье расскажу о 5 способах по оптимизации рекламы. Подойдут для рекламы на поиске, МК и РСЯ.
В своем ТГ-канале пишу для предпринимателей, экспертов и маркетологов. Делюсь результатами проектов, лайфхаками для улучшения продаж. Только здоровый маркетинг и прокачка мышления без волшебных пилюль.
1) Оптимизируем ключи и обновляем минус-фразы
Ты подобрал ключи, сгруппировал их, даже подобрал минус-фразы, молодец. Но дальше нужно смотреть, какие из них будут лучше отрабатывать, ведь заранее ты этого не знаешь.
При анализе показателей по ключевым фразам смотрим на следующие по порядку:
- кликабельность
- цена клика
- отказы на сайте
- время на сайте
- конверсия в заявку
- цена заявки
Например, на скрине, мы видим, что более узкий запрос "Новостройки нижнего новгорода от застройщика" дает гораздо более качественный трафик, чем более широкий запрос "Новостройки нижнего новгорода", значит его потенциально нужно убирать. Если мы углубимся дальше и увидим, что и конверсий более узкий запрос приносит больше, значит точно убираем широкий запрос.
2) Чистим площадки
Это действие нужно выполнять регулярно, но важнее всего первые дни после запуска рекламы. Бывает так, что яндекс сразу начнет приводить трафик с качественных площадок, но чаще всего ведет его с мусорных мобильных приложений по типу com, dsp, а также анимешные сайты и VPN.
Изначально я не делаю исключений, хотя прекрасно знаю, какие площадки можно исключить на старте. В разных нишах по разному оптимизируется кабинет, поэтому ему нужно дать время.
Статистику по площадкам смотрим в одноименном отчете по кампаниям. Делаем сортировку по показам
Смотрим, где было более 1000 показов и 5 кликов, если CTR выше 0,5%, а уж тем более 1%+ (что для МК и РСЯ много), то это значит, что площадки мусорные, их нужно отключать. В идеале нужно прийти к тому, чтобы мусорных площадок вообще не осталось, и получить такую картину. Эта РК работает стабильно и приносит заявки по оптимальной цене.
Лайфхак: если даже после чистки площадок Яндекс продолжает гнать мусорный трафик - сделайте дубль РК. Может получится не с первого раза, но потом помогает, и РК зацепляется за качественные площадки.
3) Отключаем неэффективные сегменты ЦА
Если у нас набралось уже много конверсий, более 50, то при анализе ЦА смотрим на конверсии и их цену, если конверсий пока мало, то ориентируемся на кликабельность и показатели вовлеченности на сайте.
Анализируем: пол, возраст, города, устройства. Выявляем неэффективные и отключаем
Здесь мы видим, что аудитория в возрасте 18-24 года дает лиды дешевле, чем аудитория в возрасте от 25 до 34 лет. Поэтому на более молодую аудиторию можно повысить ставки, чтобы получать еще больше лидов.
4) Отключаем неэффективные объявления
При анализе эффективности объявлений смотрим на CTR, конверсии, конверсию в заявку и цену заявки. На примере выше яндекс уже сам отдает больший приоритет наиболее эффективному объявлению. Я слабое объявление не отключаю, так как и такая цена конверсии меня устраивает. Но бывают и большая разница в эффективности объявления, в такой ситуации нужно отключать слабые.
5) Отключаем неэффективные группы объявлений
При анализе смотрим, с каких группу объявлений у нас идет больше всего конверсий по лучшей цене, при необходимости смотрим на CTR и цену клика.
Например, на скрине выше мы видим, что группы 5497164739 и 5497164736 дают лидов дороже других. Поэтому их следует отключить, чтобы Яндекс мог перераспределить бюджет на более эффективные группы объявлений.
Заходи в мой ТГ-канал. Там делюсь результатами проектов, лайфхаками для улучшения продаж. Только здоровый маркетинг и прокачка мышления без волшебных пилюль.