Конвейер гипотез: как тестировать гипотезы

Тестирование гипотез — третий этап конвейера. Как раз таки, когда всё, что мы сгенерировали, собрали в лог, табличку, приоритезировали, наступает время запуска.

В рамках IT Agency тут подключаются специалисты, которые работают руками (как правило, джуны), им нужно это всё реализовывать. Но если вы занимаетесь запусками самостоятельно, то статья будет полезна для вас.

Конвейер гипотез: как тестировать гипотезы

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Что внутри процесса тестирования гипотез

Мне нравится приводить 2 картинки редуктора, извините за мой технический бэкграунд. Слева, кажется, более-менее простой механизм. Но вот когда его раскрыть, внутри много шестерёнок всяких, звёздочек, всё это крутится и взаимодействует.

Конвейер гипотез: как тестировать гипотезы

Вот тест гипотез, на самом деле, это такой же процесс: с виду всё просто, а если копнуть глубже – внутри очень много всего. Потому что мы запустили, у нас должен быть и период тестирования, и KPI допустимый, сколько денег мы можем потратить и так далее. Много-много вопросов, которые лежат внутри.

В тесте гипотез есть ещё техническая составляющая. Например, должен быть стандартизированный нейминг кампаний, групп объявлений, UTM-разметка. Каждая новая гипотеза должна добавляться в сквозную отчётность, а вернее, в справочные таблицы сквозной отчётности, которые позволяют потом строить срезы. Подготовка контента, проверка веб-аналитики и прочие штуки.

Важность UTM-разметки в тестирование

В IT Agency нейминг кампании и UTM-метки делаются через специальные справочники. Это аналог генераторов UTM на сайтах, которые часто не учитывают важные параметры. А наш справочник учитывает. Я ни в одном онлайн генераторе UTM не видел того, что есть у нас.

Попробуйте сами забить в такой генератор UTM ссылку со знаком вопроса или якорем. Проверьте ссылку на работоспособность, а потом сверьте результат с тем, как должно быть:

Значение правильного нейминга кампаний в тестирование

В нейминге мы вводим много разных источников. Например: тип рекламной кампании, продукт, категорию, гео и т.д. Это всё нужно для того, чтобы потом в отчётности строить разные срезы по эффективности.

Подробнее о том, как сгенерировать название для кампании, рассказываю в статье:

Заключение

Таким образом, на первый взгляд самый понятный этап конвейера гипотез, оказывается многосоставным и полным нюансов.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Начать дискуссию