Универсальная стратегия продвижения стоматологий

- Да зачем нам эта стратегия? Вы нам просто клиентов приведите.

- Наш клиент 30-60 лет, мужчины и женщины, вот на них и настраивайте рекламу.

– У моего знакомого тоже клиника, у него там 100500 лидов, хочу так же.

Универсальная стратегия продвижения стоматологий

Такое я часто слышу на встречах с руководителями стоматологических клиник, когда спрашиваю про стратегию продвижения. Всем привет, на связи Дима из «Эй, стартапер!». И сегодня поговорим о стратегии, что это такое и с чем её едят.

Если у вас нет стратегии, — вы хаотично двигаетесь в пространстве. Вы не знаете что «болит» у ЦА. И я сейчас не про зуб! Вы не знаете своих конкурентов, у вас нет УТП. Непонятно на чем строить гипотезы.

Маркетинговая стратегия отвечает на множество вопросов и даёт четкое представление где вы сейчас находитесь, как вам взаимодействовать с пациентами, как их взять и за ручку привести к вам.

За годы работы со стоматологическими клиниками мы выработали универсальный алгоритм что и как исследовать, чтобы получить максимально релевантные ответы на волнующие вопросы.

Топ ошибок, из-за которых вы теряете клиентов и выручку

Собрали небольшой чек-лист, который подсветит слабые места в продвижении и покажет, где именно вы теряете доход:

  • Не подключена Метрика и не настроены цели – позволяет фиксировать определенные действия на вашем сайте (переход на определенную страницу, регистрация, заполнение формы и т.д). Настройка этих параметров поможет понять что в первую очередь интересует посетителей на сайте, настроить ретаргетинг, скорректировать рекламную кампанию в Яндекс.Директ.
  • Не собраны минус-слова и не добавлены в кампании – например, если вы рекламируете брекеты и ориентируетесь на платежеспособную аудиторию, то минус-словами тут будут «дёшево», «бесплатно», «со скидкой».
  • Поиск и РСЯ не разделены – зачем это делать? Банально, потому что реклама, которая показывается в поисковой выдаче и в РСЯ, — разная. Поиск, это то, что вы ищете в Яндексе прямо здесь и сейчас, а РСЯ (контекстная реклама) обычно «догоняет» вас по вашим интересам и поведению. Отличия в длине заголовка, возможности (или невозможности) использовать изображения или даже перенести текст на креатив.
  • В РСЯ не отключены неэффективные мобильные площадки – яркий пример, это мобильные игры. Клики и переходы там если и происходят, то абсолютно случайно. А у вас списываются деньги за переход. Таких площадок тысячи. Если их не отключить бюджет будет тратиться впустую.
  • Используется чрезмерно мало символов в заголовках и объявлениях – в Я.Директе есть определенные нормы, как правильно оформить объявление. Длина основного заголовка не должна превышать 56 символов, в отдельных случаях можно добавить второй заголовок до 30 символов (не обязательно). Он не всегда показывается и зависит от устройства, где транслируется объявление. Но не стоит им пренебрегать: это возможность добавить объявлению веса и информативности. И также стоит учитывать правила пунктуации, лексики и грамматики, а также не использовать различную запрещёнку в объявлениях.
  • Включен широкий автотаргетинг – это инструмент внутри Яндекс.Директа, которsq использует технологии машинного обучения и сам определяет, соответствует ли запрос или интересы пользователя рекламируемому товару или услуге и показывает наиболее подходящее объявление. Отключить его не получится, но вы можете минимизировать его долю в рекламных кампаниях, самостоятельно выбирая категории запросов, по которым будут идти показы в рамках автотаргетинга.
  • Дневной бюджет заканчивается к середине дня – проверьте не установили ли вы сильно высокие ставки за целевое действие. Сюда же можно отнести, если объявление совсем не показывается с высокими ставками при небольшом бюджете.
  • Объявление идет на нерелевантную или на несуществующую страницу (и не такое бывает) – здесь все просто. Клики и переходы есть, деньги в рекламных кабинетах откручиваются, а совершить целевое действие потенциальные клиенты не могут.
  • Нет ретаргетинга – напоминайте о себе тем, кто с вами уже так или иначе взаимодействовал, но не совершил целевое действие.
  • В объявлении слишком много слов подряд без пунктуации, нет цифр или спецсимволов – сплошное полотно текста читается трудно, а у вас есть ровно 3 секунды заинтересовать потенциального покупателя.
  • В объявлении рассказываете не интересную и не привлекательную информацию – здесь что-то про годы опыта, название вашей организации, в общем, очевидное-невероятное как у всех.

Любой из этих пунктов отражается на бюджете, на количестве и качестве лидов. Нашли у себя больше 2 пунктов? Пришло время менять подход, и начинать нужно с разработки стратегии продвижения. А полный чек-лист можно скачать тут.

Универсальная стратегия в пяти шагах

Это ваша точка роста, для которой мы разработали формулу продвижения для стоматологической клиники с ключевыми этапами.

Исследование целевой аудитории

Сообщества и отзовики — наши основные площадки для исследования ЦА (целевая аудитория). Здесь мы выявляем боли, страхи и потребности целевой аудитории. Особое внимание уделяем негативным отзывам. Они дают максимально честный взгляд на качество услуги, о клиентоориентированности, о врачах и клинике в целом.

Изучаем отзывы
Изучаем отзывы

Что важно в специалисте:

  • Пунктуальность
  • Вежливость
  • Тактичность врача
  • Клиентоориентированность
  • Отсутствие эмоционального окраса при обследовании полости рта
  • Ответственность за результат
  • Внимательное отношение к пациенту
  • Качественно выполненная работа
  • Слышать пациента и учитывать его пожелания
  • Не навязывать пациенту лишних услуг

Что «болит» об услугах:

  • Будет больно во время и после протезирования
  • Имплант не приживется
  • Стыдно из-за плохих зубов
  • Неудобно разговаривать с протезом
  • Страх, что врач будет ругать за плохую гигиену рта
  • Стыд из-за запаха изо рта
  • Зуб будет отличаться от остальных
  • Будут предлагать только дорогие методы лечения или материалы

А что думают о клинике:

  • Дешево = подозрительно – сильно большие скидки, подарки или льготное лечение ассоциируется с некачественными услугами или материалами.
  • По одному врачу судят о всей клинике – о таком горе-сотруднике узнают все друзья, родные, знакомые и соседи и будут обходить вашу клинику десятой дорогой.
  • Комфорт в клинике – зоны ожидания, вежливое обращение персонала, и даже наличие (или отсутствие) туалетной бумаги в сан-узле может стать поводом для «яркого» отзыва со всеми подробностями и 1 звезды.

Этот Клондайк полезной информации мы используем на сайте, в офферах и креативах для закрытия болей и возражений потенциальных клиентов.

Универсальная стратегия продвижения стоматологий

Далее в исследовании применяем теорию поколений. С помощью этого инструмента мы выделяем ключевые особенности и что наиболее важно для миллениалов (28-43 года), поколения X (44-60 года) и бэби-бумеров (60+ лет), и как мы можем это использовать.

Например, мы знаем, что поколение Y независимы, индивидуальны, толерантны, не склонны сковывать себя в обязательствах, нацелены на развитие карьеры, привыкли к доступности информации, но излишне доверяют интернету, проводят в интернете очень много времени по сравнению с остальными поколениями, уступая лишь зуммерам.

Как мы можем это использовать: им важен дизайн сайта и удобство оставления заявки онлайн, важна скорость и мобильность. Они к этому привыкли.

Поколение X — готовые к изменениям, технически грамотные, прагматичные люди, на своей шкуре ощутили дефицит, поэтому сейчас стараются окружить себя комфортом и удобством. Для них важны факты. Они проводят собственное исследование и узнают об услуге по максимуму, прежде чем обратиться в клинику.

Как мы можем это использовать: скорость принятия решения зависит от фактов. Им мы на сайте показываем цифры, сроки, гарантии, кейсы.

Поколение бэби бумеров — оптимистично настроенные, решительные, патриотичные, ценящие крепкие дружественные связи. Многие уже на пенсии, но продолжают работать. В молодости многие занимались спортом и в зрелом возрасте продолжают заботиться о своем здоровье.

Как мы можем это использовать: на сайте для них мы показываем кейсы с их сверстниками, подсвечиваем комфорт на всех этапах взаимодействия с клиникой.

По итогам исследования мы получаем несколько портретов целевой аудитории. Для каждого прописываем свои потребности / боли / возражения.

Общие признаки и критерии, которые важны целевой аудитории:

  • Гарантии — открыто говорим об этом, а также, если возникнут какие-то непредвиденные обстоятельства, рассказываем, что делать в таких случаях.
  • Как проходит процедура — многие пациенты имеют слабое представлении о том, как именно проходит процедура, например, при имплантации или протезировании. Показываем процесс через визуал и через достаточно подробные описания на сайте.
  • Цены — обязательно закладываем блок с ценой. А если услуга сложная или комплексная можно предусмотреть на сайте калькулятор расчета стоимости.
  • Кейсы — успешный опыт излечения (реставрации, каких-то сложных медицинских случаев, красивых улыбок) демонстрирует ваш профессионализм, а потенциальный клиент автоматически сравнивает себя с этим пациентом, ставя себя на его место.
  • Реальные отзывы — критически важный элемент в продвижении. Отзывы, естественно, должны быть настоящими. Мотивируйте ваших пациентов делиться своим мнением об услуге или посещении клиники, это положительно влияет на общий рейтинг вашего учреждения и на скорость принятия решения потенциальной ЦА выбрать вас.
  • Подробный рассказ о докторах клиники, — идеальный формат видео-презентация доктора. Представьте, что вы через видео общайтесь с пациентом. Располагайте его к себе не только вашими регалиями и опытом, но добротой и человеческим отношением.
  • Точно, быстро, безболезненно — такие детали раскрываем по максимуму.

Конкуренты

Исследуем конкурентов в поисковой выдаче. По каждому из направлений приводим примеры офферов и объявлений, собираем примеры посадочных страниц, которые используют конкуренты для рекламы. Этот анализ помогает отстроиться от конкурентов, избежать их ошибок, а лучшее применить у себя.

Универсальная стратегия продвижения стоматологий

На основании конкурентного анализа и ставок Я.Директ составляем таблицу стоимости лида по направлениям, исходя из текущих ставок конкурентов. Запросы берем по максимуму, которые могут быть и прописываем цены. В процессе работы с контекстной рекламой, каждую группу запросов корректируем с клиентом. Такая таблица дает общее понимание бюджетов, о количестве лидов, которые можно получить по каждому направлению.

Например, в категории имплантации дорогие клики и долгое принятие решения клиентом, но при этом стоимость лечения достаточно высокая. А в категории удаления зубов более низкая ставка по кликам, однако достаточно высокая конкуренция, и тут мы будем конкурировать ещё и с бесплатными поликлиниками и лечением по ОМС.

Скриншот таблицы
Скриншот таблицы

Поисковые запросы (семантика)

Поисковые запросы, по которым потенциальные клиенты ищут стоматологические услуги собираем через Яндекс Вордстат. Распределяем их по смысловым группам.

  • Имплантация
  • Протезирование
  • Лечение
  • Хирургия
  • Брекеты
  • Элайнеры
  • Реставрация
  • Гигиена

В каждой группе делаем еще одну группировку; по цене, отзывам, гео и пр. (при необходимости). При разработке сайта этот файл будет нам в помощь для построения самой структуры сайта, а также для создания посадочных страниц под конкретные услуги.

Что в файле
Что в файле

Эффективная реклама

В большинстве стоматологических услуг конкуренция сильно высокая и нет уникального продукта, которым можно было бы отстроиться от сотни таких же клиник в больших городах.

Поэтому мы предлагаем запустить для начала 2 направления в контекстной рекламе (Яндекс Директ). Они дадут быстрые деньги, так как здесь мы получаем максимально теплых лидов, которые ищут решение своей проблемы прямо здесь и сейчас. Это может быть услуга лечения кариеса или удаления зубов. А профгигиену можно предлагать в качестве доп услуги на приёме, тем самым повышая средний чек.

Один из лэндингов, который мы когда то делали и он до сих пор работает.
Один из лэндингов, который мы когда то делали и он до сих пор работает.

Таргетированная реклама (VK реклама) — это более холодные лиды с более длинным циклом принятия решений, где потенциальные клиенты присматриваются к клинике, сравнивают разные предложения рынка. Тут мы можем предложить услуги имплантации и установки брекетов. Разрабатываем привлекательные креативы и ведем аудиторию на бесплатную консультацию, где врач на месте будет закрыть клиента на услугу. Стоимость лида в таргете меньше, чем в контекстной рекламе, а, соответственно, общий бюджет на рекламную кампанию будет ниже и быстрее сможем отбить рекламу.

Работа с доверием

В медицине клиент, он же пациент, доверяет свою жизнь и здоровье другому человеку. Через визуал, истории и кейсы мы помогаем пациенту, так сказать, заочно «познакомится» с его будущим лечащим врачом. Для этого используем живые фото и видео специалистов, прописываем сценарии для роликов, где специалист раскрывает про какую-то боль клиента.

Для проработки личного бренда врача и клиники активно работаем с агрегаторами и отзывами. Негативные отзывы стараемся обжаловать или предлагаем решения, чтобы перекрыть их положительными отзывами. Оформляем карточки клиники и врачей на популярных агрегаторах, таких как Яндекс Карты, 2GIS, Google Maps, Zoon, ProDoctorov и тп. Отслеживаем активность на этих площадках, актуализируем информацию о врачах, контактах, отвечаем на отзывы пациентов – помогаем улучшить репутацию клиники, чтобы привлечь новых пациентов.

Как видим, стратегия продвижения стоматологической клиники помогает двигаться вперед с четким пониманием целей и пошаговым алгоритмом, что, зачем и когда нужно делать, чтобы получить ожидаемый результат, выраженный в деньгах.

Заказать услугу можно здесь.

А в своем канале я выложил полную стратегию продвижения стоматологии в Москве, которую можно скачать без регистрации и смс. Ссылка на этот канал: https://t.me/medicinmarketing

22
1 комментарий

О, вау, здорово, как подробно! Пригодится любой стоматологии!