4 новых тренда в развивающийся экосистеме стартапов Индии

А вы уже знаете, что развитие различных секторов в Индии идет семимильными шагами? И в особенности поддерживаются стартапы и инновации. Сегодняшняя статья как раз будет посвящена обзору 4 трендов индийских стартапов.

4 новых тренда в развивающийся экосистеме стартапов Индии

Кстати, хочу пригласить в свой новый канал о стратегическом маркетинге, там отсутствует навязчивая реклама и собираются те люди, которым актуальны знания о маркетинге и полезности для бизнеса. Перейти в канал можно здесь.

За последние 10 лет в Индии было зарегистрировано более 120 000 стартапов, что делает ее третьей по величине экосистемой стартапов в мире.

Представляю на ваш обзор 4 тренда от индийских стартапов, действующих там прямо сейчас:

1. Рост гендерного паритета

4 новых тренда в развивающийся экосистеме стартапов Индии

Что касается более широких условий ведения бизнеса за пределами технологий, гендерный разрыв между мужским и женским предпринимательством в Индии сокращается. Согласно отчету Global Entrepreneurship Monitor (GEM) 2023/24 , в 2001 году гендерное соотношение мужского и женского предпринимательства составляло 3:1, но в 2022 году гендерный паритет уже практически сравнялся.

В последние годы две правительственные схемы сыграли важную роль в сокращении этого разрыва.

Во-первых, женщины-предприниматели не имели кредитов из-за ограниченного доступа к залоговому обеспечению и разработанная государством программа "MUDRA" помогла преодолеть возможные затруднения, предложив беззалоговые кредиты на сумму до 1 миллиона индийских рупий для малого бизнеса. Более 69% бенефициаров этой схемы были женщинами.

Во-вторых, программа от государства под названием "Jan Dhan" обеспечила финансовую инклюзивность для женщин, упростив открытие банковских счетов и предложив овердрафт в размере 10 000 индийских рупий. Это обеспечило гендерное равенство в владении банковскими счетами в Индии, как указано в базе данных Global Findex 2021.

Соотношение женщин и мужчин в предпринимательской активности в Индии.
Изображение: GEM
Соотношение женщин и мужчин в предпринимательской активности в Индии. Изображение: GEM

2. Изменение мышления в сторону предпринимательства

Слияние усилий правительства и освещения текущих проблем государства в прессе спровоцировало изменение индийского культурного мышления от людей, ищущих работу, к людям, создающим рабочие места.

4 новых тренда в развивающийся экосистеме стартапов Индии

Начиная с этапа школьного образования, в последние годы были предприняты усилия, чтобы сосредоточиться на творчестве и инновациях. В документе под названием "Новая образовательная политика 2020 года" был сделан явный акцент на критическом мышлении и междисциплинарном мышлении для развития инноваций. Наряду с этим наблюдалось стремление к созданию пространств для экспериментов с необходимой инфраструктурой поддержки, таких как Atal Tinkering Labs в школах в 2016 году, Atal Incubation Centers в университетах в 2017 году и Atal Community Innovation Centres в сельской местности в 2021 году.

Из личного опыта, развитие капитала стартапов теперь стало разговором за обеденным столом даже среди бабушек, благодаря популярным телевизионным реалити-шоу, таким как Shark Tank India. Статистика начинает отражать эту историю изменения мышления между поколениями. Например, будучи частью молодого населения со средним возрастом 28 лет, индийская молодежь больше вовлечена в предпринимательскую деятельность. Однако отчет Global Entrepreneurship Monitor (GEM) 2023/24 показывает, что люди старшего возраста (35-64 лет) в количественном выражении отстают всего на пару процентов.

3. Цифровая общественная инфраструктура формализует неформальное предпринимательство

Совсем недавно создание поддерживаемого DPI коммерческого усилия Open Network for Digital Commerce (ONDC) оцифровывает неформальный сектор торговли и предоставления услуг и повышает видимость рынка. Например, такие стартапы, как eSamudaay , создают приложения поверх ONDC и платформы для оцифровки неформальных предпринимателей в небольших городах, расширяя доступ к цифровому рынку.

4. Несмотря на улучшение экосистемы, стартапы сосредоточены в нескольких регионах

В отчете Global Entrepreneurship Monitor (GEM) 2023/24 Индия заняла второе место в мире по количеству и качеству созданных экосистем. Это заметное улучшение отчасти объясняется улучшениями в физической и цифровой инфраструктуре.

Что касается физической инфраструктуры, то дорожная сеть Индии выросла более чем на 59% за последние 10 лет , что сделало ее второй по величине в мире. Количество действующих аэропортов также удвоилось за тот же период с 74 до 157. Эти улучшения физической инфраструктуры облегчают логистику и транспорт для предпринимателей.

На цифровом фронте количество интернет-пользователей в стране выросло с 251,9 млн в 2014 году до 954,40 млн в марте 2024 года, а среднемесячное потребление данных выросло с 0,27 ГБ до 20,27 ГБ за тот же период.

Частные провайдеры, такие как Reliance Jio, сыграли в этом решающую роль, предлагая очень низкие тарифы на передачу данных. Это сделало возможным цифровой доступ к рынкам для предпринимателей независимо от местоположения. Такие улучшения качества экосистемы сделали Индию третьей по величине экосистемой стартапов в мире и создали компании "единороги" (это частная компания, которую оценили в миллиард долларов или больше) в таких секторах, как электронная коммерция, логистика, программные услуги и финтех.

Улучшенные показатели стартапов и состояние экосистемы страны по-настоящему впечатляют, но все же почти 60% стартапов сосредоточены примерно только в пяти штатах страны и некоторых центральных городах в этих штатах. В других странах можно также наблюдать аналогичную концентрацию предпринимательства в нескольких регионах страны.

Чтобы Индия реализовала свои амбиции по экономике в 55 триллионов долларов к 2047 году , ей необходимо еще более легализировать теневое предпринимательство, чтобы охватить больше регионов страны. Это также имеет решающее значение для прекращения большой миграции молодежи из сельских районов, что привело к перенаселению в некоторых городах и нарушению социальных и семейных структур в сельских районах.

Что еще по вашему мнению поможет развиться такой крупной стране? Смогли бы вложить часть своих активов в какую-то нишу в Индии или же пока еще нет и почему?

Пишите все свои комментарии внизу статьи.

А еще я жду всех в своем новом канале, посвященном стратегическому маркетингу. Там вы не увидите навязчивую рекламу, а узнаете много полезных фишек для вашего бизнеса.

9
4
4 комментария