5 трендов для продвижения отельного бизнеса в 2025 году

5 трендов для продвижения отельного бизнеса в 2025 году

Маркетологи и отельеры должны быть в курсе всего, что происходит в диджитал-мире — особенно в той части, которая касается сферы гостеприимства. Не привлекать клиентов через интернет в 2025 году невозможно: продвинутые конкуренты заберут их, а значит, и прибыль просядет. Чтобы приводить бронирования из сети, нужно знать тренды и уже на основе них придумывать стратегию продвижения.

На что сделать упор и какие способы продвижения актуальны в наступившем 2025 году, читайте в нашей статье.

Агентство интернет-маркетинга BondSoft специализируется на работе с отельным бизнесом с начала 00-х. Внимательно следим за развитием отрасли и предлагаем клиентам гибкие решения для привлечения гостей из интернета.

5 трендов для продвижения отельного бизнеса в 2025 году

Персонализация

Гости привыкли к высокому уровню сервиса и готовы за него платить. Задача отельеров — понимать и принимать эту потребность.

Создайте индивидуальные предложения для гостей — например, скидку на второе или третье бронирование. Вместо веерных рассылок уделяйте внимание таргетингу, чтобы попасть в своего клиента и его потребности.

Если у вас еще нет CRM-системы, которая собирает и хранит данные всех гостей, заведите ее. Это сильно упростит вам жизнь: вы сможете анализировать предпочтения своих клиентов и создавать персонализированные предложения.

В отработке обратной связи уделяйте время каждому гостю, а не отправляйте шаблонные ответы в стиле «Спасибо, приезжайте еще!» — они могут восприниматься, как отмашка, особенно если в отзыве есть замечания. Это сохранит лояльность клиентов, а в некоторых случаях — даже восстановит.

Под персонализацией мы имеем в виду в том числе и отношение к гостям: люди хотят чувствовать себя особенными — помогите им в этом. Персонал отеля должен быть чутким, вежливым и внимательным с каждым клиентом. Гость заказал пирожное, которое закончилось в вашем ресторане? Решите эту проблему — сначала подскажите что-то похожее, чтобы не потерять чек, а потом найдите и отправьте в номер то желаемое, но уже как комплимент. Гость будет в восторге, а его лояльность и впечатление об отеле вырастет до небес — после такого хода грех будет не написать положительный отзыв и запустить сарафанное радио среди знакомых.

5 трендов для продвижения отельного бизнеса в 2025 году

Технологии ИИ

Сложно представить жизнь без нейросетей, но мы, вообще-то, и не собираемся — они сильно упрощают жизнь и помогают экономить время. Как искусственный интеллект может помочь в работе отеля?

Во-первых, анализировать данные. Загрузка отелей во многих городах в последние годы достигает пика: например, в 2024 гостиницы города Сочи были заполнены на 81% (на 7% больше, чем в 2023), в Санкт-Петербурге — почти на 70%, что также выше прежнего. Чтобы проанализировать такой массив данных, нужна целая команда специалистов, а это дорого для бизнеса. В то же время можно приобрести подписки на нейросети или внедрить в работу алгоритмы на основе ИИ — это обойдется дешевле.

Если анализ данных уже налажен, нейросети могут помочь и в других направлениях деятельности: генерировать идеи для контент-плана, писать посты и подводки к ним, придумывать заходы в статьи, помогать с фактурой будущих текстов. ИИ также может создавать персонализированные ответы на отзывы, в том числе и на других языках. Нейросеть не умеет писать «по-человечески», поэтому над ней все равно должен стоять человек, который будет редактировать сгенерированный текст. Но это существенно сэкономит силы, время и деньги. Кстати, о том, как ИИ помогает маркетологам, мы писали в статье для застройщиков — там еще больше примеров, которые будут полезны и отельерам.

5 трендов для продвижения отельного бизнеса в 2025 году

Оздоровительный отдых

В 2024 году зумеры запустили тренд на «Тюленинг», который оправдывает лень и делает ее концептуальной, и «Монастыринг» — они уезжали в обители, чтобы отдохнуть от информационного шума и разобраться в себе. Миллениалы много лет подряд прячутся от выгорания в санаториях и на ретритах. Бумеры и иксы выбирают пляжный и лечебный отдых. Все перечисленное так или иначе предполагает ничегонеделание либо акцент на ментальное и физическое здоровье.

Оздоровительный отдых не теряет актуальности. Люди так устают на работе и учебе, что готовы платить большие деньги, чтобы не думать о привычных заботах. Из этого факта делаем два вывода: первый — гость выбирает комфорт. Номера должны быть чистыми, красивыми, с удобной кроватью и исправной техникой. Второй вывод — в отеле нужна инфраструктура для оздоровления: СПА-зоны, спортивный зал, массажный кабинет и так далее.

Важный момент в оздоровительном отдыхе — питание. Люди, которые следят за своим здоровьем, отказываются от вредной еды или минимизируют ее употребление. Некоторые исключают молочные продукты из-за непереносимости лактозы, мясо и продукты животного происхождения — по этическим причинам. Для таких людей на шведской линии или в меню ресторана при отеле должны быть предусмотрены специальные блюда. Это может быть отдельное «здоровое» меню, либо пометки в общем.

Если в вашем отеле есть все что нужно для оздоровительного отдыха, уделите внимание этому факту в стратегии продвижения. Громко говорите об этом — создавайте контент для соцсетей, указывайте опции и уникальные предложения на сайте и геосервисах, настраивайте таргетированную рекламу. Уставших людей, которые хотят поправить здоровье, много — среди них вы обязательно найдете своих гостей.

5 трендов для продвижения отельного бизнеса в 2025 году

Социальные сети — «лицо» отеля

Отели — это визуально привлекательный бизнес. Фотографии и видео ваших номеров, интерьеров, ресторанной линии — мощный инструмент для создания эмоциональной связи с потенциальными гостями. Публикуйте их не только на геосервисах и агрегаторах, но и в социальных сетях. Лучший из вариантов — светиться везде, где есть ваша ЦА. Разрабатывайте контент для каждой площадки с учетом ее возможностей. Давайте рассмотрим две самые популярные — ВКонтакте и Telegram.

В VK есть таргетированная реклама, маркет-платформа — публикуйте номера и услуги в разделе «Товары». Отдельное место уделите SEO-продвижению: в названии сообщества можно вставить ключевые слова — город, сферу деятельности и так далее. Соцсеть подойдет для информационного и развлекательного контента: она динамично развивается и внедряет новые функции. Например, недавно появилась возможность смотреть статистику каждого опубликованного поста.

Что и как публиковать в VK: выкладывайте вертикальные видео, истории, фотографии, создавайте тематические плейлисты, пишите статьи, проводите конкурсы и отрабатывайте обратную связь в комментариях, обсуждениях и сообщениях сообщества — в общем, используйте возможности платформы на максимум. Анализируйте созданный контент в разделе «Статистика» — за месяц, неделю, день или конкретные публикации.

Telegram собирает лояльную аудиторию и прогревает клиентов для повторных продаж. Из минусов — в него сложно привлекать новую аудиторию. Приходится искать внешние каналы: перегонять трафик из сообществ VK, покупать рекламу в Tg Ads и у креаторов — тревел-блогеров и отельных экспертов.

Что и как публиковать в Telegram: используйте премиальные эмодзи, играйтесь с возможностями оформления текста, выкладывайте информационные и развлекательные карточки, создайте чат-бота для обратной связи, записывайте кружки с инсайдами и командой отеля. Анализируйте созданный контент с помощью TgStat — это поможет понять интересы аудитории и эффективность стратегии.

Если бюджет не позволяет создавать уникальный контент для каждой соцсети, используйте кросспостинг. Но даже при таком виде публикации учитывайте возможности площадок: например, вертикальное видео для Telegram можно превратить в кружок, а в VK — в клип.

5 трендов для продвижения отельного бизнеса в 2025 году

BNPL-сервисы

BNPL расшифровывается как «buy now, pay later». Это система рассрочки, которая делит сумму на четыре равных платежа без комиссии. Покупка товара с оплатой по частям пару лет как популярна на маркетплейсах: на Яндекс Маркете, например, это называется «Сплит». Тренд переходит и к отельному бизнесу — в отпуск хочется всем, но не все могут себе его позволить. Рассрочка решит эту проблему.

BNPL подойдет и тем гостям, у кого есть возможность оплатить сразу всю сумму, но нет желания этого делать. Такое случается, потому что люди стараются более грамотно распланировать бюджет — первые месяцы рассрочки во многих сервисах беспроцентные.

Если у вас уже есть BNPL-сервис или вы планируете его внедрять в свой бизнес, помните, что это конкурентное преимущество — и об этом нужно говорить: добавьте информацию на сайт и регулярно пишите об этом в социальных сетях. Можете также запустить таргетированную рекламу, в которой расскажете о рассрочке, как об УТП. При выборе способа оплаты на сайте предлагайте оплату по частям в том числе.

Агентство BondSoft помогает отелям привлекать гостей из интернета: продумываем стратегию продвижения, настраиваем рекламу и SEO, отрабатываем обратную связь и делаем профили на Картах удобными и привлекательными для клиентов.

Наши контакты 👇 Записывайтесь на консультацию!

Телефон: +7 (495) 118-24-96

Канал в Телеграм

8
Начать дискуссию