Онбординг в продукт

Онбординг в продукт
Онбординг в продукт

В какой-то момент в маркетинг-миксе 5P (и всех других его итерациях), одну “P”, которая отвечает за “people” (людей), знатно адаптировали под современные нужды и добавили к целевой аудитории сотрудников.

Это оправдано: в режиме активного роста бизнесу крайне необходим устойчивый HR-бренд, продуманный алгоритм найма и вывода сотрудников на работу. Теперь у компаний есть не только воронки продаж, но и воронки рекрутинга, со своими внутренними этапами и бизнес-процессами.

А для скорейшего “внедрения” новых участников команды придумали онбординг - ряд мер и процедур по адаптации сотрудников. Существуют целые академии внутри компаний! Все для оптимального вхождения в должность и выполнения своих рабочих задач.

И это круто - с таким подходом сотрудник не только быстрее начинает работать и приносить пользу, но и становится лояльным к компании. То есть мы взяли “сотрудников” из группы “целевая аудитория” и сделали алгоритм по повышению лояльности к компании.

Почему бы нам теперь не сделать наоборот? Взять “онбординг” из “сотрудников” и перенести его на “целевую аудиторию”. То есть создать онбординг в продукт! Обучать клиентов пользовать продуктом, показывать его преимущества и фишки. Это точно повысит лояльность и, как следствие, повторные продажи или рекомендации.

Такое, конечно, уже существует. Но подумать об этом еще разок не вредно 😉

Больше про маркетинг и стратегию я пишу в своем канале "Маркетолог из провинции". Я родился и вырос в провинции, поэтому иногда пишу про продвижение в провинции, как вот тут и тут. Разница же колоссальная! Либо продвигать федеральный всем известный бренд, либо парикмахерскую «Елена» в городе с 40к населением.

Бывают посты и не про маркетинг, например, про Чувство поправленной штанины или про кривую «Джей» при начале любой новой деятельности.

В общем, есть что почитать ;-)

Начать дискуссию