Как команда RTA активировала аудиторию «Много лосося» с помощью инфлюенсеров

Как команда RTA активировала аудиторию «Много лосося» с помощью инфлюенсеров

Рассказываем, как разбудить спящую и активировать текущую аудиторию с помощью правильного подбора инфлюенсеров, вовлекающего креатива и получить больше 5 миллионов охватов, 38 тысяч лайков, тысячи позитивных комментариев, рост установок мобильного приложения и заказов суши и роллов «Много лосося».

«Много лосося» — крупная сеть доставки вкусных суши и роллов в Москве.

Задачи:

1. Повысить знание о бренде и продукте.

2. Поддержать рекламную кампанию 360 с заблюренными роллами, запущенный в медийной и наружной рекламе.

Сроки: октябрь 2024 г.

Решение:

1. Аналитический подход к выбору инфлюенсеров

На рынке инфлюенс-маркетинга произошел сдвиг от субъективного выбора блогеров к системному подходу, основанному на данных. Метод «этот лидер мнений мне нравится, давайте закупим у него рекламу» неэффективен. Команда RTA отбирает инфлюенсеров через идентификацию наличия целевой аудитории (далее ЦА) на основе данных из CRM клиента. Это передовой инструмент, который позволяет выявить пересечения аудитории бренда и блогера.

Мы анализируем поведение и интересы ЦА из CRM. На основе этих данных отбираем самых релевантных лидеров мнений для рекламы. Такие интеграции дают отличные результаты не только в привычных метриках: просмотрах или охватах, но и в конкретных бизнес-показателях: установках мобильного приложения, оформленных заказах и других действиях, которые напрямую влияют на прибыль.

Для эффективного запуска кампании для «Много лосося» мы запросили данные клиента в разбивке RFM (сегментация базы на основании давности, частоты и суммы покупок) и провели анализ целевой аудитории с помощью аналитической платформы WhoIsBlogger. Она помогает найти подходящих инфлюенсеров: идентифицирует сегменты и ранжирует блогеров по концентрации целевой аудитории.

Ядро аудитории «Много лосося» составляют женщины (53%) и мужчины (47%) в возрасте от 20 до 45 лет, преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга. При выборе инфлюенсеров для кампании основное внимание уделялось соответствию их аудитории целевой группе бренда с акцентом на высокий процент подписчиков из Москвы. Также мы выявили, что студенты ведущих университетов двух столиц от 18 до 25 лет довольно часто делают заказы в «Много лосося» и учитывали эти данные при выборе инфлюенсеров.

Мы проанализировали более четырех тысяч профилей пользователей из СRM компании и получили выгрузку из 1928 блогеров с подходящей аудиторией, разделенной на четыре сегмента:

1. Sleep — давно не было активности, «спящие потребители».

2. Beginners — новички (0 заказов).

3. Loyal — лояльные потребители.

4. Top — уверенные потребители.

Отбор лидеров мнений строился по аффинитивности — наличию среди их аудитории клиентов «Много лосося». Следующий этап — ручная проверка инфлюенсеров. Мы всегда просматриваем их профили, изучаем релевантность контента, brand safety, прошлые интеграции, основные метрики в Influencer marketing, такие как: охваты, вовлеченность аудитории, проверяем на накрутки.

При отборе блогеров мы сфокусировались на двух сегментах — Sleep и Top. В первом случае мы возвращали потребителей, которые перестали делать заказы, и привлекали их с помощью креатива. Во втором — захватывали внимание уверенных потребителей, побуждая их к покупке. Благодаря широкой аудитории инфлюенсеров мы проработали не только наши сегменты, но и повысили узнаваемость бренда среди новых пользователей, мотивируя их делать первый заказ со скидкой 25%.

Как проводится отбор инфлюенсеров для кампании
Как проводится отбор инфлюенсеров для кампании

2. Упор на развивающие площадки

Для кампании выбраны ВКонтакте и Telegram. Это популярные площадки с активной аудиторией, которые особенно приросли в 2024 году. Средняя месячная аудитория ВКонтакте составляет 88,3 млн пользователей, здесь активно развивается видеоконтент, запускаются собственные эксклюзивные шоу с миллионными охватами. Telegram пользуются 950 млн человек, 50%+ — это молодежь.

По данным CRM максимальная концентрация целевой аудитории «Много лосося» в интересующих нас сегментах (Sleep и Top) находится в пабликах ВКонтакте: Женский Форум, Стыдно знать, Мне Смешно и Telegram-канале Дмитрия Журавлева.

3. Интригующий креатив

Креативную концепцию кампании разработала команда «Много лосося». Они вышли из типичного рекламного клаттера со стандартными идеальными картинками и создали интригу с помощью провокационной креативной рамки с упором на вкус роллов, а не их внешний вид:

  • «Мы не покажем наши роллы, потому что их вкус не передать в рекламе».
  • «Много лосося» лучше один раз попробовать».

«Обычно в рекламе еды все стремятся передать вкус через слюноотделительную картинку. Но мы не все, поэтому решили заблюрить роллы и не показывать их, тем самым вызывая интерес заказать и попробовать, а не просто смотреть»

Софья Конова, бренд-менеджер «Много лосося»

Кампания с инфлюенсерами поддерживала текущий флайт. Во всех интеграциях блогеры придумывали нативные сюжеты по креативной рамке с заблюренными роллами. Основная задача была показать эмоционально вкусовые ощущения после поедания роллов «Много лосося», потому что, как уже сказали ранее: «Лучше один раз попробовать».

В своем Telegram-канале Дмитрий Журавлев опубликовал несколько креативных снимков с заблюренными роллами и поке «Много лосося», мотивируя подписчиков делать заказы.

Как команда RTA активировала аудиторию «Много лосося» с помощью инфлюенсеров

Интеграции очень понравились зрителям, они поддержали их реакциями, комментариями и, конечно, заказами.

Как команда RTA активировала аудиторию «Много лосося» с помощью инфлюенсеров

4. Внимание к деталям кампании на всех этапах

Представители RTA и «Много лосося» лично присутствовала на фото и видеосъемках с инфлюенсерами, чтобы проследить за соблюдением концепции кампании и оперативно вносить правки.

«Мы верим, что секрет идеального результата кроется в деталях. Обсуждение идей, дружеская атмосфера и совместные решения позволяют сделать каждую интеграцию особенной. На площадке царила атмосфера творчества, и мы гордимся, что смогли стать частью этой истории»

Екатерина Бронникова, Senior Influence marketing manager RTA
Как команда RTA активировала аудиторию «Много лосося» с помощью инфлюенсеров
Как команда RTA активировала аудиторию «Много лосося» с помощью инфлюенсеров
Как команда RTA активировала аудиторию «Много лосося» с помощью инфлюенсеров

Результаты:

  • 5+ млн просмотров.
  • 38+ тысяч лайков.
  • 1 113 комментария про роллы.
  • 0,93 руб. CPV.

Команда проекта:

"Много лосося"

Александра Саламатова
Chief Marketing Officer
Софья Конова
Бренд-менеджер

RTA

Дмитрий Киреев
Head of Influence
Мария Асмолова
Influencer Marketing Team Leader
Екатерина Бронникова
Senior Influence marketing manager
Ирина Зайцева
Client Service Director
Марина Дружилова
Project manager
10
Начать дискуссию