Молодежный сленг от 2000г до сегодня. Зачем каждое поколение изобретает свой язык и как он формирует культуру? Исследование + использование в маркетинге
Моя дочь обожает песню "Сигма бой" и постоянно напевает её дома.
Что значит "Сигма бой"?
Сигма бой - это образ уверенного, независимого (мальчика) мужчины, который не следует общепринятым нормам, самодостаточен и не нуждается в одобрении окружающих, оставаясь вне социальных иерархий. Их часто называют "равными альфам", но с выбором самостоятельного пути. Термин часто используется с элементом иронии и пародии, особенно в мемах.
Концепция "сигма-самцов" впервые появилась в блоге Теодора Роберта Билла (Vox Day) в 2010 году, где он описывал эту категорию как людей, не вписывающихся в стандартные социальные рамки, но преуспевающих в них.
В 2021 году термин "сигма-самец" стал вирусным, благодаря мемам и роликам в TikTok. Особую роль сыграли видео с персонажами вроде Джона Уика, которые воспринимались как примеры "сигм".
Если глянем в яндекс вордстат, то увидим практически прямую с небольшим наклоном вверх до ноября 2022 года, а потом зарождение тренда.
Мне стало интересно а какие еще сленговые выражения популярны сейчас.
Штрих
Второй по популярности запрос "Штрих" - опасный или подозрительный тип.
Тут количество запросов не равномерно и большинство из них составляет "штрих код". В апрельский пик на графике (а именно с 1 апреля 2022 года в России вступила в силу обязательная маркировка для молочной и рыбной продукции)
Вписка
Вписка - неформальная вечеринка или сбор в квартире или доме одного из участников.
Тут я подзалип на фотках разных молодёжных вписок в яндекс картинках <- не рекомендую переходить по ссылке :-)
"Вписки" стабильно растут от месяца к месяцу, но тут интент запроса "вписка" скорее всего "порно" и их ищут молодые люди.
Кстати странно, что запрос "порно" после февраля 2022 практически перестал расти.
Как думаете с чем это может быть связано?
Скуф
Скуф: Мужчина средних лет с залысинами, лишним весом и отсутствием стиля, придерживающийся консервативных взглядов. Термин возник на имиджборде "Двач" в 2018 году. Запросов в 2018 было около 200 до 2022 года, а в начале года количество поисков стало расти.
Пик пришелся на май 2024. Здесь отлично прослеживается зарождение и пик популярности слова.
Что я понял из анализа слов:
Эти слова как зеркало, в котором живёт молодежь, срез поколения. Через них видны ценности, настроения, культурные ориентиры, занятия, проблемы, технологические изменения.
Новые слова создаются из за стремления выделиться, обозначить свою идентичность и границу между (мы | они) и сформировать общую среду общения. Эти слова популярны потому, что они помогают молодежи выражать свои эмоции, описывать новые явления и создавать "свою атмосферу".
Слова стали популярны с 2020 по начало 2025 г
1. Описание внешности и стиля
- Альтушка: Девушка с ярким макияжем, необычным цветом волос и нестандартным стилем.
- Босс художки: Человек с ярким и необычным стилем, увлекающийся творчеством.
- Глоу-ап: Заметное улучшение внешности или стиля.
- Анк: Мужчина, старающийся выглядеть моложе, следящий за модой.
- Гигачад: Мем об идеальном мужчине с выдающейся внешностью и харизмой.
2. Эмоции и психологическое состояние
- Тильт: Состояние эмоционального напряжения или раздражения.
- Делулу: Человек, живущий в иллюзиях.
- Яйкс: Междометие, выражающее неловкость или негодование.
- Ульта: Действие на максимуме возможностей.
- Чиназес: Выражение восторга или удовольствия.
- Саунтрес: Возглас радости и восторга.
3. Отношения и социальное поведение
- Пикми: Девушка, стремящаяся выделиться, подчеркивая свою "непохожесть".
- Нормис: Обычный человек со стандартным стилем и увлечениями.
- Гостинг: Резкое прекращение общения без объяснений.
- Стэн: Человек, фанатично обожающий кого-то.
- Кинн: Ассоциация себя с персонажем или человеком.
4. Реакции и одобрение
- Слэй: Восклицание восхищения или одобрения.
- Гят: Восхищение чьей-то внешностью.
- Эйт: Восклицание, означающее "круто, потрясающе".
5. Мемы и интернет-культура
- Сас: Подозрительный (от "suspicious").
- Скибиди: Странный, связано с мемом "Skibidi toilet".
- Огайо: Нелепый, отталкивающий, связано с мемом "Only in Ohio".
6. Характеристика людей
- Масик: Нежный и заботливый парень, мечта многих девушек.
- Чечик: Нейтральная оценка парня, не выделяющегося качествами.
Слова стали популярны с 2010 по 2020 г
Период характеризуется влиянием интернета, игр, мемов и социальных сетей
Социальные сети и интернет-культура:
- Лайк — отметка «нравится» в социальных сетях.
- Хейт — ненависть, критика (происходит от английского "hate").
- Хейтер — человек, который негативно комментирует что-либо или кого-либо.
- Тренд — что-то популярное в данный момент.
- Краш — человек, который тебе сильно нравится.
- Подписота — подписчики в социальных сетях.
- Блогер — человек, создающий контент в интернете.
- Фолловить — подписываться на кого-то.
- Контент — информация, которую кто-то создаёт (видео, посты, фото).
- Шерить — делиться чем-либо в интернете.
Мем-культура:
- Кринж — что-то неловкое или стыдное.
- Жиза — что-то, что совпадает с твоими жизненными переживаниями.
- Лол/Ору — выражение смеха, эмоций.
- Пранк — розыгрыш.
- Фейспалм — жест или выражение, обозначающее разочарование или смущение.
- Байт — намеренный провокационный приём, чтобы привлечь внимание.
Эмоциональные и игровые термины:
- Тильт — состояние раздражения или потеря контроля (особенно в играх).
- Задрот — человек, увлечённый чем-либо до фанатизма (в играх или учёбе).
- Буст — ускорение или помощь (в играх или жизни).
- Лагать — тормозить (о технике, компьютере, играх).
- Чилить — расслабляться.
Общение и самовыражение:
- Кайф — что-то приятное, крутое.
- Токсик — человек с негативным поведением, который портит атмосферу.
- Зашквар — что-то стыдное или унизительное.
- Бомбить — злиться, терять самообладание.
- Флексить — хвастаться, показывать свои достижения.
- Рофлить — шутить, смеяться.
Личное и отношения:
- Бро — друг, товарищ.
- Тян/Кун — девушка/парень (с японского сленга).
- ЧСВ — чувство собственной важности.
- Френдзона — когда один человек испытывает романтические чувства, а другой видит только дружбу.
- Релейт — понимать, быть солидарным (происходит от "relate").
- Гостинг — исчезновение из общения без объяснений.
Влияние музыки, сериалов и моды:
- Хайп — популярность, шумиха.
- Респект — уважение.
- Гучи — что-то крутое, роскошное (вдохновлено брендом Gucci).
- Лук — стильный образ (от английского "look").
- Бойз-бэнд/Гёрл-бэнд — популярные музыкальные группы.
- Дичь — что-то странное или нелепое.
Современные реалии:
- Рофл/Жесть — что-то смешное или невероятное.
- Фейк — подделка, ложь.
- ЧСВшник — человек, который слишком важничает.
- Палево — ситуация, когда что-то раскрыто или заметно.
- Абьюз — токсичные отношения или насилие.
Слова стали популярны с 2000 по 2010 г
Господа диназавры, эти слова вы точно знаете и наверняка используете.
Технологический бум и интернет-сленг:
- Аська — ICQ, популярный мессенджер того времени.
- Смайлик — графическое выражение эмоций (🙂, 😢), использовалось в текстах и чатах.
- Юзать — пользоваться чем-то, особенно техникой или программами.
- Падик — подъезд, место встреч молодежи.
- Ботан — человек, много занимающийся учёбой, «ботающий».
- Чатиться — переписываться в интернете.
- Гуглить — искать информацию в интернете через Google.
Поп-культура и влияние западной музыки и кино:
- Респект — уважение, одобрение.
- Реально — выражение согласия или подтверждения.
- Туса — вечеринка, компания друзей.
- Гламурный/гламурка — человек или предмет, соответствующий модным стандартам.
- Фишка — особенность или интересная деталь.
- Чилл — расслабление, отдых (зародилось в те годы и до сих пор актуально).
- Гот/Эмо/Панк — представители разных субкультур, популярные в то время.
Эмоциональные и игровые термины:
- Прикол — шутка, интересный момент.
- Отпад — что-то крутое, классное.
- Ржака — очень смешное.
- Халява — что-то, полученное бесплатно.
- Зачёт — одобрение, похвала.
Жаргонные выражения:
- Крутяк — что-то очень классное.
- Беспонтовый — неинтересный, плохой.
- Отстой — что-то низкого качества, плохое.
- Фуфло — что-то ненастоящее или некачественное.
- Гониво — ложь, обман.
Влияние компьютерных игр и фильмов:
- Задрот — человек, проводящий много времени за компьютером или играми.
- Фармить — зарабатывать или добывать что-то (в играх).
- Лагать — тормозить (о компьютере или играх).
- Респаун — в играх, точка возрождения персонажа.
Глобальные тренды и международные заимствования:
- Лол — смех, аббревиатура от «laughing out loud».
- Круто — что-то классное, необычное (хоть слово и старше, в эти годы оно стало устойчивым сленговым словом).
- Пати — вечеринка, заимствование от английского "party".
- Фейк — подделка.
- Шопиться — ходить за покупками.
Как это использовать в маркетинге и какие выводы можно сделать?
Если вы говорите с людьми разного с вами возраста и хотите создавать с ними общую территорию доверия, то лучше адаптировать тексты с учетом их языка.
В слоганах, социальных сетях или на упаковке «Заряжайся флексом!» или «Без кринжа, только топ!».
Для персонализации общения «Кайф, что тебе зашло! Обнял.» или «У нас тут полный слэй!»
Мемы и сленг создают легкий и юмористический контент, который пользователи охотно распространяют. Правильно стартовать в начале популярности тренда и ехать на его волне до первого существенного спада. Тренд на некоторых рынках заменяет растущий рынок.
Любое сленговое выражение - это "сжатие языка", то есть упрощение или сокращение слов и выражений для удобства и скорости общения.
Например, слово "чел" вместо "человек" или "кринж" вместо "чувство неловкости или стыда за кого-то или что-то в ситуации, поведении или высказывании, которое выглядит странно или неуместно". Таким образом добавив буквально 1-2 слова можно создать атмосферу нужный "вайб" для ассоциации себя с покупаемым продуктом.
Сами названия продуктов или лимитированных коллекций могут включать популярные термины: «Гигачад-бургер», «Эйт-латте» или «Тильт-терапия».
Проведение креативных акций, например флешмоб «Покажи свой кринж» или акция с бонусами за мемы, созданные с вашим продуктом или брендом.
Бро, респект, от души если добрался до этого места!
Если нужен точный маркетинг - с удовольствием помогу!
Маркетинг до результата.