На что потребители тратят деньги в приложениях, помимо игр?

🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки

Основные выводы из отчета State of Mobile 2025 от Sensor Tower.

В 2024 году выручка от покупок в приложениях и подписок продолжила свой быстрый рост, увеличившись на 13% в годовом выражении во всем мире до $150 млрд.

Особенно сильный рост был на рынках Северной Америки и Европы. Поскольку рост доходов от игр отставал от неигровых, некоторые ориентированные на игры рынки в Азии показали более скромный рост или даже небольшое снижение.

Доход от покупок в приложениях за пределами мобильных игр резко вырос за последние 10 лет, увеличившись почти в 20 раз за 10 лет: с $3,5 млрд в 2014 году до более чем $69 млрд в 2024 году. И этот рост только ускоряется: только в 2024 году приложения получили почти $14 млрд дохода от покупок в приложениях (+25% в годовом исчислении), против почти $9 млрд в 2023 году.

Доходы от покупок в приложениях: годовая динамика и рост по видам приложений. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsensortower.com%2Fstate-of-mobile-2025&postId=1773166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
Доходы от покупок в приложениях: годовая динамика и рост по видам приложений. Источник

Игры по-прежнему составили большую часть расходов на мобильных устройствах: более $80 млрд в 2024 году, но рост в годовом выражении был примерно на 4%.

Что помогло создать этот бум доходов на мобильных устройствах?

Потребители проводят больше времени, чем когда-либо, в мобильных устройствах и все более комфортно совершают покупки. Движущая сила роста - развлечения, производительность, фото и видео лидировали в 2024 году.

Время, проведенное за покупками, выросло на большинстве рынков.

Годовой рост времяпрепровождения в приложениях по видам. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsensortower.com%2Fstate-of-mobile-2025&postId=1773166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
Годовой рост времяпрепровождения в приложениях по видам. Источник
Рост доходов от покупок в приложениях, по видам приложений. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsensortower.com%2Fstate-of-mobile-2025&postId=1773166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Рост доходов от покупок в приложениях, по видам приложений. Источник

Между тем, загрузки снижались четвертый год подряд после всплеска в 2020 году, во время COVID-19. Половина из топ-10 рынков все еще достигла положительного роста в годовом исчислении, включая Индонезию, материковый Китай и Мексику.

Загрузка приложений по типам приложений. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsensortower.com%2Fstate-of-mobile-2025&postId=1773166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Загрузка приложений по типам приложений. Источник

Соцсети, стриминг фильмов и ТВ и еком показали небольшой рост доходов в годовом исчислении во всем мире в 2024 году.

Несколько видов финансовых услуг также достигли положительного роста: загрузки криптокошельков и P2P платежей выросли на 10%, а загрузки приложений банкинга выросли на 2% в годовом исчислении.

Напротив, несколько жанров софта показали заметный спад, включая Antivirus & VPN (-32% в годовом исчислении) и файл менеджмент. Значительную часть этого спада загрузок можно объяснить корректировкой рынка после нескольких лет быстрого роста, особенно на крупнейших рынках, таких как Индия и Бразилия.

Потоковое вещание фильмов и телевидения, соцсети были двумя крупнейшими видами приложений по доходам от покупок в приложениях в 2024 году, с большим отрывом, и показали быстрый рост по всему миру.

Однако они по-разному монетизируются. Потоковые приложения, как правило, монетизируются через подписки, и эта сфера остается очень конкурентной.

В соцсетях доминируют TikTok и YouTube, которые забирают более 70% потребительских расходов.

TikTok произвел революцию в неигровой монетизации, предлагая покупки в приложении, которые позволяют пользователям давать чаевые создателям и продвигать контент.

Еще одним быстрорастущим видом приложений стали цифровые кошельки и P2P платежи. Потраченное на них время выросло на 21% за год, в первую очередь — на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.

О том, как развиваются приложения с ИИ функциями, читайте тут.

Некоторые цифры

  • Мобильные пользователи провели почти 2,4 триллиона часов в приложениях социальных сетей в 2024 году (iOS и Android), что на 6% больше, чем в предыдущем году.
  • Это эквивалентно 6,6 миллиардам часов в день или примерно 50 минутам в среднем на каждого человека на Земле.
  • Мессенджеры были на втором месте с 607 миллиардами часов, за ними следовали браузеры с 330 миллиардами часов.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

2
Начать дискуссию