Как эксперту или фрилансеру выстроить очередь из клиентов, чтобы каждый день получать по 2–5 заявок на консультации или услуги

В статье: разбираю 4 элемента самой простой системы, которая помогает зарабатывать без выматывающих диагностик и ежедневного постинга в блог.

Как обычно представляются продажи из своих соцсетей: сейчас начну писать, снимать, рассказывать о своем продукте и люди будут ко мне записываться сами каждый день.

Что происходит по факту: тратишь по 3-4 часа в сутки на посты, шпаришь рилзы и сториз. А охваты низкие. 10 лайков на пост и одно сердечко в сториз.

Никогда не знаешь, сколько денег заработаешь в следующем месяце. И на что будешь жить.

Страшно вкладываться в рекламу. Это дорого и неизвестно, какой будет выхлоп. Вложишь последние 50к, а продаж не будет. Уйдешь в минус и что делать дальше?

Приходится продавать как получится от случая к случаю в основном по сарафану. От этого постоянная тревожность за завтрашний день.

Как эксперту или фрилансеру выстроить очередь из клиентов, чтобы каждый день получать по 2–5 заявок на консультации или услуги

СТОП, давайте уже остановим этот хаос. И построим нормальную систему, которая будет генерировать деньги.

Предлагаю перестать повторять за блогерами и не сливать время на 100 сториз в день. Лучше потратить его на выработку своей системы привлечения клиентов. Если конечно хотите получать удовольствие от жизни, а не постоянный заёб.

Я выделила 4 элемента. Если убрать хотя бы 1 - всё опять упрётся в продажи на сарафанку. Чтобы система работала и генерировала ежедневные заявки, нужны все 4 составляющих.

Это:

  • Продукт

  • Позиционирование

  • Упаковка и контент

  • Трафик

Из чего состоит каждый элемент.

1. Продукт: фундамент системы

Продукт — это ваша услуга, консультация, сопровождение, курс. Продукт, который будут покупать решает конкретные проблемы конкретных людей.

У меня есть тест на критерий хорошего продукта.

Давайте пройдем его, если вы тоже хотите проверить свой продукт на вменяемость.

Ответьте всего на один вопрос: ваши люди - вот те самые, которые "нуждаются" в вашем продукте. Так вот, ваши люди, когда встают по утрам, идут на работу, занимаются своей бытовухой - ребенка из сада забрать, в магазин забежать, ипотеку заплатить - вот в эти моменты они думают о вашем продукте? Что он им капец как нужен?

Почему, например, будет хреново продаваться консультация по поиску своего предназначения? А вот давайте спросим у женщины после 30, которой наша консультация по предназначению призвана помочь: "Хочешь узнать свое предназначение?"

Ответит ли она: "о да, конечно! Куда платить?"

Сомневаюсь!

Что сейчас может творится в её мире: раздражена до усрачки своей работой или бизнесом, её бесит муж, который третий месяц полку в доме не может прикрутить, а на ребенка уже просто не хватает времени и сил. И вот в эти моменты ей хочется не узнать, блин, своё предназначение, я уверена не просыпается она с мыслью - "ой, вот бы мне узнать, для чего я в этом мире"?

Ей хочется нормальную работу или бизнес, который будет её зажигать и давать энергию, а не сжирать её. Она думает - вот живут же другие нормально, а у меня все через ж..., как будто я не на своем месте. Она встает по утрам с мыслью: ну почему мне опять надо это делать, а я не хочу и сил уже с утра ни на что нет!?

И вот вангую, что консультация, где мы разберем: "как перестать стрессовать и найти дело по душе, которое приносит радость, энергию и деньги" зацепит гораздо больше аудитории, чем размытое "предназначение".

Или почему хреново продается “Стратегия для соцсетей”, если вы, например, маркетолог и пытаетесь продать эту стратегию малому бизнесу?

Да потому что предприниматель, у которого небольшая команда, не встает с утра и не думает - эх, вот бы мне классную стратегию сейчас. Всю оборотку месяца бы за нее отдал!

Нет же! Он скорее думает - эх, вот бы заявок сегодня пришло не 3, а 15. Может с сайтом что-то не так или директолога поменять надо. Что еще мне надо сделать, чтобы расти быстрее?

Поэтому закрепим еще раз про ПРОДУКТ: влезьте в шкуру своего клиента, прочувствуйте, чего он хочет? О чем все его мысли? И вот на основе реальных потребностей клиента и описывайте ваш продукт.

НЕ своими словами.

Не тем, что вы считаете, что клиенту нужно.

А что хочет получить ваш клиент. Как он это сам для себя формулирует.

Поэтому, если в вашем блоге уже есть нужная аудитория, но продаж все никак нет - проверьте описание своего продукта на соответствие желаниям ваших клиентов.

2. Позиционирование: почему выбирают именно вас?

Позиционирование — это ответ на вопрос: "Почему мне надо выбрать тебя, а не вот ту Машу-копирайтера/психолога/дизайнера?"

Клиенты хотят работать с экспертом, который понимает их задачи, разбирается в их теме.

Как создать четкое позиционирование:

1. Нишевание. Для кого вы?

  • Например: не просто юрист, а “Юрист для онлайн-школ и инфопредпринимателей"
  • Или: не я – психолог, а "Женский психолог. Помогаю наладить отношения в семье и разобраться с карьерой."

2. Какие задачи клиента вы решаете.

Плохо: "маркетолог". В голове клиента маркетолог может печатать листовки и тратить время и бюджеты на разработку непонятных акций, на которых теряется маржа. Поэтому надо четко сформулировать основные действия, которые ведут клиента к его результату.

Например: "Интернет-маркетолог. Помогаю предпринимателям увеличить прибыль за счет создания продающих лендингов, рекламы в соцсетях и Яндекс Директ."

3. Почему вам можно доверять. Какие у вас есть результаты?

Оформите портфолио или кейсы. Они помогут снять барьер недоверия и покажут, что вы специалист не только в названии шапки профиля, но и на деле.

Идеально, если в кейсах будут измеримые результаты в цифрах. Например, запустила блог с нуля и за 2 года работы вырастила до 30 000.

Получили в 2 раза больше заявок после доработки сайта и тд.

Результаты можно и нужно показывать даже в мягких нишах. И это не “раскрыла свою женственность”. Потому что опять неясно для клиента: а нахрена это мне, простите.

Пишите в этом случае о конкретных эмоциях, ощущениях, изменениях в физическом мире.

Например: Маша тащила всё на себе, уставала, но считала это нормой. С мужем жили как брат с сестрой. Через 2 месяца работы со мной: муж дарит подарки без повода, секс теперь не раз в месяц, Перестала впахивать как ломовая лошадь, наняла ассистента и появилось время на себя.

3. Упаковка и контент. Как вы выглядите в глазах клиента

Теперь, когда вы определились с описанием своего продукта и позиционированием, пришла пора рассказать об этом в своих соцсетях или на сайте, и начать продавать себя, как специалиста.

И да, писать продающие посты придется регулярно, а не заставлять людей догадываться - а можно у вас сейчас что-то купить или вы заняты работой?

Зарабатывает нормально не самый умный, а тот, кто не относится к продажам, как к чему-то постыдному - "фу, я ж эксперт, пусть сами придут и попросят, что им нужно, буду я еще тут навязываться. Кому надо - итак напишут."

Не напишут!

Потому что у людей, которые вас нашли, но видят в первый раз - нет времени вникать в ваши компетенции и рыскать по блогу в поисках нужного “продающего” поста. Особенно если в последних постах вы отмечаете подружкин день рождения, выгуливаете собаку или выращиваете орхидею.

Все слишком заняты своими проблемами, отвлекаются на тонну уведомлений, которые сыплются на телефон каждый час по сотне.

Поэтому помогите людям разобраться, что вы продаете, какую проблему клиента решаете и как это купить.

Почему это так важно? У нас есть всего 15 секунд, чтобы незнакомый человек сделал выводы о том, что за страница перед ним и решил: подписаться или пойти скролить ленту дальше.

Поэтому если вдруг на вас люди не подписываются и не пишут в личку - "хочу с вами поработать", взгляните на “лицо” своего профиля в соцсетях.

  • Если с ходу непонятно, чем вы занимаетесь - люди не подпишутся.
  • Сложный заумный профессиональныи контент - отпугнет.
  • Без понятного описания своих услуг - о них и не спросят.
  • Если у вас нигде нет сообщения что-то у вас купить - ничего и не купят.

Вы можете управлять вниманием и впечатлением. На это можно и нужно влиять.

Оцените свою страницу глазами потенциального клиента, кто ещё о вас ничего не знает. Вот он попал к вам в блог. Все ли будет ему понятно?

Куда вообще смотреть в первую очередь?

За 10-15 секунд незнакомыи человек успеет посмотреть шапку профиля в Инсте/описание канала в Телеграм, бегло просмотреть последние 3-4 поста, залезть в закреп. Всё. Если ничего из этого человека не зацепило, он уйдет дальше тупить в ленту и забудет о нашем существовании.

Если всё сделать на понятном языке - у моих клиентов уже после этого этапа упаковки частенько случалась “магия”. “Причесали” страницы и о чудо, пошли заявки и продажи.

Как эксперту или фрилансеру выстроить очередь из клиентов, чтобы каждый день получать по 2–5 заявок на консультации или услуги

4. Трафик: регулярное привлечение клиентов

Вы определились с продуктом, позиционированием, привели соцсети в порядок. И вот теперь настала очередь этапа, без которого предыдущие три не будут работать. Именно отсутствие трафика приводит к тому, о чем я говорила в самом начале статьи.

Если вы занимаетесь исключительно контентом в блоге, а трафиком нет. Вот последствия:

Денег на нормального ассистента, да даже, чтобы уехать отдохнуть — мало. Приходится много делать самому, из-за этого только устаешь и бесишься, когда кто-то показывает свои фотки из отпуска.

Тратишь время на контент для блога, а его смотрят друзья и родственники. Кому продавать, если некому?

Поэтому давайте разбираться как поставить привлечение подписчиков и клиентов на поток.

1. Охватите максимум профессиональных площадок.

Если вы работаете с аудиторией предпринимателей – заведите аккаунт на TenChat, Behance, FL.ru или других площадках. Добавьте кейсы, которые показывают вашу работу. Опишите их понятно и с результатами, как мы уже разбирали в части про позиционирование.

Если вы психолог, можете использовать сервис Ясно, Alter или другие аналогичные площадки-агрегаторы.

Практически для всех фрилансеров и частных специалистов подходит профиль на Авито услугах, Яндекс Услугах.

Если не знаете, как лучше оформить описание своей услуги, Пишите мне, составим объявления, которые покажут вас как специалиста, к которому надо записаться и не ждать.

2. Запустите рекламу на сайт или блог.

Посильно вкладывайте деньги в рекламу. Начать хотя бы с 10-20 тысяч в месяц.

Можно выбрать лучшие посты в блоге и запустить их в продвижение. Если в этих постах клиенты увидят себя и решение своей проблемы, то будут переходить в профиль. Часть из них подпишется, а часть сразу оставят заявку на консультацию или личную работу.

.3. Связи решают.

Ходите на живые встречи и нетворкинги, участвуйтe в профессиональных чатах и конференциях. Как заявить о себе, чтобы клиент сходу понял, что вы тот специалист, который ему нужен читайте тут.

Используйте список контактов. Напоминайте переодически о себе клиентам, с которыми работали раньше или активируйте заглохшие диалоги с несостоявшимися клиентами.

4. Гостевые посты, эфиры, подкасты.

Находите блоги с вашей аудиторией и договаривайтесь о взаимодействии с их авторами. Пусть вас рекомендуют в сториз или постах. Записывают с вами эфиры и подкасты.

5. Транслируйте свою экспертность на чужих площадках.

  • Комментируйте посты в крупных блогах, где есть ваши потенциальные клиенты, участвуйте в обсуждениях в профильных чатах, отвечайте на вопросы.
  • Выступайте на конференциях и форумах. Например, подайте заявку как спикер в центр "Мой бизнес", если ваша аудитория - предприниматели. Ищите клубы по вашей нише. Там всегда ищут спикеров и будут только рады, если вы принесете интересную тему.
  • Пишите статьи на площадках, которые дают вам охват. Вот как я сейчас пишу эту статью и она мне принесёт новых подписчиков в блог, и часть из них могут стать клиентами.

Если это делать не разово, а системно, дополнительный поток клиентов вам обеспечен. А еще огромный плюс такой выстроенной системы: вы забываете про страх продаж и можете выбирать с кем комфортно работать, а кому лучше отказать.

Заявки идут каждый день. И не страшно, что вот этот клиент ушел подумать и не вернулся. Потому что вы четко знаете, сегодня и завтра вам еще напишут "Хочу с вами поработать". Вы перестаёте продавать из состояние - капец как надо продать и заработать. Убираете нужду, становитесь более расслабленным в переговорах - клиенты это тоже считывают, и охотнее соглашаются на сделку. Профит.

Если вы дочитали до этого места и поняли, что вам нужна помощь с упаковкой и позиционированием себя как специалиста, пишите мне слово РАЗБОР в личку https://t.me/alenabannova

В феврале осталось 1 место на упаковку блога и 3 места на консультацию по привлечению подписчиков и клиентов.

Или подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нём рассказываю, как привлекать клиентов, развивать блог и продавать без зашкварных методов типа спама по личкам и нейрокомментинга. Показываю на своих примерах как продаю без сториз, рилз и даже без ежедневного постинга в канале.

7
Начать дискуссию