Канал в Telegram, который даст прикурить реальному бизнесу

Я не буду рассказывать вам сказки, что ваш канал будет приносить миллион чистой прибыли в месяц. Такие каналы есть, но даже если вы завтра вложите в свой канал 10 миллионов рублей, то только через 10 месяцев этот канал окупится, и вы начнете генерирывать чистую прибыль.

*Когда не пришёл миллион с телеграм через месяц
*Когда не пришёл миллион с телеграм через месяц

Многие преподносят бизнес на каналах, как пассивный доход, что владелец канала будет лежать на печи, контролировать процесс и получать «самые легкие деньги» в своей жизни.

Оно так и может быть, только чтобы это произошло, нужно будет проделать колоссальную работу.

Содержание:

Суровая реальность

Растрою многих, но канал не приносит прибыль первые 8-10 месяцев. С момента первой продажи рекламы в канал необходимо реинвестировать до 6 месяцев. После этого начинается окупаемость. И в среднем на 10 месяц канал полностью окупается и начинает приносить первую прибыль.

Абзац выше должен был спугнуть тех, кто до сих пор думает, что каждый сможет заработать свой миллион в телеграм через месяц создания канала. Продолжим.

Конечно, канал будет приносить доход, вы это будете видеть, оборотка будет доходить до ~800K в месяц, но вы её будете вкладывать обратно.

Не получится чуть-чуть выдернуть, т.к. тогда окупаемость возрастёт на N-количество месяцев.

Моя задача не посадить вас рядом в розовых очках, чтобы вы как можно быстрее вложили свои средства в свой канал, а показать, что это ни чуть не отличается от других бизнесов. Здесь ровно также нужно вкладывать, реинвестировать, окупать и только затем получать прибыль.

Я не рисую идеальные графики, по которым канал окупится через 1-3 месяца, потому что туда вписали все возможные способы монетизации.

Я всего лишь показываю реальность, какая она есть.

Пример работы с нами

Мы, например, каналы под ключ берем от 3х млн. руб. Это минимальный бюджет. Всё, что ниже - я отклоняю. Нет, я не зажрался, просто больший бюджет позволяет снизить риски почти к нулю. Инвестор не хочет рисковать деньгами, я не хочу рисковать репутацией.

Мы на старт канала закладываем всегда 22.4% от общего бюджета. Это заберут исполнители, которые будут работать над каналом. Кому интересно, в рублях это 672 тыс.

Остальные 77.6% или 2.3 млн. руб. уйдут на закупку рекламы. Владелец инвестирует эту сумму в свой канал.

Я заранее отвечу на самый популярный вопрос. Рекламный бюджет всегда остаётся у владельца. Он лично оплачивает каждую рекламу. У нас это реализовано в отдельной группе.

Такой канал, после того как окупится, будет приносить владельцу ~1.3 млн. руб. ежемесячно. Часть обязательно нужно будет реинвестировать (до 30%), а вторая часть нас уже не касается.

И заранее отвечу ещё на второй по популярности вопрос. Мы создаем канал, и в течение года продолжаем над ним работать. И в случае адекватного подхода с двух сторон можем пролонгировать ещё на неопределенный срок.

РКН, маркировка, договора и новый закон

Чем больше входит внешних рекламодателей с огромными бюджетами, тем быстрее телеграм входит в правовое поле.

Появилась маркировка, теперь канал с 10 тыс. подписчиками обязательно должен зарегистрироваться в РКН. Ничего страшного в этом нет. Не нарушайте закон, правильно маркируйте рекламу, и вас никто не будет трогать.

Касаемо маркировки, договоров и актов. Для владельца канала это жирный плюс. Он будет точно уверен, что рекламу его канала опубликуют, оплата ушла админу, и его не кинут.

Многие почему-то думают, что этим занимается владелец. В нашей команде всей бумажной волокитой занимается отдельный человек совместно с юристом.

Я в команде реализовал это следующим образом: закупщик (кто занимается продвижением канала) работает напрямую с маркировщиком. Они проверяют и подписывают договора с актами, заполняют данные в ОРД ВК, получают ERID и проверяют его в ЕРИР.

Все договора и акты мы загружаем на google-диск и они хранятся там. В любой момент владелец может открыть их и посмотреть (никогда не открывали).

Понимаю, всё вышеперечисленное выглядит сложно, но на самом деле владелец канала даже не будет видеть всю эту работу. Она для него будет делаться фоном.

С бюджетом, с которым мы работаем, я рекомендую выбирать тематики, в которых есть внешние рекламодатели (Яндекс, Кинопоиск, Мегамаркет и другие). Это позволяет окупить канал на несколько месяцев быстрее.

Конечно, есть еще тематики, в которые можно войти с меньшим бюджетом и не делать всё вышеперечисленное, но рано или поздно там тоже это всё будет.

Новый закон повысит порог входа в телеграм. Если вы думаете, что админы будут терять деньги, то у меня для вас плохие новости. Даже сейчас, когда мы покупаем рекламу с ИП счёта, мы вкладываем в стоимость рекламы +6%.

А с новым законом каждая сторона автоматически добавит +3% к стоимости рекламы, потому что иначе будет невыгодно.

Резюмирую

Конечно, канал в телеграм на бумаге выглядит заманчиво, но чтобы все цифры сошлись, нужно очень много работать.

В текущих реалиях канал в телеграм ничем не отличается от других бизнесов. Здесь нужно маркировать рекламу, подавать документы в ОРД, подписывать договора и акты, а скоро ещё и новый закон введут на 3% с каждого конца.

Радует то, что окупаемость до года и риски минимальны (если ваш бюджет больше 3х млн. руб.). При маленьком бюджете риски в разы выше, но мы с ним и не работаем.

Если у вас есть вопросы по поводу продвижение или создания канала в Telegram, можно написать мне в личные сообщения. Ещё у меня есть телеграм-канал, в котором я показываю кейсы и изнанку своей работы.

9
2
2
19 комментариев

Ну норм, хотя бы адекватно, без "КАНАЛ ЗА 300К КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ МИЛЛИОН ЗА 2 ДНЯ"

1
1

Первый раз ты нормально оценил статью для лидогенерации))

А ради чего эта статья? Чтобы показать какой ты молодец, платишь налоги в путинскую рашку?

1

Кто говорит, что не платит - платит в два раза больше ;)

Про маркировку эт хорошо. Слышал от знакомого историю, как одного автора канала по судам затаскали за закупы без еридов. Страшно жить

Одного показательно накажут, остальные сразу же побегут, но я пока такие истории не слышал. В какой тематике то?

У меня маленький бложик на три тысячи человек, маркировку в рекламу не делаю из-за отсутствия в реестре РКН