Привлечение vs удержание: что изменил искусственный интеллект?
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥ИИ перевернул многое, в том числе и наше представление о работе с клиентами. Открывайте статью полностью, я расскажу, почему это важно для каждого предпринимателя.
⚡Недавно случилась забавная ситуация. Общаюсь с владельцем интернет-магазина, который полностью автоматизировал привлечение клиентов через ИИ-инструменты. Спрашиваю: "А что с программой лояльности?" В ответ слышу: "Зачем она нужна? У меня теперь каждый день новые клиенты!"
Это заблуждение, причем опасное.
🎯 Сегодня многие думают, что искусственный интеллект решит все проблемы с привлечением клиентов. Создаст идеальную рекламу, напишет продающие тексты, сгенерирует креативы... Но есть один момент, который часто упускают из виду.
Помните старое правило маркетинга? "Продать существующему клиенту в 5-7 раз дешевле, чем привлечь нового". Так вот даже в 2025 году, с нейросетями и автоматизацией, это правило никуда не делось. Оно стало даже актуальнее.
⚡Вот что я заметил, работая с разными бизнесами:
- Эффект "Золотой рыбки". Многие предприниматели, увлекшись ИИ-инструментами для привлечения, попадают в ловушку. Они как рыбаки, которые каждый день ловят новую рыбу, вместо того чтобы построить аквариум. Да, клиенты приходят... и уходят. Почему? Потому что автоматизировали привлечение, но забыли про удержание.
- Парадокс технологий. Чем больше автоматизации в привлечении, тем ценнее становится человеческое внимание к существующим клиентам. Когда все используют одинаковые ИИ-инструменты, именно качество отношений с клиентами может стать конкурентным преимуществом.
Нот новая формула баланса:
🔸 Используйте ИИ для:
- Анализа поведения клиентов
- Персонализации коммуникации
- Автоматизации рутины
- Создания контента
🔸 Оставьте человеческий подход для:
- Ключевых точек контакта
- Решения сложных вопросов
- Создания эмоциональной связи
- Работы с возражениями
❗Искусственный интеллект - крутой инструмент, но он должен усиливать человеческие отношения с клиентами, а не заменять их.
Как это работает на практике? Простой пример: используйте ИИ для анализа поведения клиента и предсказания, когда он может уйти. Но когда придет время действовать – подключайте человеческий подход. Личное сообщение всегда работает лучше автоматической рассылки.
Ведение бизнеса в соцсетях можно сравнить с личными отношениями, не только семейными. Замечали, что в паре люди частенько теряют друг к другу интерес, когда их затягивает рутина. Если партнер перестает удивлять, отношения охладевают и чаще всего рушатся.
⚡Отношения с аудиторией в соцсетях тоже нуждаются в интриге, поддержании интереса, в чем-то новом каждый день. А иначе для чего заходить в чей-то блог, если там ничего интересного для пользователя нет?! И все, что мог узнать от вас, он уже получил.
Вот почему так важно придумывать постоянно новые идеи, раскрывать свои таланты читателям. Делитесь с клиентами опытом, рассказывайте не только о победах, но и о неудачах, о преодолении проблем. Показывайте себя с разных сторон, главное — поддерживать постоянный интерес и интригу. Делитесь своими идеями и новыми проектами. Вызывайте у читателей эмоции и желание общаться с вами: задавать вопросы, комментировать.
Очень важно удерживать клиентов, читателей и подписчиков. Ведь они уже знают вас, доверяют, рекомендуют друзьям. И хотя старые клиенты важны для вас, это не значит, что совсем не нужно привлекать новых. Такая стратегия будет провальной, так как рост бизнеса будет ограничен взаимодействием с существующей аудиторией, которая со временем будет уменьшаться в размерах.
Невозможно добиться долгосрочного успеха в бизнесе, используя только одну из стратегий генерации дохода. Если вы все силы бросите на привлечение новых клиентов, то помимо больших расходов, вложенных в этот процесс, ваш бизнес будет похож на американские горки - в итоге: сегодня густо, а завтра пусто.
Если же делать акцент только на работе с существующими клиентами и подписчиками, то ваш бизнес может жить долго, но не позволит стать ему звездой, которая ярко светит.
🤔 Так что же лучше – привлекать или удерживать?
Ответ будет прост: нужен умный баланс. Вот представьте на минуту свой бизнес как огромный сад. ИИ может помочь посадить больше растений (привлечение) и автоматизировать полив (базовое обслуживание). Но именно ваше внимание и забота (удержание) превращают случайных покупателей в постоянных клиентов.
Мой совет: начните с аудита вашего бизнеса. Посмотрите, где у вас перекос – в сторону бесконечного привлечения или недостаточного внимания к существующим клиентам? Найдите свой баланс.
А что думаете вы? Как в вашем бизнесе меняется баланс между привлечением и удержанием клиентов с приходом новых технологий? Делитесь опытом в комментариях! 👇
P.S. В следующий раз расскажу конкретные примеры того, как настроить этот баланс в разных типах бизнеса. Будет интересно! 😉
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме: