Как автодилеру привлекать целевые лиды по 6 500 рублей: опыт CHERY пошагово

Как автодилеру привлекать целевые лиды по 6 500 рублей: опыт CHERY пошагово

Сложная экономическая обстановка, космический ценник на автомобили, а их покупка — не самая приоритетная задача у людей в наше время. Но даже в этих условиях автодилер может привлекать свыше 300 целевых лидов ежемесячно всего по 6 500 рублей, а иногда и того ниже. CHERY Russia делятся своим опытом с коллегами и раскрывают секреты, как добиться таких показателей.

Клиент только подумал о покупке нового авто, только вбил в поисковике запрос, и сам не заметил, как уже звонит в ваш дилерский центр за консультацией. Он еще толком не понимает, какой автомобиль ему нужен, на какой бюджет и с какими характеристиками. Он только-только начал присматриваться.

А тут уже ваш менеджер подробно его консультирует как очередного подогретого до кипятка клиента.

Кажется сказкой? Как бы не так. Андрей Гиязов, Head of Digital & Radio в CHERY RUSSIA, поделился опытом, как ему удается привлекать целевые лиды всего по 6 500 рублей при помощи одного инструмента. Какого — читайте в нашей статье.

Все знают про SMS, но не все знают про SMS-таргетинг

Андрей Гиязов не стал тянуть интригу и сразу рассказал: вот уже более года Chery привлекает целевые лиды через банальные SMS-ки. На этом всем можно было бы разойтись, но главная интрига впереди. Потому что речь вовсе не про привычную рассылку по базе клиентов. Она хороша для реактивации клиентов, а вот привлекать новые лиды с ее помощью не получится.

Андрей признался, что до недавнего момента в Chery ничего не знали про SMS-таргетинг. Спасибо, Calltouch, позвонили, просветили!

Принцип действия такой. Все мобильные операторы собирают данные о своих абонентах, в которых видно, какие сайты человек посещает в интернете, чем интересуется и что ищет. Специальный сервис Calltouch позволяет компаниям использовать эти данные для SMS-рассылки. Например, можно настроить таргетированную отправку сообщений тем, кто заходил на сайт компании и не выполнил целевое действие, или только тем, кто заходил на сайт конкурента, или тем, кто не завершил оформление заказа — вариаций настроек масса.

В случае с CHERY была возможность настроить SMS-рассылку на посетителей сайтов бренда, которые не выполнили целевого действия. Сценарий такой: в случае, если человек заходит на сайт chery.ru и не выполняет целевого действия — через 10-15 минут ему на телефон придет SMS с рекламным сообщением.

Chery заинтересовала такая возможность, и началась работа над текстом рассылки.

Что указали в рассылке

CHERY написали текст и включили в него сразу все модели: TIGGO 4 Pro, 7 Pro, 8 PRO MAX. Этим решили не ограничиваться и добавили в текст USP, Call to action и номер телефона.

Так выглядела первая рассылка Chery Russia
Так выглядела первая рассылка Chery Russia

Какую аудиторию брали для рассылок

Решили взять аудиторию сайта chery.ru, поскольку на нем достаточно большой рекламный трафик. Но сразу возник следующий вопрос: как распределять аудиторию по дилерам и как таргетировать рассылку по регионам?

Как распределять аудиторию, если у бренда 150 дилеров

В CHERY сразу поняли, что необходимо каким-то образом настроить дистрибуцию звонков по всем дилерам. Сложность была в том, что номер официального представителя бренда для рассылки сообщений — фиксированный.

Чтобы звонки распределялись между разными дилерами, CHERY настроили карусель номеров.

Для запуска тестовой кампании выбрали только крупнейшие регионы по продажам и таргетировали рассылку сообщений на посетителей сайта chery.ru.

Первый блин комом: дорогие лиды, низкая емкость и узкий сегмент аудитории

Тестовая кампания продолжалась буквально полтора месяца. В CHERY были недовольны ее результатами.

Как автодилеру привлекать целевые лиды по 6 500 рублей: опыт CHERY пошагово

Работа над ошибками

CHERY проработали каждый пункт и уже через 2 месяца запустили второй этап кампании. Вот задачи, которые поставил перед собой отдел маркетинга.

Как автодилеру привлекать целевые лиды по 6 500 рублей: опыт CHERY пошагово

Расширили аудиторию при помощи сервисов Calltouch

Теперь рассылка от CHERY стала приходить не только посетителям сайта chery.ru, но и посетителям сайтов других брендов автомобилей.

Кроме этого в настройки рассылки добавили звонковую активность: тех людей, которые звонили в автомобильные центры. Как показала практика, это оказался самый горячий сегмент аудитории.

Проработали текст рассылки

Опытным путем составили максимально простой текст. Формула такая: бренд, выгода, телефон, звоните. Всё, больше ничего не нужно.

Доработанная рассылка Chery Russia
Доработанная рассылка Chery Russia

Расширили географический охват рассылки

CHERY провели работу над оптимизацией охвата, укрупнили сегменты и добавили в рассылку все областные центры взамен приоритета только самым продающим дилерам.

Результаты себя ждать не заставили

Такой подход к работе с SMS-рассылками помог снизить стоимость лида почти в 3 раза: если изначально она составляла 18 000 рублей, то теперь целевой звонок обходится бренду в 6 500 рублей.

При помощи инструмента СМС-таргетинга от Calltouch удалось добиться колоссального роста емкости канала: от изначальных 22 тысяч посетителей сайта chery.ru аудитория выросла до 250 тысяч людей, интересующихся покупкой авто на всех автомобильных сайтах и тех, кто совершал звонки в автосалоны.

Как автодилеру привлекать целевые лиды по 6 500 рублей: опыт CHERY пошагово

SMS-рассылки стали для CHERY охватным инструментом, и его добавили в общий сплит наравне с классическими медиа: радио, наружка и digital. За счет этих инструментов CHERY удается набирать от 5 касаний с клиентом за оперативные сроки.

А главное преимущество в том, что среди импортеров никто не применяет этот всеми забытый инструмент, который дает такие вдохновляющие результаты. Как отмечает Head of Digital & Radio в CHERY RUSSIA Андрей Гиязов: «До нас среди импортеров никто не занимался лидогенерационным процессом такими вот смс-ками. Поэтому мы получили в этом некоторое преимущество».

SMS как информирование о запуске новых моделей

CHERY провели тест, как SMS-рассылка покажет себя в качестве инструмента информирования о запуске новых моделей. Методология была такая же, как и в предыдущих рассылках: короткий текст с указанием модели + оптимизация по охвату и региону.

Запуск SMS-информирования проводили в формате month-to-month: смотрели по каким регионам есть попадание в цель, а по каким — нет. Оптимальные регионы отключали, а им на замену подключали новые.

Результат гипотезы

Тестирование показало очередной рост стоимости лида. В CHERY пришли к выводу, что сегментировать рассылку помодельно не представляется возможным. А привлечение аудитории даже через самые популярные модели (TIGGO 4 PRO, TIGGO 7 PRO MAX) не дало положительного результата.

Как автодилеру привлекать целевые лиды по 6 500 рублей: опыт CHERY пошагово

Апгрейд предыдущей стратегии

CHERY вернулись к стратегии единого короткого текста: бренд, выгода, Call-to-Action. При помощи Calltouch включили еще одну, но весьма существенную доработку — онлайн рассылку по сайту конкурентов. Когда человек заходит на сайт другого автобренда, ему через несколько минут приходит SMS с горячим предложением от CHERY. Это один из самых действенных способов получать поток горячих контактов, имеющих высокую конверсию в продажу.

Результаты апгрейда

CHERY снизили стоимость звонка на 10%, с учетом того, что она уже до этого упала с 18 до 6,5 тысяч рублей. В некоторые периоды стоимость лида падала даже ниже 5 тысяч рублей.

Как автодилеру привлекать целевые лиды по 6 500 рублей: опыт CHERY пошагово

Опыт CHERY показал, что при ежемесячном запуске таргетированных SMS-рассылок емкость не страдает, а значит инструмент можно использовать на регулярной основе, не переживая, что контактов не хватит.

Head of Digital & Radio в CHERY RUSSIA Андрей Гиязов делится своими наблюдениями на эту тему:

  • Оптимальная продолжительность кампании — 2-2,5 недели.
  • Если пытаться уместить весь объем рассылки в одну неделю, возрастает стоимость CPL.
  • Если начинать кампанию в начале месяца, то стоимость лида выходит ниже. Поэтому в CHERY запуск кампании приходится на период с 5 по 10 число месяца. Такой подход дает стабильный и прогнозируемый на опыте результат.
  • В среднем только с этого инструмента бренд получает 200-300 лидов, а иногда показатель достигает и 400 целевых звонков в месяц. В практике CHERY такие звонки имеют высокую конверсию в продажи.

5 рекомендаций автодилерам от Андрея Гиязова

  • Используйте SMS-рассылки в качестве always-on инструмента — узконаправленно («догоняя» аудиторию) и широко (в качестве дополнительного касания в охватных кампаниях по своему региону).
  • Экспериментируйте с текстами, сегментами, длительностью кампаний — уместить оффер в 1 SMS непросто, но это уникальный дополнительный канал.
  • Таргетируйтесь на «горячих посетителей» сайтов-конкурентов по своему бренду из соседних регионов. Юридически здесь все чисто, в отличие от таргета на соседний регион в контекстной рекламе. «Скажете: “Человек из другого региона зашел на наш сайт, вот мы и таргетировали на него рассылку”. Не подкопаешься!», — уверяет Андрей Гиязов.
  • Настройте отправку SMS на посетителей посадочных страниц конкурентов, которые они используют для контекста. И получайте контакт с горячей аудиторией дешевле 1 клика в РСЯ.
  • Настройте отправку SMS на посетителей своих посадочных страниц. Дополнительный контакт в тот же день по SMS – отличный ремаркетинг по цене 8-9 рублей.

Преимущества таргетированных SMS от Calltouch

  • Отсутствие юридических рисков. У Calltouch заключены договоры со всеми операторами мобильной связи, и рассылка информационных сообщений абонентам полностью легальна.
  • Более 300 000+ контактов при необходимости охватных кампаний. Таргетировать аудиторию можно по множеству признаков, начиная от пола и возраста, заканчивая посещением указанных сайтов.
  • Аудитория не выгорает — стабильно высокая емкость. Людям актуально ваше предложение в момент вашего с ними касания.
  • Стабильная стоимость звонка при росте конкуренции. Это позволяет прогнозировать на этот инструмент в медиаплане достижение определенного количества целей.
  • Целевой звонок — ясный оффер (в отличие от CPA-каналов и пиксельных «лидгенов»).
  • Контакт с «горячим» клиентом дешевле 1 клика в РСЯ.
3
6 комментариев