Запуск за кулисами
По образованию я специалист по рекламе, узко - PR, по факту занималась маркетингом, ивентами, контент-маркетингом, руками умею SMM. Сейчас мне очень нравится делать запуски и креативить. Провожу их с некоторыми партнерами постоянно, даже годовой план составляю запусками, если это подходит для бизнеса.
Давай сразу - я здесь обитаю t.me/cardinalpartner пишу свои инсайты, стараюсь о полезном, контентом не перекармливаю. На данный момент вписываюсь на короткие запуски (4-6 недель), консультирую по имиджу, анализирую контент-стратегию по всем твоим каналам.
Немного предыстории: так сложилось, что вокруг меня выросли парочку классных авторов/экспертов в своей нише. Сразу оговорка, что речь идет не про тароголов и нумерологов. Хотя, давайте не будем отрицать, у них есть чему поучиться в плане продвижения. Помню, в универе нам рассказывали технологии имиджевой компании Барака Обамы. Так вот, спикер тогда подчеркнул, что технологии использовались аналогичные, как при раскрутке Бритни Спирс. На меня тогда это произвело впечатление.
Захотела помогать расти более “твердым” авторам и предпринимателям с личным брендом. Для интеллектуального баланса хочу чтобы их было больше в инфополе. Решила, что инструменты продвижения мы будем брать, грубо говоря, как у Бритни (не сегодняшней только). В плане блогеров я никого толком не знала, стала изучать кого слышала по сводкам РБК. Допустим, Лерчик и т.д. Мне объясняют, что с блогерами работают продюсеры, я об этом безусловно слышала, но особо не вникала.
Начинаю изучать и окунаюсь в океан инфобизнеса. Продюсирование сегодня - это хайповая тема. Учись, находи эксперта и зарабатывай. Я не против курсов, но не поняла как найти реально полезный и без воды. Нашла в итоге книгу “Запуск” Джеффа Уокера. Написана как методичка, читается легко и принципы я уловила достаточно быстро. Не буду обесценивать курсы, возможно, они и нужны. Особенно если человек пришел в продюсирование из другой сферы и не имеет опыта работы в продвижении совсем. Надеюсь основы маркетинга, рекламы, PR т.д. на курсах дают.
Мне сильно захотелось применить прочитанное на практике, я обзвонила круг своих приятелей, достаточно узнаваемых в своей нише, и предложила первый запуск. Случились проекты, драйванули вместе продажи. Что конкретно: онлайн курсы по светодизайну, консультации по дизайн-проектам, запуск приложения по организации походов.
С одним предпринимателем, например, я работаю уже больше года и мы делаем крейзи маркетинг помимо запусков! Я знаю, что в тусовке продюсеров принято хвастаться совершенно иными результатами. Они говорят про запуски на 500 млн., и т.д. Это не моя история, пока что :) Не люблю называть себя продюсером, мне привычнее представляться как маркетинг специалист. Продюсеры, продающие курсы продюсирования, наверное, и молодцы. Но мне нравится больше практиковаться и работать, чем бесконечно слушать вебинары.
Теперь про запуск
Я не буду пересказывать книгу, буду говорить через свое понимание и опыт. Запуск - это ограниченная по времени кампания по выводу нового продукта/услуги для аудитории.
Запуск невозможен без собранной базы контактов или подписчиков. Т.е такая кампания не делается, на мой субъективный взгляд, совсем в холодную. У кампании есть фазы:
- намеки/заигрывания с аудиторией
- предзапуск
- сам запуск
- хвост
Не буду углубляться в фазы, прочитайте в книге если интересно. Запуски это, в основном, история про онлайн, но комбинировать с офлайн инструментами никто не запрещает.
Что я делаю руками на запуске?
- помогаю переупаковать уже существующий продукт
- помогаю упаковать новый продукт под запуск
- придумываю стратегию, план, контент под запуск
! Важно, контент запускный, обязательно вписывается и мимикрирует под основную линию бренда/эксперта
- помогаю подготовить “торжественную” часть: вебинар, старт продаж
- немного превращаюсь в психолога и коуча одновременно :)
- работаю на “хвосте”, т.е в конце запуска: анализирую все что мы наворотили и обсуждаю это с командой
Почему запуски работают?
Думаю, тут дело в том, что мы (люди) любим правила композиции. Нам надо, чтобы в какой-то истории было вступление, завязка, развитие событий, кульминация, развязка и заключение. Запуск по сути так и проходит. В книге автор называет другие причины, но я обещала не пересказывать книгу.
Эгоцентрично хочу добавить, что я кайфую от процесса! Представьте, разворачивается целый “сюжет”. Ощущаю себя и команду, с которой работаю, неким закулисьем. И, разумеется, здорово, что у запуска есть мгновенный и измеримый результат - это, как правило, продажи.
Присмотритесь к запускам, если еще не пробовали. За консультацией можно ко мне t.me/cardinalpartner
С любовью, Анна