Цифровые помощники: какие онлайн-сервисы пригодятся для продвижения своего дела в beauty-индустрии в 2025 году
И как их использовать эффективно для привлечения клиентов.
Индустрия красоты — сфера с низким порогом входа. Чтобы принимать клиентов, не обязательно даже открывать салон, достаточно арендовать место в бьюти-коворкинге.И кажется, все просто — стабильный спрос на услуги обеспечивает быстрый рост и рентабельность бизнеса. На деле же есть несколько существенных препятствий — большая конкуренция, сложность в поиске первых клиентов и продвижении, что называется, «с нуля».
С 2020 по 2023 годы закрылись более трети салонов красоты. Но в 2024 году индустрия вышла на позитивные показатели — общий оборот в бьюти-сфере за первые полгода составил 127,1 миллиарда рублей. А с января по июль число чеков в парикмахерских и салонах красоты увеличилось на 11%, а в Москве этот показатель достиг 14%. А бьюти-мастера стали чаще выбирать «работу на себя» — индивидуальные исполнители регистрируются как самозанятые и легально принимают оплату офлайн или онлайн на собственных сайтах.
Наступает время оттепели для бьюти-мастеров, особенно подходящее для продвижения. Рассказываем, какие сервисы помогут быстро привлечь внимание потенциальных клиентов, продвигать бизнес с нуля и масштабироваться.
Конструкторы сайтов
Наличие собственного сайта или лендинга повышает доверие к бизнесу. Он помогает потенциальным клиентам узнать о ваших услугах, ценах, задать вопрос и сразу записаться на процедуры.
С конструкторами можно создать сайт за несколько часов — выбрать подходящий шаблон и заполнить его контентом: добавить описания услуг, цены, примеры работ с отзывами, информацию о мастере и его квалификации.
Конструкторы помогут быстро интегрировать на сайт необходимые сервисы — чат-боты, блоки для записи, геосервисы. Например, в конструкторе Рег.ру есть шаблоны для каждой сферы бизнеса — их разрабатывали при участии экспертов из разных ниш. Так, в шаблон для бьюти-мастера уже входят подключенные интеграции с картографическими сервисами, соцсетями и мессенджерами, CRM для обработки онлайн-записей и приема платежей, чат-бот и необходимые инструменты безопасности сайта — SSL-сертификат и DDoS-защита.
Готовый сайт оптимизирован под поиск, чтобы клиентам было легче найти вас, и адаптирован для мобильных устройств. Автоматически на сайт подтягиваются отзывы из карточек онлайн-карт. Кроме того, при подписке на сайт пользователь получает стартовый бюджет на рекламу в Яндекс Бизнесе.
Дизайн готового сайта довольно минималистичен, не отвлекает от главной информации, и ненавязчив. С помощью встроенных инструментов сайт можно оформить так, как вам хочется — добавить информацию о скидках и акциях, галерею с портфолио, отзывы. Или доверить сборку специалистам Рег.ру — в этом случае в течение они подготовят сайт на основе предоставленной информации и внесут исправления по необходимости.
Сервисы для онлайн-записи
Напрямую сервисы онлайн-записи и CRM-системы не относятся к продвижению, но помогают автоматизировать процессы, управлять клиентской базой и забыть о «ручных» напоминаниях о посещении мастера. Сервисы онлайн-записи предлагают удобные клиенту решения, возможность запускать акции, поэтому также влияют на лояльность, а значит и на продвижение бизнеса.
Есть несколько вариантов настроить онлайн-запись:
Подключить CRM-систему. Самый простой и эффективный метод — CRM позволяет интегрировать форму записи прямо на сайт, отправлять уведомления клиентам и сотрудникам автоматически, управлять акциями и спецпредложениями, внедрить программу лояльности или реферальную систему.
- Настроить плагины или виджеты. Этот вариант подойдет, если у вас уже есть сайт на WordPress или другой похожей платформе.
- Подключить интеграцию с мессенджерами и чат-ботами. Еще один способ организовать онлайн-запись — интегрировать соцсети и мессенджеры на сайт. Например, в Telegram можно создать бота, который будет помогать пользователям записываться на прием, выбирая доступные даты и время. А WhatsApp Business API позволяет интегрировать запись через WhatsApp. Это сократит количество шагов клиента до завершения записи, но будет отнимать время на ручные ответы.
Конечно, подключение CRM — наиболее эффективный и простой вариант для начинающих предпринимателей, которые не хотят тратить много времени на прием записей. Одна из самых популярных CRM для салонов красоты — YCLIENTS. Она агрегирует более 100 инструментов. С ней можно подключить формы-онлайн записи на сайте и еще 15 площадках, чат-боты, IP-телефонию и размещаться на геосервисах.
Например, в Конструктор Рег.ру уже входит интеграция с YCLIENTS. Можно собирать и обрабатывать отзывы, анализировать статистику о том, какие услуги пользуются наибольшим спросом, сколько клиентов приходит повторно, какие дни недели и часы наиболее загружены, внедрять программы лояльности.
Картографические сервисы
Карты — самый простой и доступный метод продвижения для бьюти-мастеров. Но с важным условием — у владельца точки на геосервисе должно быть помещение или офис. Без него оформить карточку не получится.
Как правильно использовать геосервисы
- Регулярно обновляйте информацию. Убедитесь, что все данные о вашем салоне (адрес, телефон, часы работы) актуальны и точны. Ошибочная информация может отпугнуть клиентов.
- Общайтесь с клиентами и реагируйте на обратную связь. Отвечайте на отзывы, вопросы и комментарии. Это покажет заинтересованность в обратной связи и улучшит репутацию салона.
- Добавьте как можно больше услуг с описанием, фотографиями и ценами. Качественные фото интерьера, мастеров и результатов их работы помогут привлечь внимание потенциальных клиентов.
- Добавьте и обновляйте информацию об акциях и скидках. Если пользователь ищет салон в геосервисе, скорее всего, он готов записаться сразу же, если увидит выгодное предложение.
- Анализируйте статистику и соблюдайте правила сервиса. Большинство геосервисов предоставляют статистику по просмотрам профиля, отзывам и другим показателям. Анализируйте эту информацию, чтобы понять, какие аспекты вашей стратегии работают лучше всего. Кроме того, геосервисы могут давать подсказки, как лучше оформить профиль — они доступны в личном кабинете.
А вот несколько популярных геосервисов, которые могут быть полезны для владельцев салонов красоты.
Яндекс Бизнес. Он позволяет размещать информацию о вашем салоне в Яндекс Картах и поиске Яндекса. Это особенно полезно, учитывая популярность этих сервисов в России. В личном кабинете Яндекс Карт доступны различные варианты внутреннего продвижения — можно настроить рекламу, чтобы выделить салон среди других точек на карте.
Google Мой Бизнес. Регистрация в Google Мой Бизнес позволяет салону появляться в результатах поиска Google, на картах Google Maps и в локальных карточках компаний. Кроме того, вы можете добавлять фотографии, отзывы, часы работы и другую важную информацию, что сделает ваш профиль более привлекательным для потенциальных клиентов.
2ГИС. Это справочно-картографический сервис, который популярен в России и странах СНГ. Регистрация в 2ГИС поможет салону появиться в результатах поиска и на карте сервиса.
Кроме того, раздел с картами также можно интегрировать на сайт — например, в Конструкторе Рег.ру в каждом шаблоне есть такая опция. Для пользователя это удобно тем, что ему не придется покидать ваш сайт, чтобы найти расположение салона.
Читайте еще:
- Как сформулировать убедительное УТП: 8 формул с примерами
- Email-рассылки для компаний: как настроить правильно, чтобы не попасть в спам при отправке
- Повышаем конверсию из посетителя в клиента: 6 инструментов, которые должны быть на сайте интернет-магазина в 2024 году
- Как предпринимателю получать отзывы от клиентов
- Интернет-эквайринг: как влияет на прибыль интернет-магазина и что учесть до подключения