Маркетинг на пальцах: Три правила, которые нельзя игнорировать!
Как построить систему, которая увеличит прибыль даже в условиях кризиса и конкуренции?
Часто маркетинг воспринимается как сложная и запутанная дисциплина, требующая глубоких знаний и опыта. Однако весь маркетинг можно описать всего в трех правилах
Используйте эти правила одновременно, и вы добьетесь многократного роста выручки благодаря эффекту синергии
1. Привлекайте клиентов
Научитесь размечать рекламу и анализировать её эффективность от размещения до прибыли. Вы точно должны знать какая реклама приводит клиентов, а какая — впустую тратит ваши деньги, это позволит грамотно управлять рекламным бюджетом
Посчитайте, какая цена привлечения для вас допустима и строго следите за этим показателем
2. Мотивируйте клиентов
Привлечь клиента — полдела. Ваша цель — увеличить частоту покупок и средний чек, а для этого вам нужно внедрить эффективную программу лояльности
Здесь многие допускают ошибку думая, что само по себе начисление бонусов даст результат, но это не так. Самый важный критерий — это коммуникации с клиентами, если программа лояльности не имеет бесплатных коммуникаций или достаточный охват клиентской базы, то она становится бесполезной
Топ 5 инструментов:
— Экстра-бонусы за покупки выше определённой суммы или за покупку определенных категорий
— Автоматическое напоминание, если клиент давно не делал покупки
— Сгораемые уровни кэшбэка, нужно совершать покупки на определенную сумму для сохранения статуса
— Акции с начислением бонусов с коротким сроком действия
— Цепочка сообщений при покупке товара флагмана со встроенными кросс-продажами
3. Удерживайте клиентов
Удержание существующих клиентов всегда обходится дешевле, чем привлечение новых. Потеря клиента — это не только сокращение прибыли, подарок вашему конкуренту, но и удар по репутации
Недовольный клиент способен распространить негатив о вас десяткам людей лично, а в интернете может охватить сотни или тысячи пользователей
Топ 3 инструмента:
— Внедрите автоматический сбор обратной связи после покупки, и вы узнаете причины оттока клиентов, что позволит улучшить бизнес-процессы и не допустить повторения в будущем. Вы сможете видеть динамику лояльности и управлять ей. А также превращать негативных клиентов в счастливых благодаря оперативной реакции на негатив
— Используйте системы мониторинга упоминаний бренда в социальных сетях и других медиа. Вы будете получать уведомления при упоминании вас на любых сторонних ресурсах
— Создавайте эмоциональную связь. Поздравляйте с днем рождения, благодарите за покупку, предлагайте персональные условия. Люди ценят внимание
Привлечение, вовлечение и удержание — три кита, на которых держится прибыльный бизнес. Игнорируя один из этапов, вы рискуете получить «дырявое ведро»: клиенты будут утекать, а бюджет — уходить впустую!
Если было полезно, дайте знать: ❤ Лайк и подписка — это лучший способ поддержки! Загляните в профиль, там еще больше полезных статей