Как создать инфоповод и продвинуть его в СМИ: 10 примеров вирусного контента для вашего бизнеса
Запуск инфоповода — самый быстрый способ бесплатно попасть в СМИ, повысить узнаваемость бренда и занять топовые позиции в рейтинге поисковиков. Команда сервиса журналистских запросов Pressfeed на примерах показывает, как создать вирусную новость, даже если кажется, что ничего примечательного вокруг не происходит.
Кто мы, и почему об этом пишем? Pressfeed — это платформа, которая объединяет СМИ и бизнес. Журналисты здесь размещают запросы на поиск материалов для своих публикаций, а эксперты откликаются на них и, если ответы подходят под тему и требования редакции, получают упоминания в медиа. Без нервов и вложений в рекламу.
Навигация по статье:
- Что такое инфоповод
- Зачем компаниям создавать инфоповоды
- Как создать инфоповод
- Типы инфоповодов — запускаем события
- Как продвинуть инфоповод в СМИ
Что такое инфоповод
Инфоповод — это неординарное событие, которое вызывает активное обсуждение в обществе и помогает бизнесу достичь своих целей, например, рассказать о продукте или увеличить трафик на сайт.
В отличие от стандартной новости в духе «вчера прошел вебинар для предпринимателей», новость на основе инфоповода будоражит аудиторию и вирусится со скоростью света.
Чтобы событие стало инфоповодом, оно должно быть:
- Актуальным. Отвечать текущим запросам аудитории.
- Уникальным. Выделяться среди прочей информации.
- Эмоциональным. Вызывать отклик у аудитории.
- Конкретным. Предполагать только один вариант интерпретации.
- Масштабируемым. Способным заинтересовать широкий круг лиц.
Несколько примеров. «Студия A провела редизайн сайта» — такое событие нельзя назвать инфоповодом, потому что оно не вызовет резонанса в обществе. «Компания B опубликовала квартальный отчет» — это тоже не инфоповод, ничего примечательного здесь нет.
«Блогер-миллионник C стал лицом новой рекламной кампании бренда D» — а вот это уже можно считать информационным поводом. Событие будет интересно и подписчикам инфлюенсера, и клиентам компании, и СМИ.
«Повара ресторана E приготовили самый большой торт в мире, его вес составил 12 тонн» — однозначно инфоповод. Необычные рекорды привлекают внимание, вирусятся в массмедиа и вызывают бурные обсуждения.
Зачем компаниям создавать инфоповоды
Когда речь заходит о продвижении бренда в СМИ, самым очевидным способом кажется реклама: написал промостатью — заплатил редакции — получил публикацию и трафик. Но не всё так однозначно.
👉Во-первых, прямая реклама — это дорого. За выход одного материала придется отдать от 50 000 до 500 000 рублей. Стоимость зависит от масштаба издания и формата контента.
👉Во-вторых, промоматериал может и не сработать. Не всем читателям нравятся статьи с прямой рекламой, потому что по содержанию обычно сразу понятно, для каких целей они создавались.
Другое дело — инфоповод. С его помощью можно донести идеи бизнеса нативно и бесплатно. Необычные новости хорошо вирусятся в соцсетях и привлекают внимание СМИ — журналисты подхватывают тренд и сами делают на его основе публикацию. Платить не нужно.
Какие задачи можно решить благодаря грамотному инфоповоду:
- Сэкономить бюджет на продвижение.
- Повысить узнаваемость бизнеса.
- Привлечь клиентов и партнеров.
- Установить экспертный статус на рынке.
- Увеличить трафик на сайт и соцсети.
- Нативно продвинуть продукты компании.
- Повысить лояльность целевой аудитории.
- Положительно повлиять на репутацию бренда.
А теперь хорошая новость: создать информационный повод может не только крупная компания. Малому бизнесу и экспертам тоже доступен этот способ продвижения. Главное — грамотно всё спланировать.
Как создать инфоповод
Здорово, когда жизнь подкидывает интересные события. А если ничего необычного вокруг не происходит? Что теперь, сидеть и ждать, пока наступит час Х? Конечно, нет. Придумать инфоповод можно самостоятельно. Держите пошаговую инструкцию, как это сделать.
Шаг 1. Определите цель
На первом этапе важно понять, зачем вам в принципе нужен запуск инфоповода. Чтобы продать новый товар, найти партнеров для совместного проекта или, может, поправить имидж компании, который испортили нечестные конкуренты? Ответ на этот вопрос в дальнейшем поможет вам придумать тему и выбрать площадки для распространения новости.
Шаг 2. Изучите интересы целевой аудитории
Проанализируйте, чем живет ваша целевая аудитория, что ей интересно, какие проблемы ее волнуют. Если этого не сделать, инфоповод не сработает.
Шаг 3. Выберите тему
Для начала составьте список тем. Включите в него важные для компании мероприятия, например, запуск продукта или проведение исследования, а также значимые для общества календарные события.
Где брать идеи для инфоповода:
- Агрегаторы новостей — Lentainform, Дзен Ньюс, СМИ2 и др.
- Обсуждения в соцсетях. Хэштеги вам в помощь.
- Календари событий. Например, Calend.ru или EventsInRussia.
- Популярные поисковые запросы. Ищите через Google Trends и Вордстат.
- Планы и события компании. Эта информация известна только вам;)
Из списка, который у вас получился, выберите одно событие — не нужно распыляться сразу на всё. Затем подумайте, в каком формате его лучше донести до целевой аудитории: в виде статьи, ролика или, может быть, мема.
А можно сделать всё проще и быстрее?
Конечно! Чтобы продвигать бизнес, не обязательно создавать свои инфоповоды с нуля. Используйте чужие — этот прием называется ньюсджекинг. Отслеживать новостную повестку можно на сайте Pressfeed. Здесь журналисты ежедневно публикуют запросы на темы, которые интересны читателям их изданий:
Что делать: найдите запрос, актуальный для вашей ниши, подготовьте ответ и дождитесь решения журналиста. Если ваш материал будет интересен изданию, его опубликуют, и вы получите бесплатное упоминание в СМИ. На базовом тарифе можно сделать 3 комментария в месяц.
С помощью Pressfeed эксперты и компании делают публикации в РБК, «Коммерсанте», «Известиях», «Ведомостях», «За рулем», «Комсомольской правде», Lenta.ru, РИА Новостях и еще более 6000 ведущих российских изданий:
А еще — попадают в эфиры телеканалов, например, на «Первый канал», «Рен ТВ» и «Москва 24».
Типы инфоповодов — запускаем события
Ситуативный. Это как раз тот вариант, о котором мы говорили выше. Реакция на чужие события. У кого-то что-то произошло, а вы раз — и подготовили на этой основе классный контент. Только действовать нужно быстро — через пару дней инфоповод потеряет актуальность.
Исследования и прогнозы. Один из самых востребованных форматов в СМИ. Здесь тоже можно использовать чужую информацию — например, проанализировать отраслевую статистику из разных источников и подготовить авторский прогноз.
Более трудоемкий вариант — провести исследование или опрос. Выбрать сферу, близкую бренду, и изучить общественное мнение. Либо поделиться интересными инсайтами, которые были получены в ходе анализа внутренней статистики компании.
Экспертный. Если вы или ваш сотрудник — человек с сильным личным брендом, инфоповодом может стать неординарное мнение по общественно значимому вопросу или идея по решению какой-то важной проблемы.
Необычные коллаборации. Совместные проекты с другими брендами, знаменитостями или блогерами тоже привлекают внимание аудитории. Но здесь нужно делать ставку не столько на известность сторон, сколько на оригинальность идеи или манеры подачи.
Достижения. Рекорды и успехи компании, места в рейтингах, победы в конкурсах — всё это тоже может стать отличным инфоповодом. Но события должны быть масштабными. Пусть не мировыми, но на уровне страны точно. В противном случае они не заинтересуют федеральные СМИ.
Календарные события. Привязывать информационный повод можно как к массовым праздникам и значимым государственным датам, например, к Новому году и 8 Марта, так и к важным корпоративным событиям, допустим, к юбилею компании.
Новостной инфоповод. Например, о запуске нового продукта — с оригинальным дизайном или нестандартными функциями. Вот только продукт должен быть действительно инновационным. Либо такого, который в перспективе может оказать сильное влияние на рынок.
Провокационный. Инфоповод, с которым нужно быть предельно осторожным, так как его запуск — это всегда риск для репутации бренда. Сделайте что-то резонансное, то, что вызовет у аудитории неоднозначные эмоции и подстегнет ее к бурному обсуждению.
Кадровые изменения. Здесь речь не о рядовых перестановках — назначение Пети Иванова на должность менеджера по продажам вряд ли будет кому-то интересно, кроме мамы самого Пети. А вот привлечение иностранных экспертов и известных специалистов — то, что нужно.
Развлекательный. Легкий игровой контент — флешмобы, челленджи, конкурсы. Быстро вирусится, если выбрать нестандартную идею или предложить аудитории хороший приз в случае выигрыша.
Как продвинуть инфоповод в СМИ
Итак, информационный повод готов. Дальше его нужно придать огласке. Если вы придумали нечто уникальное, лучший способ заинтересовать журналистов — отправить пресс-релиз. Каким он должен быть и как его правильно написать, мы рассказывали в статье «Примеры пресс-релиза для прессы».
Чтобы о вашем инфоповоде узнало как можно больше людей, для отправки пресс-релиза нужно использовать разные способы и каналы.
Редакции СМИ
Составьте список изданий, которых может заинтересовать ваша новость, и сделайте рассылку. Не забудьте провести репитчинг — повторную отправку письма через день после первого сообщения. А еще сделайте фоллоуап (нет, это не заклинание) — напомните о себе журналисту через пару дней и соберите обратную связь.
Вроде звучит просто, правда? А на деле, конечно, компании сталкиваются со сложностями.
Несколько лет назад мы в Pressfeed запустили услугу по рассылке пресс-релизов. Изначально о ней даже не думали, потому что проблем с отправкой материалов в СМИ у нас самих никогда не было — практически все сотрудники в прошлом пиарщики, редакторы или журналисты.
Но потом к нам всё чаще стали поступать запросы от компаний и экспертов: «Запустили новый продукт, написали в СМИ, а ответа нет», «Не можем подобрать медиа для рассылки», «Отправляем письма в редакции, а нам никто не отвечает». Решили разобраться, в чем же причина.
А причин оказалось несколько:
- Не всем удается написать хороший пресс-релиз. Либо это полотно нечитабельного текста, либо короткая заметка с откровенной рекламой, либо микс форматов. Без цифр и интересных фактов.
- Не у всех получается грамотно выстраивать контакт с редакциями. Кто-то скидывает пресс-релиз без темы и сопроводительного сообщения, кто-то буквально заваливает журналистов письмами с просьбой уделить внимание новости. Так нельзя.
- Не у каждого есть достаточно времени на подготовку качественного пресс-релиза, подбор СМИ, коммуникацию с редакторами, репитчинг, отслеживание выходов публикаций и анализ кампании. В итоге эксперты спешат, что-то упускают и не получают нужный результат.
А еще, скажем честно, редакции СМИ лояльнее относятся к тем, кого знают. Письмо от малоизвестного эксперта или небольшой компании редакторы, скорее всего, проигнорируют, а от бывшего коллеги или партнера — вряд ли.
Pressfeed уже 10 лет успешно работает с топовыми изданиями. Журналисты нам доверяют и охотно идут на сотрудничество. Недавно мы делились кейсом, как прицельной рассылкой всего одного пресс-релиза помогли клиенту в 2,5 раза поднять продажи продукта. Прочитать материал можно по ссылке.
Релизоприемники
Это сайты-агрегаторы, на которых пользователи размещают свои пресс-релизы, а журналисты, если новости им интересны, забирают их для публикации. Примеры таких ресурсов — Atrex, P-Reliz и Press-release.
На Pressfeed тоже можно разместить пресс-релиз. Для этих целей у нас есть отдельная страница под пресс-релизы. Вот она.
Если у вас есть сложности с подготовкой пресс-релиза и подбором каналов для его распространения, мы можем вам помочь. Напишем текст с нуля или отредактируем ваш, составим список СМИ, которым будет интересна ваша новость, разошлем материалы в редакции, дождемся публикации, соберем ссылки и предоставим вам полный отчет. Кликайте на кнопку и записывайтесь на бесплатную консультацию.
Нет новостей и, соответственно, пресс-релиза? Займитесь ньюсджекингом. Обыгрывайте чужие инфоповоды в нужном вам контексте и предлагайте свои материалы СМИ. Посмотреть, какие темы сейчас в тренде, и отправить комментарии журналистам вы можете на Pressfeed. А чтобы оставаться в курсе новостной повестки 24/7, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Посты пишем только по делу, в выходные не беспокоим😉 Присоединяйтесь!