Как мы разработали чат-бота для мероприятия «Студент года 2024» с бесконечным розыгрышем призов

В кейсе показываю механику работы бота для event-индустрии. Бот берет на себя множество процессов и экономит время организаторов: регистрирует участников, собирает и хранит базу пользователей, проводит розыгрыши и уведомляет участников о результатах.

Как мы разработали чат-бота для мероприятия «Студент года 2024» с бесконечным розыгрышем призов

Приветствую! Меня зовут Артем, разрабатываю Telegram-ботов на конструкторе PuzzleBot и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.

Этот бот был разработан совместно со Светланой, разработчиком и автором канала Чат-боты для экспертов и бизнеса.

Задачи чат-бота для мероприятий

В январе ко Дню студента один из партнеров премии «Студент года 2024» подготовил ряд активностей с розыгрышем подарков в Телеграм-боте.

Основная задача бота — рандомно выбирать победителя из числа подписчиков бота, с возможностью делать это неограниченное количество раз, так как организатор не знал, сколько точно розыгрышей они проведут в течение мероприятия.

Дополнительно нужно было создать функционал для изменения приза в каждом розыгрыше. А с учетом ограниченного количества участников, рандом мог выбрать пользователя повторно, поэтому необходимо было предусмотреть возможность быстро выбрать нового победителя.

Сценарий бота для розыгрыша призов на мероприятии

Сам бот небольшой и довольно простой. На первом этапе пользователи проходят регистрацию и указывают свои данные: ФИО, возраст, ВУЗ, специальность и телефон.

Структура бота для мероприятий
Структура бота для мероприятий

Бот интегрирован с NocoDB-таблицами и сохраняет полученные данные участников.

В основном Меню пользователь может подробнее узнать об активностях, проходящих на мероприятии, о розыгрыше призов и вакансиях партнера события.

Как организован розыгрыш призов с помощью чат-бота

Весь функционал для проведения розыгрышей настроен внутри бота, в закрытом разделе, доступном только администраторам.

Кабинет администратора содержит команды для

  • смены приза перед каждым конкурсом;
  • выбора победителя с возможностью сделать перевыбор;
  • подготовки бота к новому мероприятию;
  • доступа к спискам участников и победителей.
Кабинет администратора и функционал выбора победителя
Кабинет администратора и функционал выбора победителя

При нажатии «Определить победителя», бот рандомно, из списка участников в NocoDB-таблице, выбирает пользователя и показывает его данные администратору.

  • Если участник уже выигрывал приз, админ может выбрать нового пользователя.
  • Если человек выигрывает впервые, администратор отправляет рассылку, чтобы уведомить всех подписчиков бота о результатах конкурса.

Сообщения для победителя и остальных участников отличаются:

  • Победителю рассказываем, как получить приз;
  • Остальных подписчиков призываем участвовать в новых розыгрышах.

Многоразовое использование бота для мероприятий

Важным преимуществом данного решения является возможность его многоразового использования.

Кабинет администратора и функционал для подготовки бота к новому мероприятию
Кабинет администратора и функционал для подготовки бота к новому мероприятию

Перед следующим мероприятием администратору бота достаточно нажать одну кнопку, чтобы обновить категории пользователей, очистить переменные и список участников в таблице. Так розыгрыши можно проводить только по новым подписчикам, участники прошлого мероприятия не входят в розыгрыш и не получают уведомлений.

Таким образом с одним ботом можно проводить бесконечное количество мероприятий. Розыгрыши проводятся только по новым посетителям, призы и победители меняются, а база подписчиков бота растет.

Во время мероприятия бот отработал без сбоев и отлично справился со своими задачами. Заказчик доволен и мы рады, что в короткие сроки удалось разработать Телеграм-бота для мероприятия с надежным функционалом.

Телеграм-боты для мероприятий

Чат-бот для мероприятия — удобный инструмент, чтобы вовлечь аудиторию и усилить эффект от события.

Игровые механики работают на эмоции: розыгрыши, конкурсы, интерактив — всё это делает процесс живым и интересным. А эмоции = запоминаемость. Люди охотнее и дольше взаимодействуют с брендом, а мероприятие перестаёт быть разовой точкой контакта.

При этом бот ещё и экономит ресурсы организаторов: автоматизирует сбор заявок, мгновенно выдаёт результаты, не требует постоянного контроля. Гибкость позволяет адаптировать механику под любые задачи — от повышения активности на конференции до привлечения клиентов.

Если задача — не просто провести мероприятие, а сделать его по-настоящему вовлекающим и запоминающимся, чат-бот — отличный инструмент.

В боте @targetbots_bot я собираю Базу Знаний со стратегиями, инструкциями по настройке, примерами воронок и кейсами по теме применения чат-ботов в бизнесе. Подключайтесь!

8
27
4
1
1
16 комментариев

Класс, это нам надо!

1

Пишите в Тг https://t.me/art_zhukov 😉

2

Для эвента боты реально топ 👍🏻

1

Согласен, многие уже используют

2

Что такое NocoDB-таблица?

Аналог гугл-таблиц. Подключается легче и с ботами работает побыстрей, чем гугловские

2

Отличный кейс, возьму на вооружение 🔥

1