Как мы разработали чат-бота для мероприятия «Студент года 2024» с бесконечным розыгрышем призов
В кейсе показываю механику работы бота для event-индустрии. Бот берет на себя множество процессов и экономит время организаторов: регистрирует участников, собирает и хранит базу пользователей, проводит розыгрыши и уведомляет участников о результатах.
Приветствую! Меня зовут Артем, разрабатываю Telegram-ботов на конструкторе PuzzleBot и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
Этот бот был разработан совместно со Светланой, разработчиком и автором канала Чат-боты для экспертов и бизнеса.
Задачи чат-бота для мероприятий
В январе ко Дню студента один из партнеров премии «Студент года 2024» подготовил ряд активностей с розыгрышем подарков в Телеграм-боте.
Основная задача бота — рандомно выбирать победителя из числа подписчиков бота, с возможностью делать это неограниченное количество раз, так как организатор не знал, сколько точно розыгрышей они проведут в течение мероприятия.
Дополнительно нужно было создать функционал для изменения приза в каждом розыгрыше. А с учетом ограниченного количества участников, рандом мог выбрать пользователя повторно, поэтому необходимо было предусмотреть возможность быстро выбрать нового победителя.
Сценарий бота для розыгрыша призов на мероприятии
Сам бот небольшой и довольно простой. На первом этапе пользователи проходят регистрацию и указывают свои данные: ФИО, возраст, ВУЗ, специальность и телефон.
Бот интегрирован с NocoDB-таблицами и сохраняет полученные данные участников.
В основном Меню пользователь может подробнее узнать об активностях, проходящих на мероприятии, о розыгрыше призов и вакансиях партнера события.
Как организован розыгрыш призов с помощью чат-бота
Весь функционал для проведения розыгрышей настроен внутри бота, в закрытом разделе, доступном только администраторам.
Кабинет администратора содержит команды для
- смены приза перед каждым конкурсом;
- выбора победителя с возможностью сделать перевыбор;
- подготовки бота к новому мероприятию;
- доступа к спискам участников и победителей.
При нажатии «Определить победителя», бот рандомно, из списка участников в NocoDB-таблице, выбирает пользователя и показывает его данные администратору.
- Если участник уже выигрывал приз, админ может выбрать нового пользователя.
- Если человек выигрывает впервые, администратор отправляет рассылку, чтобы уведомить всех подписчиков бота о результатах конкурса.
Сообщения для победителя и остальных участников отличаются:
- Победителю рассказываем, как получить приз;
- Остальных подписчиков призываем участвовать в новых розыгрышах.
Многоразовое использование бота для мероприятий
Важным преимуществом данного решения является возможность его многоразового использования.
Перед следующим мероприятием администратору бота достаточно нажать одну кнопку, чтобы обновить категории пользователей, очистить переменные и список участников в таблице. Так розыгрыши можно проводить только по новым подписчикам, участники прошлого мероприятия не входят в розыгрыш и не получают уведомлений.
Таким образом с одним ботом можно проводить бесконечное количество мероприятий. Розыгрыши проводятся только по новым посетителям, призы и победители меняются, а база подписчиков бота растет.
Во время мероприятия бот отработал без сбоев и отлично справился со своими задачами. Заказчик доволен и мы рады, что в короткие сроки удалось разработать Телеграм-бота для мероприятия с надежным функционалом.
Телеграм-боты для мероприятий
Чат-бот для мероприятия — удобный инструмент, чтобы вовлечь аудиторию и усилить эффект от события.
Игровые механики работают на эмоции: розыгрыши, конкурсы, интерактив — всё это делает процесс живым и интересным. А эмоции = запоминаемость. Люди охотнее и дольше взаимодействуют с брендом, а мероприятие перестаёт быть разовой точкой контакта.
При этом бот ещё и экономит ресурсы организаторов: автоматизирует сбор заявок, мгновенно выдаёт результаты, не требует постоянного контроля. Гибкость позволяет адаптировать механику под любые задачи — от повышения активности на конференции до привлечения клиентов.
Если задача — не просто провести мероприятие, а сделать его по-настоящему вовлекающим и запоминающимся, чат-бот — отличный инструмент.
В боте @targetbots_bot я собираю Базу Знаний со стратегиями, инструкциями по настройке, примерами воронок и кейсами по теме применения чат-ботов в бизнесе. Подключайтесь!
Класс, это нам надо!
Пишите в Тг https://t.me/art_zhukov 😉
Для эвента боты реально топ 👍🏻
Согласен, многие уже используют
Что такое NocoDB-таблица?
Аналог гугл-таблиц. Подключается легче и с ботами работает побыстрей, чем гугловские
Отличный кейс, возьму на вооружение 🔥