Топ на Яндекс Картах, топ в Яндекс Поиске и топ в разделе «Конкуренты»: какая между ними разница?

Продвижение на Яндексе – это целая система, состоящая из нескольких ключевых направлений. В статье расскажу о разнице между тремя основными видами выдачи в Яндексе, а также о сроках и методах достижения топовых позиций в каждой из них.

Топ на Яндекс Картах, топ в Яндекс Поиске и топ в разделе «Конкуренты»: какая между ними разница?

В Яндексе можно выделить три основных вида выдачи:

  • Топ в разделе «Конкуренты» – автоматическая подборка конкурентов в Яндекс Бизнесе, основанная на геолокации и тематике компании.

  • Топ на Яндекс Картах – выдача организаций по запросам пользователей на картах.

  • Топ в Яндекс Поиске – результаты поиска по ключевым запросам, включая органическую выдачу и блок с картами.

У каждой из которых своя специфика и разные принципы ранжирования.

Топ в разделе «Конкуренты»

Это автоматический список ваших релевантных (но не всегда) конкурентов, в радиусе до 20 км, который можно редактировать самостоятельно. Выход в топ раздела «Конкуренты» занимает 1–2 месяца.

Топ на Яндекс Картах, топ в Яндекс Поиске и топ в разделе «Конкуренты»: какая между ними разница?

Если вы подниметесь на первое место среди списка игроков, то вы реально будете получать больше звонков, проложенных маршрутов и переходов на сайт.

Анализируя конкурентов по популярным запросам, обращайте внимание на ключевые слова тех, кто находится на верхних позициях. Не изобретайте колесо. Просто сделайте немного лучше, чем у них.

Этот топ важен для локального бизнеса (салоны красоты, автосервисы, рестораны), так как повышает видимость среди ближайших конкурентов. Для ниш, которые не ищут на картах (например, производство или строительство), он роли не играет.

Топ на Яндекс Картах

Срок выхода в топ зависит от уровня конкуренции:

  • Низкая конкуренция – 3–4 месяца.
  • Высокая конкуренция – 8–12 месяцев.
Топ на Яндекс Картах, топ в Яндекс Поиске и топ в разделе «Конкуренты»: какая между ними разница?

Если в топе у 5-10 компаний-конкурентов рядом с названием организации — зеленая стрелочка, то без покупки платного продвижения обогнать их вряд ли получится.

Рекламу советую покупать после оптимизации карточки компании.

Топ в Яндекс Поиске

Срок выхода в топ зависит от количества игроков:

  • Низкая конкуренция – 4–6 месяцев;
  • Высокая конкуренция – 10–14 месяцев.

Главное отличие выдачи в том, что покупка рекламы не влияет на показ вашей организации в Яндекс Поиске. Кроме этого, Яндекс никогда не скажет, по каким параметрам работает этот алгоритм. Здесь можно лишь проанализировать конкурентов и повторюсь…сделать чуточку лучше чем у них :)

Вместо заключения — список, ориентируясь на который вы сможете самостоятельно вести карточку с хорошими показателями.

Соберите метрики у конкурентов и сравните их с вашими:

  • Количество отзывов за последние несколько месяцев.

  • Оптимизация прайса и количество позиций в нем.

  • Как часто публикуются фотографии, видео, сторис.

  • Какие ответы пишет компания на отзывы пользователей

  • Наличие сайта и СЕО в нем.

  • При необходимости используйте рекламу – она не поможет продвигаться в поиске, но ускорит выход в топ на Картах.

Анализируйте, тестируйте и улучшайте свою карточку! Еще больше пользы и прикладных фишек по Яндекс Картам в моем телеграм— канале. Подписывайтесь!

19
8
20 комментариев