Прогнозы и тренды на 2025-2027 годы: мировой рынок рекламы не только вырастет – он изменится
Глобальные цифры в динамике
Международный рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu опубликовал отчёт с прогнозами по развитию глобального рекламного рынка на ближайшие три года. В документе указано, что в 2024 году мировой рынок вырос почти на 60 млрд по отношению к 2023 году и составил 772 млрд долларов. Таких результатов удалось достигнуть благодаря устойчивому развитию цифровых технологий и увеличению объемов цифровой рекламы. Кроме того, драйверами рынка стали крупные политические и спортивные события в 2024 году.
По прогнозам Dentsu, в 2025 году рост расходов на рекламу продолжится, но замедлится и составит
около 6%. Однако показатели всё равно будут опережать рост мировой экономики, который ожидается на уровне 2,7%. А к 2027 году объём мирового рынка приблизится к отметке в 916 млрд долларов. Положительную динамику должны обеспечить повсеместно внедряемые рекламные инновации.
Регионы
Самым динамичным регионом в текущем году должны стать Северная и Южная Америка с показателями роста 6,3% и 47% доли мировых расходов. Рост Азиатско-Тихоокеанского региона составит 5,8% (31% доли мировых расходов), а Европа, Ближний Восток и Африка вырастут на 5% (доля мировых расходов – 22%):
Каналы
В 2025 году лидерами по приросту рекламных объемов останутся ретейл-медиа. Наружная реклама «вне дома» (OOH) сможет сохранить позитивную динамику роста за счет продолжающейся цифровизации рекламных поверхностей. Аудиореклама сохранит свои показатели на прежнем уровне. А вот традиционные телевидение и печатные СМИ ожидаемо продолжат своё падение. Исключение составит лишь подключенное телевидение по подписке, которое будет расти за счет интеграции программных решений и премиального контента.
Кластеры
Ожидается значительный рост расходов на рекламу в финансовой (+6,4%), фармацевтической (+5,8%) и туристической (+5,5%) отраслях, поскольку данные отрасли адаптируются к меняющимся потребностям потребителей:
Мировые тренды
В компании Dentsu подчеркивают важность роли социальных сетей и платформ, которые меняют рынок. Они интегрируют инструменты, объединяющие видео, поиск, игровые и коммерческие функции в единое целое. Всё это способно успешно привлекать молодое поколение пользователей. Также ожидается, что к 2027 году около 79% рекламных бюджетов будет управляться алгоритмами на основе искусственного интеллекта. ИИ уже помогают некоторым крупным брендам персонализировать рекламу и повышать её эффективность.
«Наш прогноз на 2025 год подчеркивает ключевую роль СМИ в современной экономике. Расширение возможностей алгоритмических медиа откроет перед брендами новые возможности для осмысленного и эффективного взаимодействия с существующими и новыми клиентами. Медиа инвестиционная стратегия является ключом к трансформации и росту, поскольку бренды идут в ногу с меняющимся поведением потребителей», - заявляет Уилл Суэйн, президент глобального подразделения по работе с медиа компании Dentsu.