Как бренды играют в любовь? Лучшие примеры геймификаций к 14 февраля

В преддверии Дня святого Валентина бизнес снова ломает голову: как удивлять клиентов на этот раз? Мы решили вспомнить, чем растопили наши сердца компании в прошлом году, и поделиться подборкой креатива от российских брендов ко Дню всех влюблённых. Тут и генератор валентинок от MTC, и аналог Тиндера от «ЧЕ!», и рассылка от Азбуки Вкуса. Владельцы бизнеса, заглядывайте и на ус наматывайте!

Как бренды играют в любовь? Лучшие примеры геймификаций к 14 февраля

О нас

Привет! На связи Ека из креативного агентства Shanty. Мы помогаем бизнесу выделяться в мире цифрового хаоса — можем задизайнить лендинг, разработать крутую тг-аппку и найти нестандартное маркетинговое решение. Заглядывайте на сайт, если хотите увидеть больше наших кейсов.

Немного о геймификации

Геймификация — это превращение рутины в игру. Представьте, что за каждое действие вам присваивают очки, вы открываете новые уровни и получаете призы. И это не просто «развлекаловка» для публики (ну и это тоже, конечно), а способ бизнеса завлечь и удержать клиента. Всё, что заставляет нас играть, соревноваться, получать удовольствие и немного «хихикать» от процесса — это геймификация.

А приурочение геймификации к праздникам — как один из методов бренда заявить о себе. Здесь уже нет предела фантазии: квизы, квесты, соревнования, лотереи и розыгрыши. Главное, дать чёткое понять — в чём мотивация у пользователя участвовать в проекте: что он получит — бонус, эмоции, статус. Начнём с простых примеров применения геймификации, приуроченных ко Дню Святого Валентина.

Признаёмся в любви виртуальными валентинками!

Помните, как 14 февраля в школе стояли коробки для валентинок? Заходишь, стараясь не выдать себя, бросаешь тайное признание старшекласснице или старшекласснику — и быстрее убегаешь. А потом весь день мучаешься в предвкушении: «Поймёт ли, догадается ли, от кого?»

Сегодня всё то же волнение легко получить онлайн — анонимно отправляешь валентинку и ждёшь, затаив дыхание, как отреагирует твой «предмет воздыхания». Вот на этих эмоциях бренды и строят свои «игры».

1. Это я, почтовый ящик от Resonance! У меня для вас валентинка

Каждый год ребята из Resonance запускают в работу виртуальный почтовый ящик для обмена валентинками-мемами с коллегами (шутят про дедлайны, офисные будни и корпоративы). HRD агентства Дима Лютенко отметил: «Независимо от своего отношения к самому празднику, сегодня самый подходящий день, чтобы просто так, искренне и от души, отправить любому из коллег свои пожелания, признания, благодарности и напутствия».

Выбираешь валентинку и отправляешь своей любимке с работы. Источник

Надеемся, в этом году ребята не будут отходить от этой милой традиции.

2. Вам тут письмо пришло!

Геймификация активно внедряется в email-маркетинг. Опыт показывает, что в таких рассылках статистика открытий и кликов выше. Для создания интерактивных писем лучше всего подходит AMP-формат (интерактивные письма), но интересные игры можно сделать и в HTML. Главное — оригинальная идея.

Геймификация в email-рассылке к 14 февраля от медицинского центра «XXI век». <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdashamail.ru%2Fblog%2F14_feb%2F%3Futm_source%3Dchatgpt.com&postId=1795995" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Геймификация в email-рассылке к 14 февраля от медицинского центра «XXI век». Источник
Генератор валентинок в рассылке ProteinRex. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdashamail.ru%2Fblog%2F14_feb%2F%3Futm_source%3Dchatgpt.com&postId=1795995" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Генератор валентинок в рассылке ProteinRex. Источник

При создании email-рассылки к 14 февраля необязательно ограничиваться только одной какой-то идеей. Их можно комбинировать. Вот пример — рассылка от «Азбуки вкуса» с тестом для формирования индивидуальной подборки подарков:

3. Примеряем образ купидонов

Ко Дню святого Валентина сеть Дикси совместно с Looky предложила пользователям создать уникальные «нейрооткрытки» с помощью фирменных нейрофильтров. Клиенты могли превратиться в купидонов — мускулистых крылатых юношей в древнеримских одеяниях и девушек-ангелов, а затем поделиться открытками в своих личных аккаунтах соцсети Looky с хештегами акции и подписаться на аккаунта партнёра.

Как бренды играют в любовь? Лучшие примеры геймификаций к 14 февраля

За пост участники получали цифровые бонусы. Те, у кого набралось три виртуальные награды, участвовали в розыгрыше призов от Дикси — кешбэк и набор мягких полотенец. Привлекаем молодую аудиторию небольшим розыгрышем.

Как бренды играют в любовь? Лучшие примеры геймификаций к 14 февраля

4. Любите песни, любите и валентинки с любимыми исполнителями получать!

Ко Дню святого Валентина сервис МТС Live разработал телеграм-бота «Наивный Live», который превращал образы из песен популярных российских артистов в милые, немного наивные признания в любви от ИИ. Чтобы сгенерировать собственную открытку, необходимо было выбрать один из шести жанров, указать получателя и отправителя либо оставить валентинку анонимной.

На выбор десятки российских исполнителей: от Zivert и Леонида Агутина до Saluki и Dead Blonde. Ни про одну возрастную категорию не забыли:

Как бренды играют в любовь? Лучшие примеры геймификаций к 14 февраля

5. Жесты как способ рассказать о любви

Skyeng пошли дальше и развили тему с валентинками немного в другой плоскости, добавив элементы благотворительности. Их бот генерировал открытку с посланием на английском жестовом языке.

Достаточно было ответить на пару вопросов — и бот подбирал для тебя послание. За каждую сгенерированную валентинку Skyeng отправлял 14 руб. в благотворительный проект Tooba.

Отличная идея уйти от типичных валентинок, цветочков и сердечек, и подключить в стратегию благотворительность. Берём на заметку!

С открытками всё понятно — ну а мы идём дальше и повышаем градус, а именно, переходим от слов к действиям (к знакомствам).

6. Мэтчимся по мемам

Брендинговое агентство Endy взяло на себя роль купидона и решило соединить креативщиков, копирайтеров, дизайнеров, менеджеров, PR и не только. Всё просто: пользователю нужно было зайти в телегу, запустить бот, немного рассказать о себе, оценить предложенную коллекцию мемов по методу «лайк-дизлайк» и ждать.

Бот мэтчил ребят с похожим чувством юмора. Влюбиться не обещали, но найти напарника для коллаба или друга для обмена мемами — легко.

7. Аналоги Тиндера выходят за рамки любовных и дружеских отношений

Компания Мобио запустила специальный проект «It's a Match!», направленный на объединение клиентов с командой экспертов. Чтобы принять участие, необходимо было пройти регистрацию через чат-бота в Telegram.

Участники выбирали интересующую их тему и задавали уточняющий вопрос. При совпадении интересов с экспертом (match) клиент получал бесплатную 15-минутную консультацию по выбранной теме. Сразу горячие клиенты. Диджитал-агентства, на заметочку берите!

8. Ботов для знакомств много не бывает!

Телеканал ЧЕ! подготовил для своих любимых зрителей Telegram-бот для знакомств. Механика была проста: пользователь переходит в уже любимый Telegram, заполняет небольшую анкету и отвечает на десять вопросов.

Как бренды играют в любовь? Лучшие примеры геймификаций к 14 февраля

Потом бот предлагал положиться на судьбу и в зависимости от набранных баллов сам подбирал пару. Если был мэтч, бот прислал потенциальным влюблённым ссылки на чат в телеграмме.

Завершаем наш ТОП сладенькими и по-настоящему необычными решениями со стороны брендов.

9. Онлайн-игры выходят в оффлайн

Сервис каршеринга Делимобиль запустил акцию, в рамках которой можно было завершить поездку в зоне, обозначенной на карте сердечками, и получить за это 100 рублей на следующую поездку. На карте можно было найти зоны для свиданий с собой, городом или любимым человеком.

Посыл таков: оставляем машины и идём на свидания! <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fadindex-ru.turbopages.org%2Fadindex.ru%2Fs%2Fnews%2Fcreative%2F2024%2F02%2F14%2F320482.phtml&postId=1795995" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Посыл таков: оставляем машины и идём на свидания! Источник

10. Любовь любовью, а про братьев наших меньших не забываем

На 14-е февраля ребята из Kokoc Group разработали Telegram-приложение КОтопёс для помощи собакам и кошечкам из приютов.

Формат — meet for charity. Любой из сотрудников мог предложить «свою услугу» — от экскурсий по переулкам Москвы до тренировок по футболу.

А дальше — механика онлайн-аукциона: есть лот, минимальная ставка и победитель, который поставит больше всех и выиграет. Все в плюсе: кто-то наконец научится играть в футбол, а кто-то получит долгожданный корм (это мы про кошечек и собачек из приютов).

11. Таро-расклад для влюбленных в работу

Ко Дню всех влюбленных агентство Lampa запустило чат-бот «Ламповый расклад» с предсказаниями на ближайшее будущее для тех, кто любит свою работу. Специально созданная колода Таро адаптировала классические образы под мир современных коммуникаторов: отшельник стал удалёнщиком, а местом силы стал Дубай.

Чтобы получить предсказание, пользователи запускали чат-бот, задавали вопрос и получали неожиданный совет — например, уехать на Бали или взяться за старые проекты. А те, кто делился результатом в сторис с отметкой агентства, могли выиграть фирменный шоппер с романтичным наполнением.

Геймификация делает маркетинг эмоциональным, интерактивным и запоминающимся. Она превращает клиента в участника, заставляет его взаимодействовать с брендом в обмен на эмоции/подарки.

Как вам такие решения со стороны брендов? Возьмёте ли что-то себе на заметку?

Если надумаете сделать бот знакомств или генератор валентинок к 14 февраля запустить (или чего покреативнее), пишите нам. И идею поможем доработать, и стратегию реализации продумаем, и классный продукт разработаем.

За идеями, лендингами, тг-аппками и нестандартными подходами — в Shanty. Давайте что ли повалентинкаем к 14 февраля и сердечки ваших клиентов растопим!

💌 P.S. Больше лайва и новостей из мира креативной индустрии — в телеграмчике.

1
Начать дискуссию