Как бренды играют в любовь? Лучшие примеры геймификаций к 14 февраля
В преддверии Дня святого Валентина бизнес снова ломает голову: как удивлять клиентов на этот раз? Мы решили вспомнить, чем растопили наши сердца компании в прошлом году, и поделиться подборкой креатива от российских брендов ко Дню всех влюблённых. Тут и генератор валентинок от MTC, и аналог Тиндера от «ЧЕ!», и рассылка от Азбуки Вкуса. Владельцы бизнеса, заглядывайте и на ус наматывайте!
О нас
Немного о геймификации
Геймификация — это превращение рутины в игру. Представьте, что за каждое действие вам присваивают очки, вы открываете новые уровни и получаете призы. И это не просто «развлекаловка» для публики (ну и это тоже, конечно), а способ бизнеса завлечь и удержать клиента. Всё, что заставляет нас играть, соревноваться, получать удовольствие и немного «хихикать» от процесса — это геймификация.
А приурочение геймификации к праздникам — как один из методов бренда заявить о себе. Здесь уже нет предела фантазии: квизы, квесты, соревнования, лотереи и розыгрыши. Главное, дать чёткое понять — в чём мотивация у пользователя участвовать в проекте: что он получит — бонус, эмоции, статус. Начнём с простых примеров применения геймификации, приуроченных ко Дню Святого Валентина.
Признаёмся в любви виртуальными валентинками!
Помните, как 14 февраля в школе стояли коробки для валентинок? Заходишь, стараясь не выдать себя, бросаешь тайное признание старшекласснице или старшекласснику — и быстрее убегаешь. А потом весь день мучаешься в предвкушении: «Поймёт ли, догадается ли, от кого?»
Сегодня всё то же волнение легко получить онлайн — анонимно отправляешь валентинку и ждёшь, затаив дыхание, как отреагирует твой «предмет воздыхания». Вот на этих эмоциях бренды и строят свои «игры».
1. Это я, почтовый ящик от Resonance! У меня для вас валентинка
Каждый год ребята из Resonance запускают в работу виртуальный почтовый ящик для обмена валентинками-мемами с коллегами (шутят про дедлайны, офисные будни и корпоративы). HRD агентства Дима Лютенко отметил: «Независимо от своего отношения к самому празднику, сегодня самый подходящий день, чтобы просто так, искренне и от души, отправить любому из коллег свои пожелания, признания, благодарности и напутствия».
Выбираешь валентинку и отправляешь своей любимке с работы. Источник
Надеемся, в этом году ребята не будут отходить от этой милой традиции.
2. Вам тут письмо пришло!
Геймификация активно внедряется в email-маркетинг. Опыт показывает, что в таких рассылках статистика открытий и кликов выше. Для создания интерактивных писем лучше всего подходит AMP-формат (интерактивные письма), но интересные игры можно сделать и в HTML. Главное — оригинальная идея.
При создании email-рассылки к 14 февраля необязательно ограничиваться только одной какой-то идеей. Их можно комбинировать. Вот пример — рассылка от «Азбуки вкуса» с тестом для формирования индивидуальной подборки подарков:
3. Примеряем образ купидонов
Ко Дню святого Валентина сеть Дикси совместно с Looky предложила пользователям создать уникальные «нейрооткрытки» с помощью фирменных нейрофильтров. Клиенты могли превратиться в купидонов — мускулистых крылатых юношей в древнеримских одеяниях и девушек-ангелов, а затем поделиться открытками в своих личных аккаунтах соцсети Looky с хештегами акции и подписаться на аккаунта партнёра.
За пост участники получали цифровые бонусы. Те, у кого набралось три виртуальные награды, участвовали в розыгрыше призов от Дикси — кешбэк и набор мягких полотенец. Привлекаем молодую аудиторию небольшим розыгрышем.
4. Любите песни, любите и валентинки с любимыми исполнителями получать!
Ко Дню святого Валентина сервис МТС Live разработал телеграм-бота «Наивный Live», который превращал образы из песен популярных российских артистов в милые, немного наивные признания в любви от ИИ. Чтобы сгенерировать собственную открытку, необходимо было выбрать один из шести жанров, указать получателя и отправителя либо оставить валентинку анонимной.
На выбор десятки российских исполнителей: от Zivert и Леонида Агутина до Saluki и Dead Blonde. Ни про одну возрастную категорию не забыли:
5. Жесты как способ рассказать о любви
Skyeng пошли дальше и развили тему с валентинками немного в другой плоскости, добавив элементы благотворительности. Их бот генерировал открытку с посланием на английском жестовом языке.
Достаточно было ответить на пару вопросов — и бот подбирал для тебя послание. За каждую сгенерированную валентинку Skyeng отправлял 14 руб. в благотворительный проект Tooba.
Отличная идея уйти от типичных валентинок, цветочков и сердечек, и подключить в стратегию благотворительность. Берём на заметку!
С открытками всё понятно — ну а мы идём дальше и повышаем градус, а именно, переходим от слов к действиям (к знакомствам).
6. Мэтчимся по мемам
Брендинговое агентство Endy взяло на себя роль купидона и решило соединить креативщиков, копирайтеров, дизайнеров, менеджеров, PR и не только. Всё просто: пользователю нужно было зайти в телегу, запустить бот, немного рассказать о себе, оценить предложенную коллекцию мемов по методу «лайк-дизлайк» и ждать.
Бот мэтчил ребят с похожим чувством юмора. Влюбиться не обещали, но найти напарника для коллаба или друга для обмена мемами — легко.
7. Аналоги Тиндера выходят за рамки любовных и дружеских отношений
Компания Мобио запустила специальный проект «It's a Match!», направленный на объединение клиентов с командой экспертов. Чтобы принять участие, необходимо было пройти регистрацию через чат-бота в Telegram.
Участники выбирали интересующую их тему и задавали уточняющий вопрос. При совпадении интересов с экспертом (match) клиент получал бесплатную 15-минутную консультацию по выбранной теме. Сразу горячие клиенты. Диджитал-агентства, на заметочку берите!
8. Ботов для знакомств много не бывает!
Телеканал ЧЕ! подготовил для своих любимых зрителей Telegram-бот для знакомств. Механика была проста: пользователь переходит в уже любимый Telegram, заполняет небольшую анкету и отвечает на десять вопросов.
Потом бот предлагал положиться на судьбу и в зависимости от набранных баллов сам подбирал пару. Если был мэтч, бот прислал потенциальным влюблённым ссылки на чат в телеграмме.
Завершаем наш ТОП сладенькими и по-настоящему необычными решениями со стороны брендов.
9. Онлайн-игры выходят в оффлайн
Сервис каршеринга Делимобиль запустил акцию, в рамках которой можно было завершить поездку в зоне, обозначенной на карте сердечками, и получить за это 100 рублей на следующую поездку. На карте можно было найти зоны для свиданий с собой, городом или любимым человеком.
10. Любовь любовью, а про братьев наших меньших не забываем
На 14-е февраля ребята из Kokoc Group разработали Telegram-приложение КОтопёс для помощи собакам и кошечкам из приютов.
Формат — meet for charity. Любой из сотрудников мог предложить «свою услугу» — от экскурсий по переулкам Москвы до тренировок по футболу.
А дальше — механика онлайн-аукциона: есть лот, минимальная ставка и победитель, который поставит больше всех и выиграет. Все в плюсе: кто-то наконец научится играть в футбол, а кто-то получит долгожданный корм (это мы про кошечек и собачек из приютов).
11. Таро-расклад для влюбленных в работу
Ко Дню всех влюбленных агентство Lampa запустило чат-бот «Ламповый расклад» с предсказаниями на ближайшее будущее для тех, кто любит свою работу. Специально созданная колода Таро адаптировала классические образы под мир современных коммуникаторов: отшельник стал удалёнщиком, а местом силы стал Дубай.
Чтобы получить предсказание, пользователи запускали чат-бот, задавали вопрос и получали неожиданный совет — например, уехать на Бали или взяться за старые проекты. А те, кто делился результатом в сторис с отметкой агентства, могли выиграть фирменный шоппер с романтичным наполнением.
Геймификация делает маркетинг эмоциональным, интерактивным и запоминающимся. Она превращает клиента в участника, заставляет его взаимодействовать с брендом в обмен на эмоции/подарки.
Как вам такие решения со стороны брендов? Возьмёте ли что-то себе на заметку?
Если надумаете сделать бот знакомств или генератор валентинок к 14 февраля запустить (или чего покреативнее), пишите нам. И идею поможем доработать, и стратегию реализации продумаем, и классный продукт разработаем.
За идеями, лендингами, тг-аппками и нестандартными подходами — в Shanty. Давайте что ли повалентинкаем к 14 февраля и сердечки ваших клиентов растопим!
💌 P.S. Больше лайва и новостей из мира креативной индустрии — в телеграмчике.