Как получить публикации в крупном СМИ: рассказывает журналист газеты «Известия»
Ульяна Громова, CEO агентства GromPR, расспросила Евгению Перцеву, журналиста «Известий» и автора канала «Девочки/Перцева», как стать героем СМИ.
- Кто читает газеты?
Несмотря на популярность Telegram-каналов, охваты в федеральных СМИ, таких как «Известия» на несколько порядков выше, чем в мессенджеров. В том числе, потому что их аудитория состоит из «живых людей, а не ботов». Люди читают новости, видят там информацию про компании, и это позволяет увеличить ее узнаваемость, расширить воронку продаж.
Целевая аудитория газеты «Известия» — это мужчины и женщины в возрасте от 25 до 55 лет, интересующиеся важными событиями и потребительским рынком, поэтому контент должен быть понятным, доступным и интересным широкому кругу читателей.
- Как получить публикации в СМИ
Понимание формата издания – залог успешного сотрудничества. Изучите темы, заголовки, подзаголовки, и стиль статей в интересующей вас рубрике на протяжении длительного времени (минимум полгода-год). Нейросети могут автоматизировать процесс, например, собрать информацию или проанализировать публикации.
- Новости, связанные с государственными, общественными или юридическими инициативами (предложения запретить, ограничить, изменить, отложить и др.).
- Новости крупного бизнеса: значимые шаги крупных компаний, оказывающие влияние на рынок (например, как «Магнит» предлагает утилизировать просрочку).
- Народные новости: информация, «цепляющая всех», формальные новости о изменениях, которые касаются в нашей стране каждого.
Принципы отбора новостей: «Известия» не публикуют новости, которые выглядят как прямая реклама или продвижение одной конкретной компании.
- Как общаться с журналистами
Когда лучше писать журналистам: отправляйте сообщения в рабочее время. Вне его используйте функцию отправки сообщений с выключенным звуком.
Многие считают понедельник самым активным днем для отправки новостей в СМИ. Если новость срочная, ее можно отправлять в пятницу вечером.
Куда писать: у журналистов разные предпочтения по поводу каналов коммуникации. Кому-то удобно общаться в Telegram, кому-то – по почте. Для запроса комментариев у крупных компаний лучше использовать почту. Если возникнет конфликтная ситуация, переписка по почте будет иметь юридическую силу.
Как отправить новость: отправляйте заголовок новости + краткое описание в одном абзаце. В конце важно задать прямой вопрос: «Вам будет интересно опубликовать эту новость?». Будьте готовы, что журналист может попросить добавить информацию или изменить угол подачи материала.
Не дублируйте информацию по разным каналам (почта, Telegram, WhatsApp). Если написали на почту, не нужно сразу отправлять то же самое в мессенджер.
Советы от журналиста «Известий», Евгении Перцевой:
- Предлагайте СМИ интересные для аудитории издания истории и факты.
- Четко формулируйте свои запросы.
- Не рассчитывайте, что ваши материалы посмотрят от корки до корки, поэтому делайте их максимально информативными и полезными.
- Будьте готовы к правкам и сотрудничеству.
- Не бойтесь напоминать о себе и уточнять сроки.
- Если есть возможность, стоит познакомиться с журналистом лично.
Статью по материалам эфира в Telegram-канале Приемная для вас собрала Анастасия Михеева.
В Telegram-канале Евгении больше информации, как публиковаться в СМИ бесплатно: