Инфоповоды в маркетинге: как сделать бренд популярным?
Инфоповод – это яркое событие, которое вызывает обсуждение среди аудитории. Оно может быть привязано к календарю, значимому событию на уровне города, страны, жизни конкретного человека.
Выход нового продукта в линейки бренда, смена руководящего состава, ребрендинг, день рождения компании – все это повод для запуска тематической маркетинговой активности, направленной на повышение узнаваемости и популярности бренда. В статье расскажем, как грамотно использовать инфоповоды, чтобы привлечь внимание аудитории к бренду и его продукции.
Привет! С вами digital-агентство Hope Group: Помогаем бизнесу e-com расти, ориентируемся на окупаемость маркетинга, славимся системным подходом, результаты подтверждаем кейсами.
Содержание:
Почему ваш бренд не популярен?
Небольшое количество запросов с названием бренда в поисковиках, низкоэффективная реклама, медленные темпы роста компании – все это маркеры, показывающие отсутствие работы с инфоповодами. Которые значительно повышают знания аудитории о бренде.
Работа с информированием – основа успешных маркетинговых активностей. Сначала аудитория должна узнать о существовании бренда, о его ценностях и продуктовых линейках, и только после этого захотеть потреблять продукцию. Чтобы заинтересовать массовую аудиторию, компании часто закупают рекламу у лидеров мнений, договариваются о партнерских интеграциях, пользуются приемами партизанского маркетинга. Проводят мероприятия, которые вызывают обсуждения в социальных сетях и СМИ – заявляют о себе. Поддерживают популярные инфоповоды или создают свои.
Походы к работе с инфоповодами
Я часто пишу, что для маркетологов и предпринимателей важна насмотренность. Знание приемов, которые используют прямые и косвенные конкуренты, передовые игроки рынка, позволяет быстро включать потенциально популярные тренды в стратегию продвижения своего бренда. Подхватить зарождающийся инфоповод и обыграть его для своей компании. Это первый возможный сценарий работы с инфоповодами: отслеживать популярное среди аудитории и адаптировать под свою нишу.
Второй подход – самим создавать инфоповоды. Не ждать удобного случая рассказать о продукте, а организовать условия для того, чтобы люди им заинтересовались и начали делиться информацией с окружающими. Таким инфоповодом может стать инсталляция в оффлайн точке продаж, розыгрыш в честь значимого события для компании, интерактив в онлайне. Все, на что хватит фантазии и бюджета.
Отличным примером успешного использования инфоповода является наш кейс про работу с контекстной рекламой в Яндекс Директ, где благодаря Черной пятнице увеличили выручку, количество продаж и заказов, снизив цену заявки и снизив ДРР с 30 до 21% без потери эффективности. Подробнее узнать как мы это сделали, что использовали и подробнее прочитать кейс – можно в нашем блоге.
Отдельно отмечу, что не обязательно навсегда выбирать для себя какой-то один подход к работе с инфоповодами. В идеале нужно сочетать оба: не пропускать тренды, которые уже оценили ваши потенциальные покупатели, и создавать повод рассказать о компании, когда вам это нужно.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Примеры успешной работы с инфоповодами
Удачным примером того, как крупная компания подхватила зарождающийся инфоповод и адаптировала его, является сервис оплаты с помощью улыбки от Сбер. Это инструмент позволяющий клиенту любого банка оплачивать покупки по биометрии, авторизовавшись через Сбер ID. Инфоповодом стали набирающие широкие охваты ролики Николая Василенко. О нем все говорили, фрагменты видео разошлись на мемы, а всегда счастливое лицо главного героя стало весьма узнаваемым. Сбер уловил волну популярности и запустил рекламную интеграцию. Ролик с оплатой с помощью улыбки Николая Василенко набрал более 10-ти млн. просмотров, повысив узнаваемость сервиса и компании.
Примером создания инфоповода может послужить брендированная кабинка подъемника на горнолыжном курорте от Aviasales. И фишка не столько в самом брендировании, сколько в наполнении. В кабинке поставили караоке. Пока люди поднимаются или спускаются, они поют любимые песни, веселятся, снимают это все и выкладывают в социальные сети с отметкой аккаунта бренда. Об этом начинают рассказывать Telegram-каналы, СМИ, органические охваты ресурсов компании растут.
Еще один удачный кейс – мероприятия бренда TwoJeys, о которых хочется рассказать. Однажды они арендовали корабль и превратили его в настоящее пиратское судно с крутой вечеринкой. Провели мероприятие на хоккейном стадионе. Сделали тусовку с ди-джеем в кабинке подъемника на горнолыжном курорте. Обо всем этом рассказывали участники мероприятий, пресса и сам бренд, увеличивая охваты и узнаваемость.
Важное примечание. Многие забывают, что через креативных авторов можно нативно обыграть ифноповод и продвинуть его в массы. Успешность этой стратегии мы подтвердили в своем кейсе, где с помощью креативных авторов сделали для бренда 1,9 млн. охватов по 17 копеек каждый. Переходи и читай подробнее о том, как мы это сделали
Резюме
Работа с инфоповодами помогает бренду заявить о себе на широкую аудиторию, завоевать популярность. Которая в свою очередь помогает увеличивать продажи. Да, сами по себе мероприятия и трендовые ролики не приносят сделок, хотя и требуют существенных затрат. Но они создают фундамент для роста аудитории, которая знает бренд и формирует лояльное отношение к нему.
В статье мы привели примеры компаний, которые грамотно интегрировали популярные инфоповоды в свою стратегию продвижения или сами создали инфоповоды для бренда. А какие примеры запомнились вам? Делитесь в комментариях.
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на аудит у нашего специалиста или звоните по телефону: 79833248753, пишите в Telegam/WhatsApp или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru
Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Тут, например, рассказываем про то, что ожидать в 2025 году тотальной регуляции рекламы, а здесь о том, как снизить ДРР с 30% до 21% и увеличить продажи в пиковые сезоны, и про много что еще.
Еще больше статей про маркетинг:
- Как правильно масштабировать рекламные кампании: снизили ДРР с 30 до 21% без потери эффективности
- ТОП-10 триггеров для увеличения продаж: что важно учесть при разработке сайта для e-com
- Кейс от опытных закупщиков. Как привели 1 600 подписчиков по 170 ₽. в канал сложной В2В-ниши: рассказываем, что сработало
- Глобальные тренды в маркетинге до 2030 года
- Время блогеров прошло? Спойлер: нет! Кейс: как с помощью креативных авторов сделали для бренда 1,9 млн. охватов по 17 копеек каждый
- 9 идей для привлечения внимания или правило 5 секунд при создании видео