Топ-30 приложений: лучшие и худшие страны с точки зрения органики
Проанализировали 30 популярных приложений с точки зрения эффективности привлечения органики. Сравнение Performance Index по странам показывает, на каких рынках приложения наиболее успешно представлены, а где им стоит продвигаться активнее. Показатель учитывает качество оптимизации приложения, ранжирование по ключевым словам и видимость в магазине приложений.
Бесплатные приложения из топ-10 (24.11.20)
Платные приложения из топ-10 (24.11.20)
Растущие приложения из топ-10 (24.11.20)
Выводы
Любое приложение хочет масштабироваться и покорять новые рынки. Сравнение Performance Index по странам наглядно показывает, в каких странах трафик льется рекой, а где нужно продвигаться активнее. Причины низкого Performance Index могут быть разными. Например:
- Низкие позиции приложения по ключевым запросам, из-за чего приложение недополучает органические установки из поиска. В таком случае нужно работать над текстовой оптимизацией и эффективностью внешних рекламных кампаний.
- Слабый трафик из канала Browse/Explore. Речь про ранжирование в категории и списках похожих приложений; показах в подборках стора. Чтобы улучшить ситуацию, нужно масштабировать маркетинговую и ASO стратегию.
- Страница приложения может быть недостаточно оптимизирована. Это значит, что вам стоит серьезнее заняться ASO. В разделе ASOindex вы сможете точнее определить зоны роста.
Допустим, игра Chat Master. Она в топ-10 бесплатных игр, но при этом упускает трафик из поиска практически во всех локалях. У нее низкий ASOindex (короткое название, нет краткого описания, при этом полное описание ограничивается двумя предложениями). Это влияет на индексацию по ключам – она практически отсутствует. Следовательно, Search Visibility Index тоже низкий. Игра может быть в топ чарте за счет установок, которые могут идти через рекламу. Также игру могут искать по брендовому запросу. Очевидно, что у приложения много нереализованных возможностей для привлечения органического трафика.
Низкий ASOindex – основная причина невысоких показателей приведенных приложений. Оптимизация страницы приложения – базовая вещь. Еще есть случаи, когда по каким-то странам Performance Index приложений экстремально низкий. Например, у HotSchedules в Венгрии – 1, у Bumble в Словакии – 1, а у True Skate в Мексике – 1,3. Это значит, что эти приложения никак не продвигаются в этих странах, у них практически отсутствует индексация. Возможно, это не приоритетные рынки. Но если приложение доступно для установки, то почему бы не начать продвигаться?
P.S.
Покоряйте новые рынки, анализируйте локализации конкурентов и привлекайте больше пользователей. Чем больше органического трафика, тем выше доход. Подробно про новый раздел Performance мы писали здесь.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные материалы про мобильный маркетинг и ASO. 😉