B2B-маркетинг на максимуме: Секреты привлечения подписчиков и лидов в ВК и Telegram!
Ничего лишнего: только стратегия, аргументы и цифры. Кейс будет полезен B2B маркетологам и руководителям компаний со сложным технологичным продуктом.
Задача — кратный рост и «прогрев» аудитории
В декабре 2023 года к нам обратился один из крупных поставщиков металлообрабатывающего оборудования: он поставляет станки иностранного производства по всей России. У заказчика уже был закрыт ряд вопросов, связанных с рекламой и продвижением: оформлен качественный сайт, настроена контекстная реклама, seo-трафик, smm-специалисты вели соцсети.
Но продукт сложный, а цикл сделки — длинный. Клиенту нужны были инструменты, которые помогли бы привлекать больше подписчиков, больше взаимодействовать с аудиторией и эффективно её «прогревать».
Где и как искать подписки
Правильный контент — ключ к лидам и подпискам в сложных нишах. «Прогревающий» контент в сегменте B2B отличается от B2C-сегмента: акцент ставится на пользу и экспертизу, а развлечений кратно меньше. О том, как создавать такие материалы, уже писал в статье B2B-контент, который продает.
А если коротко, то внимание ваших потенциальных клиентов привлекут:
- экспертные статьи — они покажут, что вы профессионал и вашей информации можно доверять;
- чек-листы и инструкции — важная и полезная информация, которую будут сохранять и пересылать. Поможет запомнить ваш бренд;
- вебинары и мероприятия — во время проведения можете рассказать про ваш бренд, это будет естественно и ненавязчиво;
- видеоконтент — всегда воспринимается легче, чем текст;
- примеры проектов — это рассказы о том, как вы решали задачи других клиентов. Если у подписчика похожая проблема, есть шанс, что за её решением он обратиться к вам.
- кейсы и истории успеха — это рассказы о том, как изменилась жизнь ваших клиентов после покупки вашего продукта;
- продуктовый контент — это обзоры и погружение в продукт. Профессионалам важно быть в курсе новинок, открытий, новых открытий и технологий.
Упор мы решили сделать на ВК и Telegram, так как эти соц. сети наименее подвержены рискам блокировки или ограничения использования.
Мой канал про B2B-маркетинг подписывайтесь, забирайте актуальный контент и используйте в работе!
Как привлекали подписчиков ВКонтакте
- Создавали полезные тематические материалы. Эффективнее всего себя зарекомендовали статьи, кейсы, видеоотзывы и обзоры.
- Каждый пост запускали в рекламу, чтобы получить большие охваты и вовлечение аудитории, для этого использовали как старый так и новый кабинет Вконтакте.
- Создавали лид-формы для сбора контактных данных целевой аудитории и формирования базы, с которой дальше работали через рассылки ВК или по Email.
Запустили прогревающую рассылку с полезными материалами. После заполнения лид-формы пользователю отправлялась цепочка сообщений.
За год мы вложили в рекламу ВКонтакте 397 193 рубля и получили 3054 подписчика. Стоимость подписки — 130 рублей.
Как привлекали подписчиков в Telegram-канал
- Отредактировали описание канала, оформили приветственные посты и посты лид-магниты, которые отдают контент за подписку на канал.
- Тестировали по очереди несколько инструментов для привлечения подписчиков — Telegram Ads, трафик из ВК, Маркетолог PRO, ПромоCтраницы, телеграм-ботов и связку «Яндекс Директ + лендинг + Тг канал», рассказываю подробнее в этой статье.
Создали несколько лид-магнитов: квизы, подборки к экспертными материалами и статьями, лид-боты.
Публикации с полезным контентом сделали доступными только для подписчиков, а для выдачи контента создали ботов. Это действие помогло отфильтровать аудиторию по интересам и главное - увеличить конверсию в подписку на канал.
Мой канал про B2B-маркетинг подписывайтесь, забирайте актуальный контент и используйте в работе!
По итогу года активная база подписчиков телеграм-бота составляет 457 пользователей.
- Запустили связку Яндекс Директ + лендинг: создали короткие одностраничные сайты, настроили Яндекс Метрики, запустили рекламные кампании в Яндекс Директ по ключевым словам и параметрам целевой аудитории. Со временем трафик отфильтровался, а рекламные кампании обучились под целевое действие — подписку на канал.
- За год мы вложили в рекламу Телеграм 241 146 рублей и получили 1331 подписчика. Стоимость подписки — 181 рубль.
Цифры говорят за себя
За год работы в таком режиме количество подписчиков ВК увеличилось в 10 раз. Стоимость подписки — 130 рублей.
А телеграм-канал вырос почти в 4 раза. Стоимость подписки — 181 рубль.
Учитывая простоту и понятность схемы, результаты впечатляют — в среднем, подписчик обошёлся клиенту в 155 рублей.
Кратно выросло вовлечение в группе/канале и интерес к оборудованию компании.
В первые месяцы запросов через ВК и Тг не было, шел рост подписчиков и понемногу росла активность в группе/канале.
В течение следующих 6 месяцев в среднем стали получать 1 - 2 целевых запроса в месяц из соц. сетей.
К концу года количество запросов выросло до 3 - 4 в месяц.
В январе 2025 года получили 9 целевых запросов из ВК и Тг, на покупку станков для металлообработки!