Тест: какой маркетолог работает у вас в команде?

Я в маркетинге с 2010 года, а с 2016 года руковожу командами маркетологов и создаю продукты, которые действительно продаются. За это время я видела, как компании тратят сотни тысяч и миллионы на рекламу — и не получают результата. Почему? Потому что маркетинг бывает разным.

Создала для вас чек-лист в виде теста, чтобы вы могли определить, какой маркетолог работает в вашей компании. А в посте разобрала разницу в результатах между разными типами маркетологов и почему одни приносят прибыль, а другие только красиво оформляют бюджеты.

Читаем и делимся своим опытом в комментариях! ⬇

История №1

Этот бренд когда-то был безумно успешным. Основательница была блогером, интуитивно чувствовала аудиторию и ловила тренды. Продажи взлетали, конкуренции почти не было, и все работало без сложных стратегий.

Но прошло 7 лет. Компания выросла, и теперь продукт создают бренд-менеджеры.

📉 Продажи падают на 25% каждый месяц.📉 Оптовые покупатели не хотят брать товар — он не продается.📉 Реклама и соцсети не приводят заказы.

Что пошло не так? Они потеряли связь со своей аудиторией.

Они запускают креативные рекламные кампании, сливают деньги в маркетинг, но… ничего не меняется.Потому что они не знают, что на самом деле нужно их клиентам.

История №2

Компания выпускает обычную детскую воду. Но как сделать так, чтобы ее покупали больше, если вода — это просто вода?

🔎 Они изучили целевую аудиторию и нашли противоречие:💡 Педиатры говорят: «Дети должны пить больше воды.»💡 Родители соглашаются, но… Дети отказываются.

Вода безвкусная. Дети хотят соки и газировку, а родители уступают.

💡 Решение? Натурально сладковатая детская вода.Она полезная и нравится детям.

📈 Результат?🔥 Продажи выросли в 300 раз.🔥 Оптовики сами начали просить поставить им товар.

Вот что значит знать свою аудиторию.

🎨 Креативный маркетолог сделал бы красивую рекламу для детской воды.📊 Системный маркетолог нашел бы причину, почему ее не покупают, и исправил бы ситуацию.

А кто работает у вас в компании?Были ли у вас маркетологи, которые тратили бюджет, но не приносили результата? Делитесь опытом в комментариях!

1
2 комментария