Дерзкий ИИ поисковик Perplexity попытался стать спонсором команды Формулы-1, но был заблокирован
Мир гонок «Формулы-1», где ставки высоки, стал новым полем битвы для компаний, занимающихся разработкой ИИ. Perplexity – молодой ИИ поисковик, который уже не раз за последнее время утирал нос более именитым конкурентам за счет своих дерзких шагов. Что общего у Stargate, TikTok и F1 и кто перешел дорогу стартапу?
🔥 Еще больше интересного в моем канале Продуктовые штучки
Поисковый ИИ стартап Perplexity вел переговоры о подписании спонсорского соглашения с Red Bull Racing на сумму $5 млн в год. Однако после того, как обе стороны согласились с условиями, сделка была заблокирована Oracle, крупнейшим спонсором команды, согласно данным The Verge.
По словам источников, в основе конфликта лежат два вопроса. Oracle сделала предложение о покупке TikTok, а Perplexity является конкурентом. Oracle также является спонсором Stargate (проекта стоимостью $500 миллиардов по созданию центров обработки данных для OpenAI), который конкурирует с Perplexity.
Все новые партнерства Red Bull Racing должны быть одобрены Oracle, крупнейшим спонсором команды.
Их подписанный в 2022 году пятилетний контракт стоит около $300 миллионов и считается одним из самых значимых партнерств в Формуле 1.
Oracle и Red Bull Racing не ответили на неоднократные просьбы прокомментировать ситуацию. Perplexity отказалась комментировать переговоры.
Формула 1 не чужда технологическим компаниям. Google сотрудничает с McClaren, CrowdStrike сотрудничает с Mercedes-AMG Petronas, а Atlassian только что подписала соглашение с Williams Racing.
Это партнерство стало бы одним из первых крупных спонсорских проектов Perplexity и составило бы около 1 % от последнего раунда финансирования стартапа.
Компания недавно закрыла раунд финансирования на $500 млн, что утроило ее оценку до $9 млрд.