Январский дайджест обновлений геосервисов: новое медиа от 2ГИС и обновление в блоке меню в Google
Что происходило на картах в январе и как бизнесу адаптировать эти обновления под свои задачи — читайте в дайджесте RocketData.
2ГИС: новое медиа с актуальными исследованиями для бизнеса и не только
Геосервис запустил свой медиаресурс — 2ГИС Компас. Там будет публиковаться полезная аналитика на базе геоданных и геотехнологий, которые помогут бизнесу лучше понять городскую среду и тенденции развития инфраструктуры в крупных городах.
Например, почитайте и посмотрите в дебютном материале, как будут выглядеть зоны пешей доступности действующих и новых станций метро Москвы — это поможет выявить возможности для открытия розничных точек и сервисов и оптимально спланировать логистику.
Исследование Яндекс: как россияне готовятся к февральским и мартовским праздникам
Каждый четвертый россиянин планирует отмечать 14 февраля, а больше половины россиян будут праздновать 23 Февраля и 8 Марта. Пик спроса приходится на февраль: именно в этом месяце россияне на 29% чаще ищут в Поиске подарки родным и близким.
Вот так выглядит топ-5 товарных категорий, которые актуальны в февральские и мартовские праздники.
При этом в марте ожидаемо вырастет спрос на цветы: в 5,4 раза чаще россияне будут вводить тематические запросы в поисковик, в 4,3 раза вырастет число открытий карточек цветочных магазинов, в 3,8 раза — построенных в них маршрутов.
Что рекомендуем бизнесу:
- Обновите карточки своих локаций уже сейчас, чтобы привлекать покупателей заранее, а не к конкретной праздничной дате.
- Используйте топ-категории товаров для подарков в постах, добавляя ключевые слова «подарок», «распродажа». Добавьте эти товары в прайс-листы, товары, меню и услуги, включив в список подарочные сертификаты и дополнительные услуги, например, упаковку подарков.
- Цветочным магазинам — подготовьтесь к большому потоку клиентов в предпраздничные даты и обновите ваши карточки на картах уже сейчас. Не дезинформируйте покупателей: добавьте актуальный график работы, прайс-лист, своевременно обновляйте цены и по возможности предупреждайте клиентов о том, что те или иные товарные позиции закончились.
Яндекс: 50 лучших ресторанов Москвы получили метку Ultima Guide в карточке
Ultima Guide от Яндекс Еды — ежегодный рейтинг 50 лучших заведений в крупных городах России. Он формируется на основе данных нейросети, отзывов клиентов и мнения экспертов. Лучшие рестораны получают метку Ultima Guide, чаще попадают в подборки и выдачу. Это повышает их узнаваемость и лояльность клиентов.
В лонг-лист входят любые рестораны с хорошо заполненной карточкой и большим количеством реальных положительных отзывов. Исключение — заведения, открытые менее трех месяцев назад, классические бары, кофейни и ресторанные сети.
Кстати, скоро Яндекс вручит награду «Хорошее место» заведениям с лучшими оценками пользователей, а весной 2ГИС объявит победителей «Премии 2ГИС».
Автотеги для отзывов с помощью нейросети в RocketData
Теперь нейросеть в RocketData автоматически проставляет теги для отзывов в сфере ретейла, например, «качество», «доставка», «обслуживание» и другие.
Автоматическая классификация отзывов раскрывает больше инсайтов о клиентском опыте и экономит время: больше не придется тегировать отзывы вручную.
Обновление доступно всем клиентам ретейла без дополнительных лицензий или настроек.
Автообжалование отзывов с нейросетью и статусы на жалобы в RocketData
Встроенная в платформу нейросеть теперь анализирует отзывы и определяет, можно ли их обжаловать. Так, если отзыв в 2ГИС, Яндекс и Google содержит оскорбления, рекламу конкурентов или необоснованно снижен рейтинг — жалоба отправляется автоматически.
Апдейт не только сэкономит время бизнесу, но и позволит избежать снижения рейтинга из-за некорректного негатива.
Отслеживать результат можно с помощью статусов:
- «Автожалоба/«Жалоба отправлена»,
- «Жалоба одобрена»,
- «Жалоба отклонена».
Google: указывайте временный график работы во всех филиалах сразу
В Google больше не нужно устанавливать временные часы работы отдельно в каждой карточке вашей сети: просто скопируйте временный график работы в другие доступные вам профили.
Это не только экономит время, но и снижает риски потерять клиентов из-за неактуального графика работы в карточке, особенно в праздничные дни, когда бизнес может работать по временному режиму.
Кстати, в Google есть список праздников по странам, на основе которого в карточке вашей компании в праздничный день может автоматически появиться информация об изменении времени работы. Так, в случае, если график работы в праздничный день не будет отличается от обычного, не забудьте зафиксировать эту информацию в личном кабинете и применить ко всем филиалам.
Google: обновление в блоке меню
Теперь рестораны могут добавлять в карточки новое меню, не удаляя при этом старые версии. Это удобно, если в заведении есть несколько типов меню: например, основное, барное и меню для кейтеринга. Меню уже можно добавлять в удобном формате PDF — мы подробно рассказывали об этом здесь.
Обновился в Google и редактор меню — теперь менять порядок блюд можно простым перетаскиванием.
Google Maps: поиск еды и напитков по фото
Заметили, что теперь в Картах при запросе из категории еды или напитков в результатах выдачи отображается раздел «Поиск по фотографиям».
В этом разделе — подборка вертикальных пользовательских снимков. Также Google предлагает посмотреть места, где они были сделаны.
При нажатии на «Посмотреть места съемки» открывается карта с фото-пинами заведений, соответствующих запросу. Например, если искать пиццу, сервис покажет снимки пиццы из разных ресторанов города, помогая выбрать подходящее место.
Резюме
2025 год геосервисы начали с новых функций для удобства бизнеса: от улучшенного управления меню до дополнительных ресурсов с актуальной аналитикой и полезной информацией. Отслеживайте обновления и оптимизируйте работу на картах, чтобы увеличить видимость и привлечь больше клиентов.