Российский рекламный рынок: итоги 2024-го года и прогнозы на 2025-й

На прошлой неделе мы обсуждали прогнозы мирового рекламного рынка на текущий год. В этом материале рассмотрим, чего ожидать от российской рекламной индустрии в 2025-м. Вместе с тем, подведём краткие итоги прошлого года.

Российский рекламный рынок: итоги 2024-го года и прогнозы на 2025-й

Итоги 2024-го в цифрах

Данные рекламных групп Okkam, OMD OM Group, Sky Alliance, «Родная речь» и NMi Group свидетельствуют о росте отечественного рынка на 19–27%. Речь идёт о сумме от 900 млрд до 1 трлн руб. в зависимости от методов подсчётов. В исследования вошла реклама на всех ключевых медиа площадках – на ТВ, в Интернете, на OOH-поверхностях (наружная и внутренняя реклама), на радио и в прессе.

Драйверы роста

Основными драйверами рынка называют увеличение рекламных бюджетов среди крупных рекламодателей, а также медиаинфляцию. Эксперты отмечают положительную динамику во всех нишах. Однако самый заметный рост в прошлом году показал сегмент OOH-рекламы. В первую очередь, за счет крупных инвестиций в цифровизацию рекламного инвентаря:

Динамика объема рекламного рынка России за 2024 год (усреднённые данные). Источник: Ведомости
Динамика объема рекламного рынка России за 2024 год (усреднённые данные). Источник: Ведомости

Прогнозы на 2025-й

По прогнозам рекламных групп, в текущем году рост рынка продолжится и составит примерно 20% по сравнению с 2024 годом при объемах в 1,1 трлн руб. Как видим, темпы развития заметно снизятся. Подобная тенденция наблюдается с прошлого года. По данным АКАР, в 2023 году индустрия выросла на 30%. Среди причин замедления эксперты выделяют высокую инфляцию и охлаждение деловой активности в России.

Примечание: *Без НДС, **С НДС. Источник: AdIndex
Примечание: *Без НДС, **С НДС. Источник: AdIndex

Вызовы для рынка

Рекламный холдинг Group4Media отмечает основные риски, с которыми столкнется рекламная индустрия в 2025 году. Они те же, что и в 2024 году:

· Высокий клаттер. 54% ТВ эфира занимают топ-15 российских рекламодателей. При этом показатели за год выросли на 13%.

· Медиаинфляция на ТВ и в ритейл медиа составит 30%, цифровые каналы вырастут на 10-15%, наружная реклама – на 15-25%, а радио – на 15-20%.

· Нехватка рекламного инвентаря. По данным на 1 декабря 2024 года реклама на ключевых медиа площадках распродана на 95-100%. Единственная частично свободная ниша – ритейл медиа.

Глобальные тренды и инструменты роста

В Group4Media перечисляют основные тренды, которые помогут в текущем году нарастить брендам клиентскую базу. Речь идёт о росте цифрового видеоконтента, трансформации видеопотребления и развитии технологий. Особая роль в технологической нише отводится нейросетям и идентификатору Stable ID, который позволяет отследить весь путь потребителя к покупке и смоделировать эффективную воронку продаж:

Источник: Group4Media
Источник: Group4Media
1
Начать дискуссию