Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»
Бизнес постоянно ищет новые способы привлечь внимание клиентов и выделиться среди конкурентов. Одним из самых эффективных инстр��ментов для этого является геймификация — использование игровых элементов и механик для повышения вовлеченности и интереса аудитории. В это статье мы перевели успешный кейс WWF Германии. На примере игры «Древо Надежды» рассказываем, как игровые механики в WhatsApp открывают новые возможности для бизнеса.
Для чего нужно было создавать игру?
Проект был создан для повышения осведомленности о проблемах охраны природы. В Германии насчитывается более 8 000 заповедников, и их количество необходимо увеличивать: как для защиты природы, так и для соблюдения законодательства Евросоюза.
Но благотворительным организациям, занимающимся вопросами климата, все труднее привлекать внимание через традиционные каналы. Люди перегружены информацией и просто игнорируют просьбы о пожертвованиях и новости о проблемах климата. Чтобы решить эту проблему, WWF Германии создали первую в мире ролевую игру в WhatsApp. И она смогла не только удержать внимание людей, но и привлечь тысячи новых подписчиков.
Наша цель — привлечь внимание общества к ситуации [климатическому кризису] и показать пути решения. Чтобы достичь этой цели, мы используем инновационные технологии для демонстрации контента, который донесет наше послание до разных групп людей.
Что такое игра «Древо Надежды»
Игра «Древо Надежды» («Tree of Hope») от WWF (Всемирного фонда дикой природы) в Германии стала победителем премий D&AD и Webby Awards в 2024 году, престижных международных наград в области дизайна и веб-разработки.
Целевая аудитория игры — пользователи WhatsApp, которым интересны вопросы экологии, и те, кто хочет внести свой вклад в охрану природы. Игра позволяет таким пользователям стать «ЭкоНиндзя», которые спасают природные заповедники и восстанавливают экосистемы, используя механики мессенджера.
Процесс полностью автоматизирован с помощью WhatsApp Business API. Игроки могут выполнять задания, отправляя простые команды и нажимая на кнопки в чат-боте. В процессе прохождения заданий участники проходят через разные сценарии: от спасения животных до борьбы с последствиями браконьерства и уничтожения лесов. Каждый шаг направляет игроков к следующему приключению, чтобы на финише прийти к идее важности защиты природы.
В игре приняли участие больше 20 тысяч пользователей WhatsApp по всей Германии, которые отправили больше миллиона сообщений в ходе выполнения квеста. Прохождение игры занимало 20 минут, а показатель доходимости достиг 30% по данным WWF Германии.
Почему именно WhatsApp
WhatsApp — одна из самых популярных платформ для общения в мире, с охватом среди интернет-пользователей Германии почти 85%. Уровень открываемости сообщений на платформе превышает 90%, что значительно выше, чем в других каналах коммуникации.
Но этим мессенджером пользуются пока не так много компаний, что позволяет бизнесу выделиться. И для маркетинговой кампании WWF WhatsApp стал идеальной платформой для достижения своей цели: донести до широкой аудитории важные экологические проблемы, увлекая людей через игровой процесс. Разработчики игры показали, как можно использовать мессенджер-технологии при создании образовательного контента.
Главным преимуществом «Древа Надежды» стало использование автоматизации прямо в мессенджере. Разработчики настроили сообщения, которые отправлялись в ответ на действия игроков. А благодаря использованию разных медиаформатов — текстов, изображений, видео и голосовых сообщений — игра стала насыщенной и многослойной. Это создало динамичный и увлекательный процесс, поддерживающий интерес участников на пути к финишу.
В дальнейшем команда планирует создать второе поколение игры в WhatsApp, расширяя аудиторию и вовлекая новые группы людей в продвижение экологических ценностей. По словам Карла Новака, WWF сейчас рассматривает возможность тиражирования и распространения игры на других рынках: например, в Азии, где уже заинтересовались возможностями геймификации в мессенджерах.
Еще один плюс игры — бесплатные ответы на входящие сообщения
Разработчики «Древа Надежды» позаботились о легком и быстром входе в игру. Для старта достаточно отправить команду «OPEN GAME» или отсканировать QR-код с рекламных баннеров.
А с 1 ноября 2024 года WhatsApp ввел важное изменение: ответы на входящие сообщения стали бесплатными. И это открыло дополнительные возможности для бизнеса в геймификации: игровая модель позволяет пользователям первыми инициировать диалог через разные точки входа — на сайте, в социальных сетях, через email или QR-код на листовках.
Геймификация через WhatsApp — это не просто новый тренд, а рабочий инструмент для привлечения внимания и удержания интереса аудитории.
Игровой проект WWF с использованием WhatsApp — это яркий пример того, как мессенджеры могут быть использованы и для продвижения продуктов, и для решения важных социальных и экологических задач. Автоматизация через WhatsApp позволяет создать интересный и динамичный контент, который привлекает внимание и активно вовлекает пользователей. Этот подход открывает новые возможности для бизнеса и способствует улучшению его ключевых показателей.
Специально для вас мы подготовили адаптацию игры на русском языке. Вы можете пройти ее прямо на своем телефоне. Вам понадобится только удача и несколько минут свободного времени. Считывайте QR-код или переходите по ссылке и запускайте игру прямо сейчас!
Министерством юстиции России организация WWF включена в реестр иностранных агентов