Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»

Бизнес постоянно ищет новые способы привлечь внимание клиентов и выделиться среди конкурентов. Одним из самых эффективных инстр��ментов для этого является геймификация — использование игровых элементов и механик для повышения вовлеченности и интереса аудитории. В это статье мы перевели успешный кейс WWF Германии. На примере игры «Древо Надежды» рассказываем, как игровые механики в WhatsApp открывают новые возможности для бизнеса.

игра WWF Германии «Древо Надежды»
игра WWF Германии «Древо Надежды»

Для чего нужно было создавать игру?

Проект был создан для повышения осведомленности о проблемах охраны природы. В Германии насчитывается более 8 000 заповедников, и их количество необходимо увеличивать: как для защиты природы, так и для соблюдения законодательства Евросоюза.

Но благотворительным организациям, занимающимся вопросами климата, все труднее привлекать внимание через традиционные каналы. Люди перегружены информацией и просто игнорируют просьбы о пожертвованиях и новости о проблемах климата. Чтобы решить эту проблему, WWF Германии создали первую в мире ролевую игру в WhatsApp. И она смогла не только удержать внимание людей, но и привлечь тысячи новых подписчиков.

Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»

Наша цель — привлечь внимание общества к ситуации [климатическому кризису] и показать пути решения. Чтобы достичь этой цели, мы используем инновационные технологии для демонстрации контента, который донесет наше послание до разных групп людей.

Карл Новак, руководитель отдела развития онлайн-бизнеса в WWF Германии

Что такое игра «Древо Надежды»

Игра «Древо Надежды» («Tree of Hope») от WWF (Всемирного фонда дикой природы) в Германии стала победителем премий D&AD и Webby Awards в 2024 году, престижных международных наград в области дизайна и веб-разработки.

Целевая аудитория игры — пользователи WhatsApp, которым интересны вопросы экологии, и те, кто хочет внести свой вклад в охрану природы. Игра позволяет таким пользователям стать «ЭкоНиндзя», которые спасают природные заповедники и восстанавливают экосистемы, используя механики мессенджера.

Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»
Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»

Процесс полностью автоматизирован с помощью WhatsApp Business API. Игроки могут выполнять задания, отправляя простые команды и нажимая на кнопки в чат-боте. В процессе прохождения заданий участники проходят через разные сценарии: от спасения животных до борьбы с последствиями браконьерства и уничтожения лесов. Каждый шаг направляет игроков к следующему приключению, чтобы на финише прийти к идее важности защиты природы.

В игре приняли участие больше 20 тысяч пользователей WhatsApp по всей Германии, которые отправили больше миллиона сообщений в ходе выполнения квеста. Прохождение игры занимало 20 минут, а показатель доходимости достиг 30% по данным WWF Германии.

Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»
Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»

Почему именно WhatsApp

WhatsApp — одна из самых популярных платформ для общения в мире, с охватом среди интернет-пользователей Германии почти 85%. Уровень открываемости сообщений на платформе превышает 90%, что значительно выше, чем в других каналах коммуникации.

Но этим мессенджером пользуются пока не так много компаний, что позволяет бизнесу выделиться. И для маркетинговой кампании WWF WhatsApp стал идеальной платформой для достижения своей цели: донести до широкой аудитории важные экологические проблемы, увлекая людей через игровой процесс. Разработчики игры показали, как можно использовать мессенджер-технологии при создании образовательного контента.

Главным преимуществом «Древа Надежды» стало использование автоматизации прямо в мессенджере. Разработчики настроили сообщения, которые отправлялись в ответ на действия игроков. А благодаря использованию разных медиаформатов — текстов, изображений, видео и голосовых сообщений — игра стала насыщенной и многослойной. Это создало динамичный и увлекательный процесс, поддерживающий интерес участников на пути к финишу.

В дальнейшем команда планирует создать второе поколение игры в WhatsApp, расширяя аудиторию и вовлекая новые группы людей в продвижение экологических ценностей. По словам Карла Новака, WWF сейчас рассматривает возможность тиражирования и распространения игры на других рынках: например, в Азии, где уже заинтересовались возможностями геймификации в мессенджерах.

Еще один плюс игры — бесплатные ответы на входящие сообщения

Разработчики «Древа Надежды» позаботились о легком и быстром входе в игру. Для старта достаточно отправить команду «OPEN GAME» или отсканировать QR-код с рекламных баннеров.

Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»

А с 1 ноября 2024 года WhatsApp ввел важное изменение: ответы на входящие сообщения стали бесплатными. И это открыло дополнительные возможности для бизнеса в геймификации: игровая модель позволяет пользователям первыми инициировать диалог через разные точки входа — на сайте, в социальных сетях, через email или QR-код на листовках.

Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»

Геймификация через WhatsApp — это не просто новый тренд, а рабочий инструмент для привлечения внимания и удержания интереса аудитории.

Игровой проект WWF с использованием WhatsApp — это яркий пример того, как мессенджеры могут быть использованы и для продвижения продуктов, и для решения важных социальных и экологических задач. Автоматизация через WhatsApp позволяет создать интересный и динамичный контент, который привлекает внимание и активно вовлекает пользователей. Этот подход открывает новые возможности для бизнеса и способствует улучшению его ключевых показателей.

Специально для вас мы подготовили адаптацию игры на русском языке. Вы можете пройти ее прямо на своем телефоне. Вам понадобится только удача и несколько минут свободного времени. Считывайте QR-код или переходите по ссылке и запускайте игру прямо сейчас!

Как привлечь 20 000 пользователей в WhatsApp: кейс игры WWF Германии «Древо Надежды»

Министерством юстиции России организация WWF включена в реестр иностранных агентов

Начать дискуссию