ИИ и политика обеспечат эффективность этому управленческому подходу на ближайшие 5-6 лет.
1.Тренды Сегодня можно выделить два макро-тренда, влияющих на изменение клиентской ценности* в России: 1. Глобальный - внедрение ИИ 2. Региональный - политическая ситуация в РФ 1.1.Глобальный тренд Появление ИИ ускоряет эволюцию клиенткой ценности: она меняется с удобства клиентского опыта на доверие к мотивам компании. Меняя роли с покупатель/продавец на партнер/партнер. . Этому способствовало взросление рынка и со стороны предложения, и со стороны спроса. Компании все глубже погружаются в изучение клиентов: их жизни, эмоций, контекста. Слушают, наблюдают анализируют. Конкуренция толкает бизнес на это. В это же время клиент идет навстречу к компаниям. У него меняется запрос: с простой поставки товара- на содействие, консультацию, помощь в решении вопросов, часто выходящих за рамки покупки товара. Товар - порой это только один шажок в достижении основной цели клиента. У клиента зреет запрос на надёжного партнёра, который поможет ему достигать свои долгосрочные цели. Это рыночный тренд, что компании и клиенты идут друг другу навстречу для создания формата отношений под названием “партнерство”. В реализации этого тренда мешало, что: сотрудников компании не хватало на всех клиентов. Но появление искусственного интеллекта сняло эту проблему. ИИ может выстроить с каждым клиентом персональное взаимодействие Это что касается глобального тренда. 1.2. Региональный тренд Но есть ещё и российский тренд. Сейчас наша страна переживает этап дистанцирования от глобалистской западной политики и все больше делает упор на национальную специфику. Начинает обособлять свои национальные ценности и поощрять бизнес за поддержку и продвижение на своем уровне. Итого, это мы видим как: - ИИ и рыночная конкуренция стимулирует партнерство между клиентом и компанией. - усиливается проявления нац ценностей через бизнес 2. Барьеры Вроде разные тренды, но у обоих есть общее слабое место -недостаток доверия 2.1Недоверие к компаниям тормозит ИИ Не все клиенты считают, что компании заинтересованы в их развитии, многие думают, что бизнес просто использует “ширму партнерства” , чтобы продать как можно больше продуктов, завязать на себе и манипулировать. Чтобы заработать доверие, компания должна демонстрировать, что ее мотивы гуманны. Делать это не только через рекламу, но и через реальный опыт клиента/сотрудника. Компании выравниваются с человеком на уровне его ценностей. Ценности у всех разные, чтобы был общий знаменатель выбираются гуманистические ценности. 2.2 Недоверие тормозит развитие национальной культуры В попытках интегрировать национальные ценности в корпоративную культуру и маркетинг компании слишком гипертрофируют их, тем самым превращая конечный продукт “в клюкву”. Национальные образы выражаются с имперскими амбициями, патриотизм деградирует в шовинизм. Место интеграции собственных ценностей часто происходит просто публичное отвержение и критика других культур. Клиенты и сотрудники видят плоские посылы уместные для анекдотов, а не для стратегического бизнес - наратива. Люди не верят такому. Не доверяют 3. Одно из решений для преодоление барьеров Мы проанализировали два этих тренда, сложили 1+1, то нашли решение. Добавление в больших компаниях гуманистической ценностной надстройки к системе управления опытом и имиджем повысит доверие к компании как к Партнеру эффективность трансляции нац ценностей через бизнес Важно отметить, что российские куль- нравственные ценности во многом являются синонимым гуманистических. Но культур в мире много, следует научиться сохранять свою идентичность, не закрываясь, а выбирая недостающие нам атрибуты и ценности, адаптировать к своей среде и обогащать культуру: национальную и корпоративную Это и есть Ваша человекоцентричная модель управления. Российская модель Как ее внедрить у себя? А вот это уже - наша работа —- *Клиентская ценность - это полезность, которую компания отгружает клиентам,а клиенты платят за нее деньгами. На разном уровне зрелости рынка она выражается в разных вещах. Вначале это был просто ресурс - ценность была в самом наличии ресурса. Потом в продукте. Ценность в качестве и ассортименте. Потом в клиентском опыте- ценность была в кл. впечатлениях А теперь клиентская ценность переходит на новый уровень. Сейчас ценность в доверии в мотивах компании