Почему маркетинг - это не продажи, не воронки, не влияние и не реклама и что должен делать "тру маркетолог"

У меня была проблема, когда я ещё ходила на бизнес-тусовки, — объяснить, чем я занимаюсь.Когда я говорила, что я маркетолог, предприниматели кивали: "Ясно".Но когда я уточняла, понимают ли они, чем именно я занимаюсь, ответы делились на два лагеря:😶 "Без понятия."🤔 "Конечно!" — но что конкретно, никто так и не смог расшифровать.

Я знаю, что многие подразумевают под маркетингом и SMM, и блогеров, и рекламу, и влияние.Но маркетинг — это стратегия развития бизнеса. Это когда из одного отчёта можно понять, откуда у компании продажи.

📊 Например, я гляжу в отчёт и вижу, что в одном моём проекте продажи складываются так:

👉 Реклама → продаётся идея, что продукт нужен

👉 Соцсети → аудитория прогревается и пробует продукт бесплатно

👉 Чат-бот → допрогрев на бесплатные и платные продукты

👉 Практические вебинары → продаётся идея, что надо написать в отдел продаж

👉 Отдел продаж → закрывает клиентов

Но это не маркетинг, это воронка, и это только инструмент.

Чтобы эта громадина давала не 0,1% конверсии в заявку, а крепких 5% в продаж, маркетинг начинается с исследования:

✔ Кто наша аудитория и как она принимает решения?

✔ Чем мы отличаемся от конкурентов?

✔ Что транслировать в рекламе и соцсетях?

Именно поэтому маркетинг — это не влияние, не воронка и не реклама, а стратегия роста бизнеса.

Листайте карусель, чтобы узнать подробнее:

💬 Напишите в комментариях, какой миф о маркетинге вас удивил?

✉ Пишите в директ, чтобы получить простую таблицу расчёта окупаемости маркетинга.

4 комментария