Как продать новый продукт или свежий дроп под 0?
Частая боль бренда, когда он хочет выпустить продукт, но сомневается сможет ли вывести его на рынок, и сможет ли вся партия продаться. Проблема вызвана тем, что отсутствует стратегия продвижения и постановка конкретных целей. Сегодня расскажу, каким должен быть алгоритм действий, чтобы продать новый продукт под 0.
Привет! Я — Сергей, более 5-ти лет в маркетинге: работаю с командой профессионалов над продвижением e-com бизнеса, растим продажи и узнаваемость, выводим проекты на пиковые результаты.
В мире где происходит перенасыщение товарами разного назначения, уже мало придумать что-то оригинальное и полезное, важно уметь правильно продавать. Важно выделиться среди тысячи других конкурентов, заинтересовать свою аудиторию и потенциальных покупателей, чтобы они ждали выхода вашего продукта. Легко написать, но что именно делать?
Это будет не совсем просто, но все же. Начните с постановки 4-ех целей, что именно ВАЖНО создать:
- Хороший продукт,
- Ажиотаж;
- Дефицит;
- Срочность.
Обо всем по порядку, разберем каждый этап подробнее.
1. Хороший продукт.
Успешный продукт создается только в результате исследования рынка и тестирования, то есть потребуется немало усилий и времени, чтобы вывести успешную “формулу” продукта.
Сейчас уже мало создать красивую упаковку и качественный товар. Продукт помимо того, что должен быть действительно полезным, должен и подстраиваться под современные тренды.
Под современными трендами можно подразумевать то, что сейчас пользуется спросом у зумеров: это аутентичность, полезность, универсальность, экологичность.
Проанализировав рынок, бренду важно отразить в своем продукте уникальность в подаче, оформлении, эстетике.
Учтя все нюансы и исследовав рынок, бренд увеличит шансы того, что продукт точно будет пользоваться спросом с самого начала.
Разобрались с продуктом - планируйте запуск.
2. Ажиотаж
За 30 дней до запуска делайте КАК МИНИМУМ по одному видео в день, рекламируя товар. В каждом ролике так или иначе приглашайте "зрителей" попасть в шорт-лист первых покупателей, либо присоединиться к закрытой группе.
Потенциальные покупатели будут с нетерпением ожидать продукта, вы уже зацепили их внимание, остается удержать его до официального выхода.
Видео повысят охваты и узнаваемость бренду, особенно важно делать эти ролики оригинальными и виральными.
Изучите тренды и то, что сейчас “залетает” в ТОПы, соберите референсы и адаптируйте под себя. Ведь однотипные видео не удержат внимание пользователя, важна яркая картинка, интересный кадр или ракурс, акцентные детали, переходы и т.д.
Как пример, бренд косметики Natalya Shik. До того как выпустить продукт, Наталья создала отдельный профиль для нового разветвления бренда. Публиковались как и истории, так и рилс с тем, где показывали какой продукт ожидает своего выхода.
Эстетика бренда - дорогая упаковка, утонченность и деликатность. Это все умело подчеркивалось в публикациях, что интриговало зрителей. Везде мелькала дата выхода коллекции, поэтому зная конкретную дату, все с нетерпением ждали этого дня.
Как итог: высокое количество продаж с самого начала. Тут сработал и контент, который создавали другие блогеры с товаром Натальи. Они показывали покупку долгожданного всеми товара, и отмечали бренд, а он их в свою очередь репостил к себе на страницу.
Сталкиваетесь ли вы с проблемами контент-стратегией вашего бренда? Если да, это можно поправить - напишите свой запрос мне: разберем прошлые запуски, разработаем новую стратегию и оставим положительный след в этой истории
3. Дефицит
Ощущение эксклюзивности всегда привлекает потребителей. Если бренд создать ощущение исключительности - его будут желать больше. Потребителю это дает чувства превосходства над другими.
Создавайте закрытые каналы, профили и группы, где будете выкладывать эксклюзивные предложения. Например, купите продукт по специальной цене в течение первого часа, количество ограничено.
Также, это можно использовать немного иначе, и совместить с предыдущим способом ажиотажа. В своих публикациях упоминайте, что товар ограничен в количестве, и важно позаботиться о себе заранее, если важно приобрести и протестировать новинку среди первых.
Создавая эффект “ограниченного количества” пользователей будет торопить мысль о том, что они могут не успеть приобрести то, чего так долго ждали, и останутся позади остальных.
Создавая товар в ограниченных сериях можно сконцентрировать внимание на том, что аналогичного повтора уже не будет, и дальнейшие коллекции уже будут “о другом”.
4. Срочность
За 14 дней до начала продаж запускайте рекламу: ретаргетируйте людей, используя самые эффективные ролики и креативы, которые вы создали ранее.
Важно напомнить пользователям, и держать их в курсе того, сколько осталось дней до продаж.
Отличным вариантом еще будет покупка рекламы у креативных авторов. Можно выслать им эксклюзивные товары для обзора, но не спешите со сроками, важно удерживать интерес зрителей и повышать его.
Блогер демонстрируя продукт на деле, лишь повысит заинтересованность в покупке. Перед сотрудничеством с креативными авторами важно будет обговорить, что важно подчеркнуть для вашего бренда. Будь то это ограниченность партии, эксклюзивность, и важность указания даты дропа.
И если все пойдет по плану, вас ждет успешный запуск.
Резюмирую
Использования качества продукта, ажиотажа, эксклюзивности и срочности в маркетинге, бренд получит больше от своего запуска. А портрет современного потребителя только усилит эффект дефицита, и тем самым сделает продажи успешными.
Но так или иначе, все эти этапы будут работать при том, что товар сделан качественно, и маркетинг работает правильно. Согласитесь, не имеет смысла создавать вокруг товара эксклюзивность, ажиотаж и срочностьЮ когда он легко доступен, не уникален и не отличается ничем от продукта своих конкурентов.
И если продукт будет иметь свое уникальное качество и ценность, тогда именно этапы описанные выше, помогут значительно увеличить восприятие вашего продукта покупателями на рынке, то, чего пользователи будут с нетерпением ждать и бороться за право покупки.
Если хочешь кратно расти в продажах и узнаваемости бренда — пиши в Telegram: изучу проект, разберу прошлый опыт и вернусь с прогнозом
У меня еще канал есть, в котором пишу не только про маркетинг, а, например, рассказываю как затащить людей в офлайн-точку или делюсь о том, что контроль должен быть не за людьми, а за результатами
А кто любит длинное чтиво, то вот вам статья: Эти 2 бренда "вертят" рынок Запада и Востока: разбираю их контент-стратегии и вот, что вам точно стоит взять в работу с контентом