Прыгнуть в последний вагон: еще не поздно запустить игру к празднику

Прыгнуть в последний вагон: еще не поздно запустить игру к празднику

С 14 февраля уже всё понятно, а на 23-е успеют только те, кто готовился заранее. Но впереди 8 Марта — ещё один шанс поймать волну праздничных покупок. Рассказываем, как успеть с запуском и какие геймификационные решения компании используют для гендерных праздников.

Я Антон Данюшин, фаундер маркетинговой платформы игр RevGames. Помогаем брендам увеличивать продажи и вовлекать пользователей через геймификацию.

Сегодня поговорим о том, зачем бренды запускают игры в сезон гендерных праздников, какие механики уже используют и как ещё можно успеть побороться за аудиторию к 8 Марта.

14, 23 и 8 — выигрышная комбинация

Заработать на февромарте могут не только продавцы цветов, шоколада и алкоголя. Праздничный сезон — это не про конкретные товары, а про эмоции, желания и готовность людей тратить больше. Главное — правильно подать свой продукт.

Данные из официального ТГ-канала «WB Партнеры»
Данные из официального ТГ-канала «WB Партнеры»

Например, Wildberries в своём Telegram-канале писали, что перед 14 февраля самым быстрорастущим товаром стали… проекторы. Логично: романтическая атмосфера, ужин при свечах, любимый фильм на большом экране. Так что спрос растёт не только на очевидные подарки, но и на всё, что помогает создать настроение.

Е-ком и маркетплейсы, рестораны и доставки, подписочные сервисы, фитнес-клубы, бьюти-услуги — практически любой бизнес может поймать волну праздников и увеличить продажи. Геймификация в этом помогает: она добавляет интригу, вовлекает пользователя и делает покупку более эмоциональной.

А примеры есть?

Конечно, и даже много! Бренды уже вовсю используют игры, чтобы вовлекать аудиторию и увеличивать продажи.

  • «Магнит» — «Прекрасная пора подарков»
Прыгнуть в последний вагон: еще не поздно запустить игру к празднику

Запустили единую игру на весь праздничный сезон. По сути, это маджонг: игрок убирает плитки, расчищает поле за время. Если справляется — получает купон на скидку или коллекционный значок (с логотипами брендов, кстати).Чтобы что? Продаём товары партнёров, бустим частоту покупок, увеличиваем DAU приложения.

  • «Самокат» — «Краш-тест»
Прыгнуть в последний вагон: еще не поздно запустить игру к празднику

Игрок формирует вишлист из вкусняшек, отправляет ссылку друзьям, а те пытаются угадать его предпочтения. Баллы дают за приглашённых игроков, а ещё больше — за покупки товаров-партнёров акции (без них выиграть призы не получится).

Чтобы что? Продаём СТМ и товары партнеров акции, вирусимся в соцсетях, приводим новых клиентов за счёт игры.

  • «Едадил» — челленджи с призами
Прыгнуть в последний вагон: еще не поздно запустить игру к празднику

Пользователи выполняют задания, копят сердечки и меняют их на билеты для участия в розыгрыше призов. Задания разные: от покупки товаров партнёров до оформления карты Газпромбанка или участия в викторине.

Чтобы что? Практически каждый пользователь заходит и выполняет хотя бы пару заданий. Честно, я и сам поотвечал на вопросы ради шанса выиграть сертификат на WB.

А бывает и так…

На момент подготовки этой публикации мы нашли промо-материалы для игры «Пятёрочки». А вот сама игра ещё не работала.

Прыгнуть в последний вагон: еще не поздно запустить игру к празднику

Это отличный пример того, почему важно не только придумать механику, но и грамотно реализовать запуск. Промо пошло, пользователи заинтересовались, а вместо игры — пустота. Потерянные клиенты, репутационные риски, да и партнёры вряд ли в восторге.

Коллеги, если хотите такого избежать — выбирайте хорошего подрядчика. Как это сделать, я уже рассказывал в предыдущей публикации.

А что дальше?

А дальше — запускать игру, конечно!

Важно не оставаться в стороне: даже простая механика поможет побороться за внимание и лояльность пользователей. Они запомнят ваш бренд, если поймают в игре приятный промокод или выиграют скидку в нужный момент.

Главное — не пытаться построить «Звезду смерти». Запустить небольшую, но работающую игру проще, чем кажется. Выбирайте механику, которую можно быстро собрать, протестировать и передать в релиз до 8 Марта (ведь подарки покупают заранее).

Не забудьте про промо: офлайн, онлайн, закупка рекламы — всё это поможет привлечь аудиторию. Мы верим, что у вас получится.

А если сомневаетесь — напишите экспертам, например, нам. Или почитайте наш пост про выбор подрядчиков.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей геймификации.Мы на других площадках: ЖЖ/Клерк/Дзен/TG

Начать дискуссию