Что изменится после запрета рекламы у блогеров в РФ?
Последние годы законодательство, контролирующее интернет-продвижение, быстро пополняется новыми правилами и ограничениями. Часть социальных сетей признана запрещенной на территории РФ. Введены требования к обязательной маркировке рекламного контента.
Блогерство стало настоящей работой, с дохода от которой инфлюенсер обязан платить налог. Эти изменения направлены на повышение прозрачности в данной сфере, что является одним из трендов наступившего года. В этой статье поделюсь рекомендациями, как продолжать рекламироваться у российских блогеров в социальных сетях, не нарушая законодательство.
Привет! С вами digital-агентство Hope Group: Помогаем бизнесу e-com расти, ориентируемся на окупаемость маркетинга, славимся системным подходом, результаты подтверждаем кейсами.
Содержание:
Закон о запрете рекламы у блогеров в Instagram*
Не пугайтесь! Закон, запрещающий размещать прямую рекламу в аккаунтах блогеров в Instagram* еще не принят. Для вступления в силу законопроект с этой идеей должен быть одобрен в третьем чтении в феврале этого года. Предложенные в законопроекте штрафы за нарушения:
- до 2 500 р. для физических лиц;
- от 4 000 до 20 000 р. для ИП и руководителей;
- от 50 000 до 500 000 р. для компаний.
Если представители власти одобрят законопроект, в марте 2025 его правила начнут действовать. Поэтому, сейчас самое время пересмотреть свой маркетинговый план в данном канале продвижения.
Как новый закон повлияет на саморекламу?
Самореклама – это продвижение собственных продуктов автора в личном аккаунте в социальных сетях. Такой вид рекламы напрямую новый закон не запрещает. Но, контент может быть интерпретирован как нарушение, если в нем вы активно призываете к покупке. А именно в этом и была суть саморекламы.
Что можно поменять в создаваемом контенте, чтобы он на 100% соответствовал законодательству? Авторам все еще доступен развлекательный и информационный тип контента, в котором можно упоминать собственные продукты, показывать их. Нативно интегрировать то, что вы на самом деле хотите продать, в ролики и посты. Также, авторы могут продолжать использовать отсылки на продукцию собственного бренда во время сторитейлинга. Создавать кампейны и демонстрировать товары без призыва к покупке.
Секрет в том, что у вас должен получиться такой контент, каждую составляющую которого зрителю захочется получить себе. Чтобы испытать то же эмоциональное переживание, что и герой публикации.
И тут мы вспоминаем про еще один тренд – продавать эмоции, а не вещи. Писали об этом в этой статье для нашего блога.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Как новый закон повлияет на закуп рекламы у блогеров?
На стадии обсуждения законопроекта возникли разногласия между ФАС и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Позиция Министерства – не штрафовать рекламодателей, если они не контролируют, на какой именно платформе блогер размещает рекламу их продукции. У ФАС противоположное мнение. Представители данного органа власти настаивают, что именно рекламодатель должен нести юридическую ответственность за выбор и нахождение на площадке информации о своем товаре или услуге с активным призывом к покупке.
Прямая реклама продукции конкретного бренда от лица блогера для предпринимателей из России будет запрещена однозначно. И даже закуп рекламы «в черную» – под вопросом. Ждем официального выхода текста закона, когда и если он вступит в силу.
Что остается? Создавать крутой контент! Интегрировать продукцию брендов в сторитейлинг, креативные ролики, методично показывать продукт у одного и того же автора, без призыва к покупке. И, конечно же, UGC – лидер трендовых инструментов продвижения в социальных сетях. Контент созданный пользователями с продукцией бренда – честная рекомендация, а не реклама.
Важно: мы уже привыкли работать с креативными авторами и блогерами по договору. Чтобы остаться в правовом поле, в предмет договора рекомендую включать не рекламу продукции бренда, а создание единиц контента с ней. Это не запрещено.
Например, тут разбираем, как с помощью креативных авторов удалось сделать 1,3 млн. просмотров по 11 копеек каждый
Больше о продвижении бизнеса читайте в блоге Hope Group.
Резюме
Стремительные изменения законодательства в наши дни затрагивают разные сферы, в том числе инструменты онлайн-продвижения товаров и услуг брендов. В данной статье мы рассмотрели законопроект, запрещающий рекламу в Instagram* у блогеров в РФ. Но не стоит отчаиваться, нужно лишь поменять подход к работе с инструментом:
- уйти от прямых продаж;
- интегрировать продукцию нативно в креативные ролики, сторитейлинг, обзоры и кампейны;
- сделать акцент на UGC-контент – сформировать условия для его создания пользователями.
Адаптироваться к новым условиям – вызов и очень важный навык любого предпринимателя. Надеемся, наш обзор законодательства оказался полезен. Какие вопросы остались после прочтения статьи?
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону 79833248753 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru
Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Здесь например пишем о том, как рекламные бюджеты растут, а внимание всё также ускользает, а здесь про то, как рекламные ставки растут, блогеры ломят прайс, законы ужесточаются, и о много чем еще.
Еще больше статей про маркетинг:
- 7 сервисов и расширений для работы с платным трафиком
- Креативные авторы - тренд продвижения в 2025 году. Разбираем, как с помощью креативных авторов получить 1,3 млн. просмотров по 11 копеек каждый
- Инфоповоды в маркетинге: как сделать бренд популярным?
- Как правильно масштабировать рекламные кампании: снизили ДРР с 30 до 21% без потери эффективности
- ТОП-10 триггеров для увеличения продаж: что важно учесть при разработке сайта для e-com
- Кейс от опытных закупщиков. Как привели 1 600 подписчиков по 170 ₽. в канал сложной В2В-ниши: рассказываем, что сработало
- Глобальные тренды в маркетинге до 2030 года
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена