40+ — это плюс, или как опытные сотрудники укрепляют производство
Сейчас интерес к работникам 40+ бьет все рекорды. На предприятиях отчаянно не хватает сотрудников на разных позициях — неудивительно, что большинство работодателей с надеждой обратились к рынку труда 40+. Здесь поговорим о том, как залатать дыры в коммуникации и выстроить эффективную работу с сотрудниками уверенного возраста.
Меня зовут Алена Бирюкова. Я руководитель направления «Прогрев» в агентстве Completo. Преподаватель РАНХиГС и спикер Контур. Школы, эксперт в автоматизации маркетинга. Знаю, как сотрудничать с малым, средним и крупным бизнесом: занималась разработкой и внедрением комплексных маркетинговых решений. А еще автор полезных статей и кейсов.
В продолжении серии историй об HR-сообществах сегодня расскажу:
Как на возраст смотрит ВОЗ
У Всемирной организации здравоохранения есть свой подход к классификации возрастов. Его используют для анализа демографических данных и полезного планирования в области здравоохранения. Вот как, согласно классификации делятся возрастные группы:
Оказывается: по меркам Всемирной организации здравоохранения сорокалетние сотрудники оцениваются, как «Молодежь», а пятьдесят — это средний возраст.
Седина в бороду — работа в ребро: в чем плюсы 40 +
С точки зрения работодателя — это просто уникальные ребята: пик их молодости выпална лихие 90-е и возможно начало 2000 -х, потом они прошли через кризис 2008 года.
Теперь работа и стабильность стали главными приоритетами. Как правило, они уже решили все бытовые и квартирные вопросы. У большинства дети выросли и тема больничных и утренников в садике больше не актуальна.
Этот факт не прошел мимо внимания работодателей. Ресурс НН провел исследование и выяснил, в чем работодатели видят достоинства возрастных сотрудников (45+).
Если присмотреться к взрослым сотрудникам, перед работодателем появляется отличная перспектива. Потому что сотрудники за сорок:
Заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Стабильность – главный козырь. Они редко меняют работу: 10-15 и даже больше лет могут спокойно работать на одном месте.
Есть ценный багаж знаний и опыта. Мастерами становятся после долгой практики и наработанного опыта. А первые ошибки уже сполна оплачены работодателем.
Отличаются ответственностью. Стремятся не допускать брак, готовы предлагать улучшения, следуют регламентам и правилам охраны труда.
Разумно самостоятельны. Таким сотрудникам достаточно сформулировать проблему — они сами найдут способы решения и выполнят задачу без постоянного контроля.
Готовы передавать опыт. Обучение — важный этап вовлечения и удержания молодых сотрудников. А работники постарше отлично закрывают задачу наставничества.
Такая корова нужна самому: как мотивировать сотрудников 40+
Любой работодатель постоянно сталкивается с тремя задачами:
- Своевременно закрыть вакансии.
- Удержать ценных работников.
- Вдохновить сотрудников работать эффективно.
Для сотрудников активно работает мотивация, связанная с финансовым поощрением, а как еще можно мотивировать? Давайте разделим сотрудников на две категории:
- Вертикальная карьера: те, кого мотивирует карьерный рост и желание переходить на более высокие должности. Им подойдет четкая система задач, которая поможет приблизиться к цели, перспектива увеличения зарплаты, расширение штата подчиненных, игра с управленческими возможностями.
- Линейные должности. Такие сотрудники в основе своих запросов держат понятность и четкость задач, которые от них требует. Им важно понимать, что они сейчас делают и чтобы задачи и нагрузки росли пропорционально их возможностям.
Вот еще несколько рабочих идей для мотивации работников 40+:
- Спортивные программы: оплачиваемые залы или специальные онлайн-программы.
- Забота о членах семьи: новогодние подарки детям, день открытых дверей для знакомства с предприятием.
- Забота о здоровье: полис ДМС, медицинский чекап за счет компании, психологическая помощь.
- Проведение мероприятий: совместные поездки, корпоративные вечеринки.
Как поступают лидеры
СИБУР — один из лидеров в рейтинге работодателей по версии РБК, где высший уровень присвоен всего 29 компаниям. Среди критериев оценки учитывались: деловая репутация, качество условий труда, результаты внутренних опросов среди сотрудников.
Одной из главных причин успеха СИБУРа является продуманная кадровая политика. Компания ценит сотрудников всех возрастов и создает условия для роста и комфортной работы. Здесь стоит привести реальные примеры.
Забота о семьях. Всесторонняя помощь семьям мобилизованных сотрудников, в том числе в бытовых вопросах.
Забота о здоровье и развитии. Компания активно внедряет полезные активности среди своих сотрудников: проводит спортивные турниры или поддерживает интеллектуальные проекты, например «Клуб публичных выступлений».
Забота о городе. Улучшается архитектурный облик города, котором живут сотрудники предприятия, проводятся культурных мероприятия. Например, при поддержке СИБУРа прошел первый фестиваль идей имени Менделеева.
Забота об экологии. Приобретается новое высокотехнологичное оборудование. Так в феврале 2025 года появилась новая мобильная лаборатория для контроля за качеством воздуха.
В условиях жесткого дефицита людей на производстве предприятиям пришлось пересмотреть кадровую политику. Теперь из тени вышли работники 40+, а работодатели распробовали эту категорию и больше не хотят с ней расставаться. Опыт, стабильность и надежность отличают сотрудников старше сорока лет. Руководству стоит научиться эффективно коммуницировать с такими сотрудниками. А специалистам по SMM — активнее использовать образы сотрудников 40+ в пабликах.
Думаю, вы уже скачали 👉 мой гайд по лучшим HR-сообществам Рунета. Поэтому заинтересованным в SMM-продвижении HR-бренда предлагаю не откладывать это в долгий ящик. Заполняйте форму, и я с вами свяжусь.
В следующем посте возьму на себя смелость и покажу, что поменяла бы в стратегиях крупных HR-сообществ. Подписывайтесь на мой аккаунт, чтобы не пропустить новые публикации.