Как продвигать телеграм-канал, который будет привлекать подписчиков и клиентов
Как не совершать очевидные ошибки при продвижение телеграм-канала и сохранить рекламный бюджет, и как у нас получилось снизить стоимость подписчика с 200 до 70 рублей.
Привет! Меня зовут Робб и мне 27 лет. Я продвигаю телеграм-каналы для авторов, бизнесов, брендов, а порой и их акции или нарративчики. Ежемесячный рекламный бюджет уже давно перевалил за 10 млн. руб. в Телеграм. Веду свой экспертный блог про Телеграм.
Определение цели и тематитики
Перед запуском канала важно понять его основную цель: будет ли это инструмент для продажи рекламы или продвижения собственных услуг.
Ошибка многих — запуск канала без анализа тематики и её монетизационного потенциала. В дальнейшем смена тематики может полностью уничтожить канал для будущих рекламодателей.
Как анализировать тематику:
- Количество рекламодателей;
- Посмотреть на средние показали у других каналов: ERR24 (процент активной аудитории) и ER (вовлеченность аудитории);
- Узнать сколько стоит подписчик в нише. Если он дорогой, то хватит ли вам бюджета окупить в дальнейшем канал;
- Лучше всего выбирать тематики с внешними рекламодателями, они платят в несколько раз больше за рекламу.
Как продвигать телеграм-канал
Не забудьте, прежде чем продвигать канал, он должен быть готов к новой аудитории. Если канал будет сырым, то никакое продвижение этого не исправит.
Лучше всего продвигать канал через закупку рекламы (посевы). Это позволит собрать целевую аудиторию и клиентов через нужные тезисы в рекламном креативе.
Не совершайте ошибки, которые приводят к сливу бюджета:
- Тестируйте креативы в 10 каналах;
- Проверяйте каналы на накрутку (в определенных тематиках их больше, чем нормальных каналов - это нормально);
- Смотрите не только на количество подписчиков, но и на ER. Это заранее можно посмотреть сколько придет аудитории;
- Следите за удержанием новой аудитории. Может, из одной тематики удержание будет 80%, а из другой 40%;
- Если вы новичок, то не покупайте готовый канал.
В большинстве случаев эти тезисы помогут вам избежать подписчика по 500 рублей.
Реальный кейс: как мы привлекли 10 тыс. подписчиков по 70 руб. вместо 200+ руб.
Один из наших клиентов хотел создать канал в узкой тематике, но столкнулся с высокой стоимостью подписчика (~200 руб.). Мы смогли снизить цену до 70 руб. за подписчика за счёт:
- Опыта в этой тематике — была готовая база уже проверенных каналов, по которым были скидки и дополнительное удержание в ленте;
- Написали качественный рекламный креатив — это позволило сразу снизить стоимость цены до 100 руб.;
- Много тестировали, прежде чем приступили к основному бюджету — это позволило не рисковать деньгами, а найти нужную тематику и утвердить креатив;
- Проанализировали прошлые попытки и оптимитизровали рекламу через вспомогательные сервисы.
А если вы хотите эффективно продвинуть свой канал и привлекать целевую аудиторию — свяжитесь со мной в Телеграм.