Как продвигать телеграм-канал, который будет привлекать подписчиков и клиентов

Как не совершать очевидные ошибки при продвижение телеграм-канала и сохранить рекламный бюджет, и как у нас получилось снизить стоимость подписчика с 200 до 70 рублей.

*В конце статьи показал цифры
*В конце статьи показал цифры

Привет! Меня зовут Робб и мне 27 лет. Я продвигаю телеграм-каналы для авторов, бизнесов, брендов, а порой и их акции или нарративчики. Ежемесячный рекламный бюджет уже давно перевалил за 10 млн. руб. в Телеграм. Веду свой экспертный блог про Телеграм.

*Довольное лицо после 6 месяцев работы.
*Довольное лицо после 6 месяцев работы.

Определение цели и тематитики

Перед запуском канала важно понять его основную цель: будет ли это инструмент для продажи рекламы или продвижения собственных услуг.

Ошибка многих — запуск канала без анализа тематики и её монетизационного потенциала. В дальнейшем смена тематики может полностью уничтожить канал для будущих рекламодателей.

Как анализировать тематику:

  • Количество рекламодателей;
  • Посмотреть на средние показали у других каналов: ERR24 (процент активной аудитории) и ER (вовлеченность аудитории);
  • Узнать сколько стоит подписчик в нише. Если он дорогой, то хватит ли вам бюджета окупить в дальнейшем канал;
  • Лучше всего выбирать тематики с внешними рекламодателями, они платят в несколько раз больше за рекламу.

Как продвигать телеграм-канал

Не забудьте, прежде чем продвигать канал, он должен быть готов к новой аудитории. Если канал будет сырым, то никакое продвижение этого не исправит.

Лучше всего продвигать канал через закупку рекламы (посевы). Это позволит собрать целевую аудиторию и клиентов через нужные тезисы в рекламном креативе.

Не совершайте ошибки, которые приводят к сливу бюджета:

  • Тестируйте креативы в 10 каналах;
  • Проверяйте каналы на накрутку (в определенных тематиках их больше, чем нормальных каналов - это нормально);
  • Смотрите не только на количество подписчиков, но и на ER. Это заранее можно посмотреть сколько придет аудитории;
  • Следите за удержанием новой аудитории. Может, из одной тематики удержание будет 80%, а из другой 40%;
  • Если вы новичок, то не покупайте готовый канал.

В большинстве случаев эти тезисы помогут вам избежать подписчика по 500 рублей.

Реальный кейс: как мы привлекли 10 тыс. подписчиков по 70 руб. вместо 200+ руб.

*Сервис Rekla, который помогает считать стоимость подписчиков. 
*Сервис Rekla, который помогает считать стоимость подписчиков. 

Один из наших клиентов хотел создать канал в узкой тематике, но столкнулся с высокой стоимостью подписчика (~200 руб.). Мы смогли снизить цену до 70 руб. за подписчика за счёт:

  • Опыта в этой тематике — была готовая база уже проверенных каналов, по которым были скидки и дополнительное удержание в ленте;
  • Написали качественный рекламный креатив — это позволило сразу снизить стоимость цены до 100 руб.;
  • Много тестировали, прежде чем приступили к основному бюджету — это позволило не рисковать деньгами, а найти нужную тематику и утвердить креатив;
  • Проанализировали прошлые попытки и оптимитизровали рекламу через вспомогательные сервисы.

А если вы хотите эффективно продвинуть свой канал и привлекать целевую аудиторию — свяжитесь со мной в Телеграм.

1
5
3
22 комментария