О косточках и яблоках.

О косточках и яблоках.

Очень часто приходится сталкиваться с тем, как понятия брендинг и маркетинг используются как взаимозаменяемые. Несмотря на то, то они тесно связаны и подчинены общей глобальной цели – сделать бизнес успешным и прибыльным, между ними есть ряд существенных различий. Недопонимание и смешивание смыслов этих двух близких, но разных дисциплин нежелательно, особенно для тех, кому прямо или косвенно приходится иметь с ними дело. Чаще всего путают суть явлений, их цели, функции, горизонт планирования и параметры оценки.

Для своих клиентов мы подготовили небольшую шпаргалку, которой с удовольствием поделюсь с читателями VC.

Начнем с того, что брендинг – это один из инструментов маркетинга, относящийся к четвертому из P, а именно Продвижению (Promotion). Иными словами, если сравнивать брендинг и маркетинг, то это примерно как сравнивать яблочные косточки и яблочную мякоть. И то и другое – яблоко, но разница есть.

Легко запомнить.

Брендинг – это про «ЧТО»: Что мы есть? Что мы обещаем? Маркетинг – это про «КАК»: Как мы привлекаем клиентов? Как мы продаем? Как измеряем успех?

О косточках и яблоках.

🔣 Источник: маркетинг начинается и заканчивается за пределами компании, среди потребителей и конкурентов; брендинг – создается внутри компании и является носителем ее идей и ценностей;

🔣Цель: маркетинг – это действия, которые обеспечивают прибыльность бизнеса; брендинг – ориентирован на формирование позитивного отношения к компании (и/или ее продуктам);

🔣Фокус: маркетинг сосредоточен на продукте (со всеми своими 4P), брендинг – имеет дело… с брендом, его имиджем и репутацией;

🔣Горизонт планирования: маркетинг, обычно, исходит из краткосрочных и среднесрочных перспектив, стратегия может пересматриваться ежегодно и даже чаще. Брендинг – это всегда долгосрочная стратегия, поскольку предусматривает последовательную реализацию этапов построения;

🔣 Восприятие: маркетинговые сообщения, как правило, однозначны и сиюминутны (купи, выбери, попробуй), брендинг – это всегда сложный и целостный образ, который формируется со временем;

🔣 Стратегия: маркетинг – выталкивает продукт к потребителю, «уговаривая» его купить, брендинг – создает такие условия, при которых потребители сами «тянутся» за брендом;

🔣 Метрики: маркетинг измеряется рыночными показателями: продажами, объемами, замерами, характеризующие каналы продвижения. В брендинге используются свои количественные и качественные параметры, такие как осведомленность, знание, лояльность; воспринимаемое качество, ассоциации.

Больше о стратегическом маркетинге и о том, что сопутствует его успешной реализации

1
Начать дискуссию